Повторение пройденного материала
Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа по карточкам. Задание для всех карточек: исправить ошибки во вредных советах, указать глаголы в повелительном наклонении. 1. Если вы в футбол играли На шерокой мастовой И, ударив по варотам, Вдруг услышали свесток, Некричити: «Гол!», возможно, Это милиционер Засвистел, когда папали Не в ворота, а в нево. 2. Если друг твой самый лучьший Поскальзнулся и упал, Пакажи на друга пальцом И хвотайся за живот. Пусть он видет, лежа в луже, Ты ничуть не огорчен. Настоящий друг не любет Огарчать сваих друзей. 3. Если всей семьей купатся Вы отправелись к реке, Не мишайте папе с мамой Загарать на бирегу. Неустраивайти крика, Дайте взрослым атдохнуть. Ни к кому не преставая, Постарайтесь утонуть. 4. Начиная драку с папой, Затевая с мамой бой, Пастарайся сдаца маме, – Папа пленных неберет. Кстати, выесни у мамы, Незабыла ли она – Пленных бить ремнем по попе – Заприщаит Красный Крест. Работа с теоретическим материалом. Учащиеся выполняют упражнение под звездочкой на с. 208. Упражнения 496, 497. Диктант. 1. Вышлите нужные мне книги заказной бандеролью. 2. Если вышлете в ближайшие дни, я получу их своевременно. 3. Вытрите пыль с письменного стола. 4. Когда вытрете, возьмите лист почтовой бумаги и напишите ответное письмо. 5. Если дверь будет заперта, стукните в нее или окликните кого-нибудь из нас. 6. Как только вы стукнете или окликнете, вам откроют. 7. Умолкните хоть на минуту! 8. Пока не умолкнете, рассказывать не стану. Домашнее задание:упражнение 498. Урок 146. Лингвистическая задача. – Соедините части пословиц. Раскройте скобки.
Работа с теоретическим материалом (с. 209). Упражнения 499, 500. Подготовка к диктанту. Учащиеся делают устный (предложение написано на доске) пунктуационный разбор. Каждый когда-то в своей юности радостно выходил с первым лучом из дома, шел заросшей межой за село, любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы и видел, как сквозь сетку легких утренних облаков брезжат солнечные лучи, как колеблется от дыхания ветра стебелек. Домашнее задание:упражнение 501. Урок 147. Когда вы умолкнете и выберете несколько минут, чтобы выслушать мой рассказ, окликните меня, и я вам все объясню. Вы мне сами скажете, когда можно будет начать. Так вот. Кто не заслушивался трелями жаворонка? Каждый когда-то в своей юности радостно выходил с первым лучом из дома, шел заросшей межой за село, любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы и видел, как сквозь сетку легких утренних облаков брезжат солнечные лучи, как колеблется от дыхания ветра стебелек. Широко стелется поле, колышется рожь, и эти просторы не измерить, не охватить взором. Урок 148. Наблюдение. Учащиеся выполняют упражнение под звездочкой на с. 211. Упражнения 503, 504. Синтаксическая разминка. Учащиеся записывают под диктовку предложение, не проставляя знаки препинания. Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку. – Карандашом поставьте вертикальные черты, отделяя части сложного предложения. – Сделайте разбор каждой части по членам предложения. – Найдите однородные члены предложения и поставьте между ними запятые, если для этого есть условия. Самостоятельная работа (упражнение 505). Домашнее задание:упражнение 506. Урок 149. Фразеологическая разминка. – Что обозначают эти фразеологизмы: возьми себя в руки, не вешай носа, держи язык за зубами, потерял голову? – Составьте с ними предложения. – Укажите наклонения глаголов. Работа с таблицей. Заполните таблицу:
Упражнение 508. Диктант (по упражнению 510). Домашнее задание: упражнение 509. Урок 150. «Грамматика фантазии» Дж. Родари Этот урок учитель может провести как подготовительный к теме «Рассказ на основе услышанного». В качестве вспомогательного материала рекомендуем использовать книгу Дж. Родари «Грамматика фантазии», где автор предлагает разные игровые способы составления рассказов. Примером использования этой книги может послужить разработка С. Г. Ясинской «Система уроков развития речи на основе книги Дж. Родари «Грамматика фантазии» (см. «Русский язык в школе», 2005, № 6, с. 36–39). Урок 151. Проверка домашнего задания. Определение лица глаголов. – Определите лицо данных глаголов, подписав к ним местоимения: Пиш..м, стро..т, слыш..шь, стел..т, танцу..т, вид..шь, пол..т, держ..м. – Почему эти глаголы называются личными?
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (919)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |