Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая часть программы



2016-09-16 387 Обсуждений (0)
Практическая часть программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Лабораторные работы.

 

№ рабо­ты Название работы Оборудование и объекты исследования № параграфа с описанием работы
Строение семени фасоли   1. Лупа. 2. Проросшие семена фасоли.
Строение корня проростка   1.Проросшие семена тыквы; 2. Лупа ручная 3. Гербарные материалы растений с разными типами корневых систем.
Строение вегетативных и генеративных почек 1. Лупа ручная. 2. Ветка тополя или березы.
Внешнее строение корневища, клубня, луковицы   1. Гербарный лист с корневищным растением. 2. Клубень картофеля. 3. Луковица лука. 4. Лупа ручная.
Черенкование комнатных растений комнатные растения (традесканция, колеус, сансевьера, сентполия и др.)
Изучение внешнего строения моховидных растений 1. Гербарные листы с растениями кукушкин лен и сфагнум. 2. Лупа и микроскоп. 3. Микропрепарат "Спорангий кукушкиного льна".

Планируемые результаты изучения курса «Биология 6 класс»

Система планируемых результатов:личностных, метапредметных и предметных в соответствии с требованиями стандарта представляет комплекс взаимосвязанных

учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнение которых требует от обучающихся овладения системой учебных действий и опорным учебным материалом.

В структуре планируемых результатов выделяются:

ведущие цели и основные ожидаемые результаты основного общего образования, отражающие такие общие цели, как формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса; целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей обучающихся средствами предметов;

планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, включающих примерные учебно-познавательные и учебно-практические задачи:

-характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

-применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

-использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

-ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

Учащийся: получит возможность научиться:

соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

выращивания и размножения культурных растений, домашних животных;

выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из од ной фор мы в другую;

выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.


