Ситуационная задача № 73
На фармацевтическое предприятие для получения раствора для инъекций поступила фармацевтическая субстанция следующего строения: 1. К какой группе лекарственных средств относится данная субстанция? 2. Назовите субстанцию и основные фрагменты ее химической структуры. 3. Поясните, на чем основано использование поляриметрии для подтверждения подлинности данной субстанции. 4. Предложите качественные реакции, исходя из наличия некоторых функциональных групп. 5. Какой метод количественного анализа Вы можете предложить для данной субстанции? 6. Как используются препараты данной субстанции в медицинской практике?
Ситуационная задача № 74
На химико-фармацевтическое предприятие поступила фармацевтическая субстанция циннаризин для производства лекарственного препарата таблетки Обоснуйте комплекс испытаний данной субстанции по ФС, для этого: 1. Приведите структурную формулу циннаризина, охарактеризуйте его строение и физические свойства. 2. Предложите способы идентификации субстанции, поясните как можно обнаружить третичную аминогруппу в молекуле циннаризина ? Напишите уравнения реакций. 3. Перечислите методы количественного определения циннаризина. Напишите уравнения реакций титрования субстанции раствором кислоты. Поясните особенности метода. 4. Как используются препараты данной субстанции в медицинской практике?
Ситуационная задача № 75
В состав сиропов от кашля «Бронхолитин» и «Бронхоцин» входит фармацевтическая субстанция эфедрин: 1. Приведите структурную формулу эфедрина, охарактеризуйте его строение, какой вид изомерии характерен для эфедрина. 2. Для аналитического контроля этой субстанции дайте оценку химических свойств, предложите реакции идентификации. Напишите уравнения реакций. 3. Перечислите возможные методы количественного определения эфедрина. Приведите уравнения химических реакций метода неводного титрования. 4. Можно ли провести количественное определение эфедрина гидрохлорида путем титрования 0,1 М раствором серебра нитрата с индикатором бромфеноловым синим? Поясните особенности данного определения. Ситуационная задача № 76
На фармацевтическое предприятие для получения таблеток поступили фармацевтические субстанции следующего строения:
1. Назовите эти субстанции и охарактеризуйте химическое строение, укажите функциональные группы. 2. Дайте сравнительную оценку химических свойств данных субстанций, предложите групповые и дифференцирующие реакции для их обнаружения. По каким показателям, кроме химических реакций, можно отличить эти субстанции друг от друга? 3. При определении посторонних примесей методом ТСХ допустимой примеси оказалось выше нормы, предлагаемой НД. Поясните, как проводится данное определение. 4. Приведите методы количественного определения. Напишите уравнения реакций броматометрического определения одной из этих субстанций. Ситуационная задача № 77
На фармацевтическое предприятие для получения таблеток, покрытых оболочкой, поступила фармацевтическая субстанция симвастатин: 1. Приведите и охарактеризуйте химическую структуру симвастатина. 2. Почему идентификацию симвастатина можно проводить методом ИК-спектроскопии. В чем сущность метода ИК-спектроскопии? 3. При сравнении ИК-спектра полученной субстанции с прилагаемым спектром стандартного образца симвастатина аналитик не увидел полного совпадения полос. Как это можно объяснить? 4. Обоснуйте возможность определения посторонних примесей в симвастатине методом ТСХ. 5. Укажите формы выпуска и применение симвастатина.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (537)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |