Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работа с теоретическими сведениями



2016-09-16 426 Обсуждений (0)
Работа с теоретическими сведениями 0.00 из 5.00 0 оценок




– Назовите постоянные и непостоянные признаки глагола. Скажите, что они обозначают, и приведите примеры.

Учащиеся могут опираться на теоретические сведения на с. 192 учебника.

3. «Объясни ошибку!»

Один школьник написал: Волна – красавится. Что с чем он перепутал? Как вы объяснили бы ему его ошибку? Попробуйте сами написать без ошибок под диктовку такие примеры.

У колодца расколоться

Так хотела бы вода,

Чтоб в болотце с позолотцей

Отразились провода.

Так хотела бы водица

Убегать и расходиться.

(В. Хлебников.)

Очень знать нам хочется,

Звездная Медведица,

Как вам ночью ходится,

Как вам ночью ездится...

(В. Маяковский.)

Мы вас ждем, товарищ птица,

Отчего вам не летится?

(В. Маяковский.)

4. Работа с таблицей (по упражнению 459).

Лингвистические задачи.

1) Почему глаголы терпеть, зависеть относятся к исключениям, а глаголы греметь, звенеть, скрипеть, гореть и др. не входят в исключения, хотя являются глаголами II спряжения?

2) Почему считаются исключениями глаголы дышать,гнать, держать, слышать, а глаголы молчать, кричать, ворчать и др., не являясь исключениями, относятся ко II спряжению?

Ответ: эти глаголы не являются исключениями, так как имеют ударные окончания и трудностей с определением спряжения не возникает.

Исследовательская работа.

– Пользуясь схемой, сформулируйте правило. Проверьте на различных примерах.

 

[Й] Е

глаг. наст. вр.

Ответ: если основа настоящего времени имеет конечный согласный «й», то глагол относится к I спряжению и имеет в личных окончаниях Е.

Упражнение 460 (комментированное письмо).

Самостоятельная работа (по упражнению 461).

Итог урока.

Игра на внимательность.Учитель называет признак глагола. Задача учащихся – привести пример.

Домашнее задание:упражнения 457, 458.

Урок 132.
Повторение изученного в 5 классе

Работа с таблицей.

– Заполните таблицу, поставив «+» в соответствующем столбце.

Примеры -тся -ться
1. Рыболовы хотели верну... к трем часам.    
2. Они непременно верну... .    
3. Каждый человек должен труди... .    
4. Виктор заботи... о родителях.    
5. Отстающие по русскому языку ученики решили подтяну... .    

Творческий диктант.

– Вставьте подходящие по смыслу глаголы.

1. Пилой пилят, а ножом ... .

2. Красками красят, а белилами ... .

3. Дом строят, а колодец ... .

4. Зубы чистят порошком, а руки ... мылом.

5. Лед на реке колют, а траву на лугу ... .

Упражнения 462, 463.

Игра «Редактор».

– Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола.

Однажды Кот и Пес решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, как заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», – сказывал Пес. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.

Домашнее задание:упражнение 464.

Урок 133.
Повторение изученного в 5 классе

Проверка домашнего задания.

Лингвистическая задача.

– Объясните, почему в одном случае в стихотворении употреблен глагол одеть, а в другом – надеть.

Мама песню напевала,

Одевала дочку ...

Одевала – надевала

Белую сорочку.

Мама песенку допела,

Мама девочку одела.

(Е. Благинина.)

Упражнения 466–468.

4. Игра «Догадайся!».

– Переведите на русский язык. Запишите. Подчеркните глаголы, укажите лицо и спряжение.

Памочнiца

Наташа жыве ў горадзе. Бацька Наташы працуе на заводзе. Мацi працуе ў бальнiцы. Наташа вучыцца ў шестым классе. Дома Наташа дапамагае маме. Наташа – добрая памочнiца. Яна мые посуд.

Творческий диктант.

– Вставьте подходящие по смыслу глаголы.

1. В ненастную погоду дым из трубы стелется низко, а в хорошую погоду ... кверху.

2. Глазами смотрит, а ушами ... .

3. Дождь вымочит, а солнце ... .

Домашнее задание:упражнения 469, 470.

Уроки 134–135.
Развитие речи. СОЧИНЕНИЕ-РАССКАЗ

1. Подготовительная работа.

Сегодня на уроке мы будем писать сочинение-рассказ на тему «Степа колет дрова». Но для начала давайте определимся, к какому типу текста мы его отнесем: повествование, описание, рассуждение. Обоснуйте.

В задании упражнения 465 предложена последовательность, в которой нужно вести повествование. Но прежде чем выбрать вступление, обратимся к рисунку.

– Какая ситуация отображена на рисунке? (Мальчик колет дрова.)

– Умеет ли мальчик колоть дрова? Докажите.

– Итак, перечислите все, что можно сказать о мальчике. (Важно, чтобы учитель удержал ребят от высказываний о личности мальчика: хвастун, хорохор, неудачник и т. д., – так как этого не видно на рисунке.)

– Можем ли мы, опираясь только на рисунок, охарактеризовать личностные качества мальчика?

В этом нам помогут вступления, предложенные в упражнении.

– Прочитайте их (I вариант – первое вступление, II – второе) и охарактеризуйте Степу, опираясь на рисунок. (Выслушивается несколько мнений.)

– Сформулируйте мораль получившегося рассказа. (Учитель должен обратить внимание ребят на то, что во втором тексте повествование ведется от первого лица, можно сделать вывод, что Степа самокритичен.)

– Из текста упражнения 458 подберите пословицу, которая больше всего соответствует вашему рассказу.

– Постройте структуру, по которой вы будете вести повествование.

Самостоятельная работа (написание сочинения).

Сочинение-рассказ (упражнение 465).

Урок 136.
Разноспрягаемые глаголы

Цифровой диктант.

– Укажите, е или и нужно писать в окончаниях следующих глаголов, поставив нужную букву напротив соответствующего номера.

1) пишет

2) желает

3) держится

4) колет

5) слышит

6) спорит

7) стелет

8) хвалит

9) смотрит

10) ищет



2016-09-16 426 Обсуждений (0)
Работа с теоретическими сведениями 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работа с теоретическими сведениями

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)