Календарно-тематическое поурочное планирование



Дата Тема урока Тип урока Основные термины урока (элементы содержания) Требования к уровню подготовки обучающихся Виды контроля Материалы к уроку Примечание  
  план факт                
Тема 1. Наука о растениях — ботаника ( 4 ч)  
1.     Царство Растения. Внешнее строение и общая характе-ристика растений. Много- образие жизнен-ных форм растений. Урок актуализа ции зна- ний и уме-ний Царства живой природы. Внешнее строение, органы растения. Вегетативные и генеративные органы. Места обитания растений. История использования и изучения растений. Семенные и споровые растения. Наука о растениях — ботаника. Представление о жизненных формах растений, примеры. Связь жизненных форм растений со средой их обитания. Характеристика отличительных свойств наиболее крупных категорий жизненных форм растений: деревьев, кустарников, кустарничков, полукустарников, трав.   Знать: царства живой природы, определение науке ботанике. Уметь: Приводить примеры различных представителей царства Растения. Описывать историю развития науки о растениях. Характеризовать внешнее строение растений. Осваивать приёмы работы с определителем растений. Объяснять отличие вегетативных органов от генеративных. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком. Распознавать и характеризовать растения различных жизненных форм. Устанавливать взаимосвязь жизненных форм растений со средой их обитания. Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
    Клеточное строение растений. Свойства раститель- ной клетки Урок актуализа ции зна- ний и уме-ний Клетка как основная структурная единица растения. Строение растительной клетки: клеточная стенка, ядро, цитоплазма, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки. Деление клетки. Клетка — живая система. Особенности растительной клетки.     Знать: особенности строения одноклеточных и многоклеточных растений. Уметь: Приводить примеры одноклеточных и многоклеточных растений. Называть органоиды клеток растений. Характеризовать основные процессы жизнедеятельности клетки. Обобщать знания и делать выводы о взаимосвязи работы всех частей клетки. Находить отличительные признаки растительной клетки. Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
    Ткани растений Урок от- кры-тия но-вых зна-ний Понятие о ткани растений. Виды тканей: основная, покровная, проводящая, механическая. Причины появления тканей. Растение как целостный живой организм, состоящий из клеток и тканей. Знать: определение ткани. Уметь: Распознавать различные ткани растений. Устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей. Объяснять значение покровных тканей в жизни растения. Характеризовать особенности строения и функции основной ткани. Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
    Обобщение и система-тизация знаний по материалам темы «Биология- наука о растенииях Урок системати зации и обобще ния зна ний и уме ний Царства живой природы. Внешнее строение, органы растения. Наука о растениях — ботаника. Представление о жизненных формах растений, примеры. Клетка как основная структурная единица растения. Понятие о ткани растений. Виды тканей. Знать: царства живой природы, определение науке ботанике, особенности строения одноклеточных и многоклеточных растений, определение ткани. Уметь: Обобщать и систематизировать знания по теме «Биология- наука о растениях», делать выводы. Отвечать на итоговые вопросы темы. Выполнять задания для самоконтроля. Высказывать своё мнение по проблемным вопросам. Обсуждать выполнение создаваемых проектов. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
Тема 2. Органы растений ( 8 ч)  
    Семя, его строение и значение. Условия прораста-ния семян Лабораторная работа № 1 «Строение семени фасоли»   Урок от- кры-тия но-вых зна-ний Семя как орган размножения растений. Строение семени: кожура, зародыш, эндосперм, семядоли. Строение зародыша растения. Двудольные и однодольные растения. Прорастание семян. Проросток, особенности его строения. Значение семян в природе и жизни человека. Значение воды и воздуха для прорастания семян. Запасные питательные вещества семени. Температурные условия прорастания семян. Роль света. Сроки посева семян. Знать: особенности строения семян двудольных и однодольных растений Уметь: Объяснять роль семян в природе. Характеризовать функции частей семени. Описывать строение зародыша растения. Устанавливать сходство проростка с зародышем семени. Описывать стадии прорастания семян. Называть отличительные признаки семян двудольных и однодольных растений. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли семян в жизни человека. Проводить наблюдения, фиксировать результаты. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. Описывать роль воды в прорастании семян. Объяснять значение запасных питательных веществ в прорастании семян. Приводить примеры зависимости прорастания семян от температурных условий. Прогнозировать сроки посева семян от дельных культур Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
    Корень, его строение и значение. Лабораторная работа № 2 «Строение корня проростка»   Ком бинированный урок Типы корневых систем растений. Строение корня — зоны корня: конус нарастания, всасывания, проведения, деления, роста. Рост корня, геотропизм. Видоизменения корней. Значение корней в природе.   Знать: значение понятия корень, части корня. Уметь: Различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, натуральных объектах. Устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня. Объяснять особенности роста корня. Проводить наблюдения за изменениями в верхушечной части корня в период роста. Характеризовать значение видоизменённых корней для растений. Проводить наблюдения и фиксировать их результаты во время выполнения лабораторной работы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
    Побег, его строение и развитие. Лабораторная работа № 3 «Строение вегетативных и генеративных почек»   Урок от-кры-тия но-вых зна-ний Побег как сложная система. Строение побега. Строение почек. Вегетативная, цветочная (генеративная) почки. Развитие и рост побегов из почек. Прищипка и пасынкование. Спящие почки.   Знать: значение понятия побег, части побега. Уметь: Определять типы почек на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. Характеризовать почку как зачаток нового побега. Объяснять назначение вегетативных и генеративных почек. Объяснять роль прищипки и пасынкования в растениеводстве. Наблюдать и исследовать строение побега на примере домашнего растения. Сравнивать побеги разных растений и находить их различия. Изучать строение почек на натуральных объектах, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете биологии, работы с лабораторным оборудованием. Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
    Лист, его строение и значение. Урок от-кры-тия но-вых зна-ний Внешнее строение листа. Внутреннее строение листа: кожица, мякоть, жилки. Типы жилкования листьев. Строение и функции устьиц. Значение листа для растения: фотосинтез, испарение, газообмен. Листопад, его роль в жизни растения. Видоизменения листьев.   Знать: значение понятия лист, части листа. Уметь: Определять части листа на гербарных экземплярах, рисунках. Различать простые и сложные листья. Характеризовать внутреннее строение листа, его части. Устанавливать взаимосвязь строения и функций листа. Характеризовать видоизменения листьев у растений. Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
    Стебель, его строение и значение. Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение корневища, клубня, луковицы»   Ком бинированный урок Внешнее строение стебля. Типы стеблей. Внутреннее строение: древесина, сердцевина, камбий, кора, луб, корка. Функции стебля. Видоизменения стебля у надземных и подземных побегов (корневище, клубень, луковица).   Знать: значение понятия стебель, части стебля. Уметь: Описывать внешнее строение стебля, приводить примеры различных типов стеблей. Называть внутренние части стебля растений и их функции. Определять видоизменения надземных и подземных побегов на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. Изучать и описывать строение подземных побегов, отмечать их различия. Фиксировать результаты исследований. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
    Цветок, его строение и значение Ком бинированный урок Цветок как видоизменённый укороченный побег, развивающийся из генеративной почки. Строение цветка. Роль цветка в жизни растения. Значение пестика и тычинок в цветке. Соцветия, их разнообразие. Цветение и опыление растений. Опыление как условие оплодотворения. Типы опыления (перекрёстное и самоопыление). Переносчики пыльцы. Ветроопыление.   Знать: значение понятия цветок, части цветка. Уметь: Определять и называть части цветка на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. Называть функции частей цветка. Различать и называть типы соцветий на рисунках и натуральных объектах. Характеризовать значение соцветий. Объяснять взаимосвязь опыления и оплодотворения у цветковых растений. Характеризовать типы опыления у растений. Устанавливать взаимосвязь функций частей цветка и поведения животных в период опыления. Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
    Плод. Разнообра-зие и значение плодов Ком бинированный урок Строение плода. Разнообразие плодов. Цветковые (покрытосеменные) растения. Распространение плодов и семян. Значение плодов в природе и в жизни человека.   Знать: значение понятия плод, типы плодов. Уметь: Объяснять процесс образования плода. Определять типы плодов и классифицировать их по рисункам, фотографиям, натуральным объектам. Описывать способы распространения плодов и семян на основе наблюдений. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли плодов и семян в природе и жизни человека. Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
    Обобще-ние и системати-зация знаний по материа-лам темы «Органы растений» (контрольная работа за 1 полугодие) Урок системати зации и обобще ния зна ний и уме ний Семя как орган размножения растений. Строение семени. Типы корневых систем растений. Строение корня. Строение побега. Строение почек. Строение листа. Строение цветка. Строение стебля. Типы стеблей. Соцветия, их разнообразие. Цветение и опыление растений. Типы опыления Строение плода. Разнообразие плодов. Знать: особенности строения семян двудольных и однодольных растений, значение понятий корень, части корня, побег, части побега, лист, части листа, стебель, части стебля, цветок, части цветка, плод, типы плодов. Уметь: Обобщать и систематизировать знания по теме «Органы растений», делать выводы. Отвечать на итоговые вопросы темы. Выполнять задания для самоконтроля. Высказывать своё мнение по проблемным вопросам. Обсуждать выполнение создаваемых проектов. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
