Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Найдите ошибки в предложениях, исправьте их



2016-09-16 595 Обсуждений (0)
Найдите ошибки в предложениях, исправьте их 0.00 из 5.00 0 оценок




1) В Курске работает семеро кинотеатров.

2) В обеих крупных районах Курска живут около двести пятьдесят тысяч человек.

3) Трое ученических групп приняли участие в уборке кабинета.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Работа с текстом.

Посчитайте, сколько раз в данном отрывке из рассказа М. Зощенко «Актер» встречается обращение. Какой букве алфавита соответствует это число?

«Я кричу не своим голосом:

– Караул, дескать, граждане, всерьез грабят.

А от этого полный эффект получается. Публика в восхищении в ладоши бьет, кричит:

– Давай, Вася, давай. Отбивайся, милый.

Я кричу:

– Не помогает, братцы!

Вижу – один любитель кровью исходит, а другие в раж вошли и наседают.

– Братцы, кричу, да что ж это? За какое самое это страдать-то приходится?

Режиссер тут с кулис высовывается.

– Молодец, говорит, Вася. Чудно, говорит, рольку ведешь. Давай дальше.

Встал я на колени.

– Братцы, говорю. Режиссер, говорю, Иван Палыч. Не могу больше! Спущайте занавеску. Последнее, говорю, сбереженье прут!»

Ответ: 9 обращений. Буква З.

Выделите в этих вредных советах однородные члены предложения и поставьте запятые, где это необходимо.

1) Если вас навек сплотили

Озарили и ведут,

Не пытайтесь уклониться

От движенья к торжеству.

Все равно на труд поднимет

И на подвиг вдохновит

Вас великий и могучий

И надежный наш оплот.

Ответ: однородные сказуемые: сплотили, озарили и ведут. Между сплотили и озарили ставится запятая. Однородные сказуемые: поднимет, вдохновит – запятая не ставится Однородные определения: великий, могучий, надежный. Между словами могучий и надежный ставится запятая.

2) Никогда не мойте руки

Шею уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Ответ: однородные дополнения: руки, шея, уши, лицо. Запятая ставится между словами руки,шею,уши. Затем эти же слова переходят в однородные подлежащие. Расстановка запятых соответствующая.

Составьте предложения по их схемам.

Поставьте запятую, найдите в каждом предложении основу.

1.Мир строит а война разрушает.

2. Ласточка день начинает а соловей кончает.

3. Герой умирает а слава его живет.

4. Звал волк козу на обед да коза не идет.

5. Всю ночь собака на месяц пролаяла а месяц того и не знал.

6. Был бы покос да пришел мороз.

7. Перья остались а мясо улетело.

8. Лето собирает а зима подбирает.

9. Труд человека кормит а лень портит.

10. Красота приглядится а ум вперед пригодится.

11. Глаза страшатся а руки делают.

12. Зрячий не видит а слепой нащупает.

Найдите ошибку.

Где поставить запятую

Очень-очень

Странный вид:

Речка за окном

Горит,

Чей-то дом

Хвостом виляет,

Песик

Из ружья стреляет,

Мальчик

Чуть не слопал

Мышку,

Кот в очках

Читает книжку,

Старый дед

Влетел в окно,

Воробей

Схватил зерно

Да как крикнет,

Улетая:

– Вот что значит

Запятая!

(Б. Заходер.)

Урок 162.
Итоговая контрольная работа

I. Разделы науки о языке.

– Соедините ячейки прямыми линиями так, чтобы название раздела науки о языке соответствовало его значению.

 

лексика   раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова

 

фразеология   раздел науки о языке, в котором изучаются слово как основная единица языка, а также его словарный состав

 

словообразование   раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению

 

синтаксис   раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово

 

морфология   раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов

 

фонетика   раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение

 

морфемика   раздел науки о языке, в котором изучается слово как часть речи

 

офрография   раздел науки о языке, в котором изучается звук

II. Тест.

1. Укажите слова, в которых пропущена буква Е:

1) пр..ехать

2) пр..красный

3) пр..вокзальный

4) пр..открыть

5) пр..одолеть

6) пр..блудиться

А) 2, 4 Б) 2, 5 В) 3, 5

2. Укажите слова, в которых пропущены НН:

1) песча..ый

2) оловя..ый

3) безветре..ый

4) серебря..ый

5) суко..ый

6) гуси..ый

А) 2, 3, 5 Б) 2, 3, 4 В) 2, 4, 5

3. Укажите слова, в которых пропущена буква А:

1) заг..рать

2) отл..жить

3) к..сание

4) заг..р

5) з..ря

6) пол..гаться

7) прик..снуться

8) з..рька

А) 1, 3, 5, 6 Б) 3, 4, 5, 6 В) 1, 3, 4, 6



2016-09-16 595 Обсуждений (0)
Найдите ошибки в предложениях, исправьте их 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Найдите ошибки в предложениях, исправьте их

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (595)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)