Тема 3. Основные процессы жизнедеятельности растений ( 6 ч)  
    Минераль-ное питание растений и значение воды. Ком бинированный урок Вода как необходимое условие минерального (почвенного) питания. Извлечение растением из почвы растворённых в воде минеральных солей. Функция корневых волосков. Перемещение воды и минеральных веществ по растению. Значение минерального (почвенного) питания. Типы удобрений и их роль в жизни растения. Экологические группы растений по отношению к воде.   Знать: значение минерального питания и значение воды в жизни растений. Уметь: Объяснять роль корневых волосков в механизме почвенного питания. Обосновывать роль почвенного питания в жизни растений. Сравнивать и различать состав и значение органических и минеральных удобрений для растений. Устанавливать взаимосвязь почвенного питания растений и условий внешней среды. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о приспособленности к воде растений разных экологических групп. Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
    Воздушное питание растений — Фотосинтез Ком бинированный урок Условия образования органических веществ в растении. Зелёные растения — автотрофы. Гетеротрофы как потребители готовых органических веществ. Значение фотосинтеза в природе.   Знать: значение понятия фотосинтез, фазы фотосинтеза. Уметь: Характеризовать условия, необходимые для воздушного питания растений. Объяснять роль зелёных листьев в фотосинтезе. Приводить примеры организмов — автотрофов и гетеротрофов, находить различия в их питании. Обосновывать космическую роль зелёных растений. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли фотосинтеза на нашей планете. Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
    Дыхание и обмен веществ у растений Ком бинированный урок Роль дыхания в жизни растений. Сравнительная характеристика процессов дыхания и фотосинтеза. Обмен веществ в организме как важнейший признак жизни.   Знать: значение понятия дыхание. Уметь: Определять сущность процесса дыхания у растений. Устанавливать взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза, проводить их сравнение. Давать определения понятия «обмен веществ». Характеризовать обмен веществ как важный признак жизни. Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
    Размноже-ние и оплодотво-рение у растений Ком бинированный урок Размножение как необходимое свойство жизни. Типы размножения: бесполое и половое. Бесполое размножение — вегетативное и размножение спорами. Главная особенность полового размножения. Особенности оплодотворения у цветковых растений. Двойное оплодотворение. Достижения отечественного учёного С.Г. Навашина.   Знать: значение понятий размножение и оплодотворение. Уметь: Характеризовать значение размножения живых организмов. Называть и описывать способы бесполого размножения, приводить примеры. Обосновывать биологическую сущность бесполого размножения. Объяснять биологическую сущность полового размножения. Называть основные особенности оплодотворения у цветковых растений. Доказывать обоснованность определения «двойное оплодотворение» применительно к цветковым растениям. Сравнивать бесполое и половое размножение растений, находить их различия. Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
    Вегетатив-ное размноже-ние растений и его использо-вание человеком. Лабораторная работа № 5 «Черенкование комнатных растений»   Ком бинированный урок Особенности вегетативного размножения, его роль в природе. Использование вегетативного размножения человеком: прививки, культура тканей.   Знать: особенности вегетативного размножения. Уметь: Называть характерные черты вегетативного размножения растений. Сравнивать различные способы и приёмы работы в процессе вегетативного размножения растений. Применять знания о способах вегетативного размножения в практических целях. Формировать умения проведения черенкования в ходе выполнения лабораторной работы. Наблюдать за развитием корней у черенка и фиксировать результаты. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
    Рост и развитие растений. Обобще-ние и системати-зация знаний по материа-лам темы «Основ-ные процессы жизнеде-ятельности растений» Ком бинированный урок Характерные черты процессов роста и развития растений. Этапы индивидуального развития растений. Зависимость процессов роста и развития от условий среды обитания. Периодичность протекания жизненных процессов. Суточные и сезонные ритмы. Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные, их влияние на жизнедеятельность растений. Минеральное питание растений и значение воды. Воздушное питание растений — фотосинтез. Дыхание и обмен веществ у растенийРазмножение и оплодотворение у растений. Вегетативное размножение растений и его использование человеком.     Знать: значение понятий рост, развитие, фотосинтез, дыхание, размножение. Уметь: Называть основные черты, характеризующие рост растения. Объяснять процессы развития растения, роль зародыша. Сравнивать процессы роста и развития. Характеризовать этапы индивидуального развития растения. Устанавливать зависимость роста и развития растений от условий среды. Обобщать и систематизировать знания по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений», делать выводы. Отвечать на итоговые вопросы темы. Выполнять задания для самоконтроля. Высказывать своё мнение по проблемным вопросам. Обсуждать выполнение создаваемых проектов. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»      
Тема 4. Многообразие и развитие растительного мира ( 11 ч)  
    Системати-ка растений, её значение для ботаники. Ком бинированный урок Происхождение названий отдельных растений. Классификация растений. Вид как единица классификации. Название вида. Группы царства Растения. Роль систематики в изучении растений.   Знать: значение понятия систематика. Уметь: Приводить примеры названий различных растений. Систематизировать растения по группам. Характеризовать единицу систематики — вид. Осваивать приёмы работы с определителем растений. Объяснять значение систематики растений для ботаники. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о деятельности К. Линнея и роли его исследований в биологии. Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
    Водоросли, их многообра-зие в природе. Ком бинированный урок Общая характеристика. Строение, размножение водорослей. Разнообразие водорослей. Отделы: Зелёные, Красные, Бурые водоросли. Значение водорослей в природе. Использование водорослей человеком.   Знать: существенные признаки водорослей. Уметь: Характеризовать главные черты, лежащие в основе систематики водорослей. Распознавать водоросли на рисунках, гербарных материалах. Сравнивать водоросли с наземными растениями и находить общие признаки. Объяснять процессы размножения у одноклеточных и многоклеточных водорослей. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о значении водорослей в природе и для человека. Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
      Отдел Моховид-ные. Общая характе-ристика и значение. Лабораторная работа № 6 «Изучение внешнего строения моховид-ных растений»   Урок усвоения но вых зна ний Моховидные, характерные черты строения. Классы: Печёночники и Листостебельные, их отличительные черты. Размножение (бесполое и половое) и развитие моховидных. Моховидные как споровые растения. Значение мхов в природе и в жизни человека.   Знать: существенные признаки мхов. Уметь: Сравнивать представителей различных групп растений отдела, делать выводы. Распознавать представителей моховидных на рисунках, гербарных материалах, живых объектах. Характеризовать признаки принадлежности моховидных к высшим споровым растениям. Объяснять процессы размножения и развития моховидных, их особенности. Устанавливать взаимосвязь строения мхов и их воздействия на среду обитания. Изучать и сравнивать внешнее строение зелёно го мха (кукушкина льна) и белого мха (сфагнума), отмечать их сходство и различия. Фиксировать результаты исследований. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
    Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характе-ристика. Урок усвоения но вых зна ний Характерные черты высших споровых растений. Чередование полового и бесполого размножения в цикле развития. Общая характеристика отделов: Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные, их значение в природе и жизни человека.   Знать: существенные признаки папоротникообразных. Уметь: Находить общие черты строения и размножения плаунов, хвощей, папоротников, черты их отличия. Сравнивать особенности строения и размножения мхов и папоротников, делать выводы о прогрессивном строении папоротников. Обосновывать роль папоротникообразных в природе и необходимость охраны исчезающих видов. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о разнообразии и роли высших споровых растений в природе. Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
    Отдел Голосемен-ные. Общая характе-ристика и значение Ком бинированный урок Общая характеристика голосеменных. Расселение голосеменных по поверхности Земли. Образование семян как свидетельство более высокого уровня развития голосеменных по сравнению со споровыми. Особенности строения и развития представителей класса Хвойные. Голосеменные на территории России. Их значение в природе и жизни человека.   Знать: существенные признаки Голосеменных. Уметь: Выявлять общие черты строения и развития семенных растений. Осваивать приёмы работы с определителем растений. Сравнивать строение споры и семени, находить преимущества. Объяснять процессы размножения и развития голосеменных. Прогнозировать последствия нерациональной деятельности человека для жизни голосеменных. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о значении хвойных лесов России. Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
    Отдел Покрыто- семенные. Общая характе-ристика и значение Ком бинированный урок Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение. Особенности строения, размножения и развития. Сравнительная характеристика покрытосеменных и голосеменных растений. Более высокий уровень развития покрытосеменных по сравнению с голосеменными, лучшая приспособленность к различным условиям окружающей среды. Разнообразие жизненных форм покрытосеменных. Характеристика классов Двудольные и Однодольные растения, их роль в природе и жизни человека. Охрана редких и исчезающих видов.   Знать: существенные признаки Покрытосеменных. Уметь: Выявлять черты усложнения организации покрытосеменных. Сравнивать и находить признаки сходства и отличия в строении и жизнедеятельности покрытосеменных и голосеменных. Применять приёмы работы с определителем растений. Устанавливать взаимосвязь приспособленности покрытосеменных к условиям среды. Выделять и сравнивать существенные признаки строения однодольных и двудольных растений.Объяснять причины использования покрытосеменных для выведения культурных форм. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта об охраняемых видах покрытосеменных растений. Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
    Семейства класса Двудоль-ные Ком бинированный урок Семейства класса Двудольные. Общая характеристика. Семейства: Розоцветные, Мотыльковые, Крестоцветные, Паслёновые, Сложноцветные. Отличительные признаки семейств. Значение в природе и в жизни человека. Сельскохозяйственные куль туры.   Знать: основные признаки класса Двудольные. Уметь: Описывать отличительные признаки семейств класса. Распознавать представителей семейств на рисунках, гербарных материалах, натуральных объектах. Применять приёмы работы с определителем растений. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о роли растений класса Двудольные в природе и в жизни человека. Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
    Семейства класса Однодоль-ные Ком бинированный урок Семейства класса Однодольные. Общая характеристика. Семейства: Лилейные, Луковые, Злаки. Отличительные признаки. Значение в природе, жизни человека. Исключительная роль злаковых растений. Знать: признаки класса Однодольные. Уметь: Определять признаки деления классов Двудольные и Однодольные на семейства. Описывать характерные черты семейств класса Однодольные. Применять приёмы работы с определителем растений. Приводить примеры охраняемых видов.Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о практическом использовании растений класса Однодольные, о значении злаков для живых организмов Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
    Историческое развитие растительного мира Ком бинированный урок Понятие об эволюции живого мира. Первые обитатели Земли. История развития растительного мира. Выход растений на сушу. Характерные черты приспособленности к наземному образу жизни. Н.И. Вавилов о результатах эволюции растений, направляемой человеком. Охрана редких и исчезающих видов. Знать: сущность понятия об эволюции живого мира. Уметь: Описывать основные этапы эволюции организмов на Земле. Выделять этапы развития растительного мира. Называть черты приспособленности растений к наземному образу жизни. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о редких и исчезающих видах растений. Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
    Многообра- зие и Происхож-дение Культур-ных растений. Дары Старого и Нового Света Ком бинированный урок История происхождения культурных растений. Значение искусственного отбора и селекции. Особенности культурных растений. Центры их происхождения. Расселение растений. Сорные растения, их значение. Дары Старого (пшеница, рожь, капуста, виноград, банан) и Нового (картофель, томат, тыква) Света. История и центры их появления. Значение растений в жизни человека. Знать: основные признаки отличия культурных растений от дикорастущих. Уметь: Объяснять способы расселения растений по земному шару. Характеризовать роль человека в появлении многообразия культурных растений. Приводить примеры культурных растений своего региона. Характеризовать роль сорных растений в природе и жизни человека. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о жизни и научной деятельности Н.И. Вавилова. Называть родину наиболее распространённых культурных растений (пшеницы, ржи, картофеля, капусты, тыквы, томата, банана и др.). Объяснять причины вхождения картофеля в ряд ведущих сельскохозяйственных культур России. Называть причины широкого использования человеком злаковых растений — пшеницы, ржи и ячменя. Характеризовать значение растений в жизни человека. Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
    Обобще-ние и системати-зация знаний по материа-лам темы « Много-образие растительного мира» Урок системати зации и обобще ния зна ний и уме ний Классификация растений. Вид как единица классификации. Общая характеристика. Строение, размножение водорослей. Моховидные, характерные черты строения. Характерные черты высших споровых растений. Общая характеристика голосеменных. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение. Семейства класса Двудольные. Семейства класса Однодольные. Эволюции живого мира. История происхождения культурных растений. Знать: значение понятия систематика, существенные признаки водорослей, мхов, папоротникообразных, голосеменных, покрытосеменных растений, основные признаки отличия культурных растений от дикорастущих. Уметь: Обобщать и систематизировать знания по теме « Многообразие растительного мира», делать выводы. Отвечать на итоговые вопросы темы. Выполнять задания для самоконтроля. Высказывать своё мнение по проблемным вопросам. Обсуждать выполнение создаваемых проектов. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала Устный, письмен-ный Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энцикло-педия «Аванта»    
Тема 5. Природные сообщества (3 ч)  
    Понятие о природном сообществе биогеоцено зе и экосистеме Ком бинированный урок Понятие о природном сообществе (биогеоценозе, экосисте
2016-09-16 387 Обсуждений (0)
Практическая часть программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая часть программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)