АННОТИРОВАННЫЙ УКАЗАТЕЛЬ НАЗВАНИИ ЭЛЕМЕНТОВ КОСТЮМА
аппликация (от лат. applicatio — прикладывание), способ художественного декорирования изделий из ткани, кожи или войлока путем наклеивания или нашивания на основу разноцветных кусочков другого или такого же материала, составляющих орнамент или изображение 19-21,53,54, 56,57,59,60,65,80,86,87,115 архалук (тюрк, arkalyk — куртка), одежда прямого покроя, с перекидным плечом и с широ-кими рукавами, пришитыми к стану под прямым углом ниже линии плеча. На Кавказе архалуками называют отрезные и присборенные у талии кафтаны, застегивающиеся на крючки от ворота до пояса 93 арчитпа, простейший вид обуви у народов Северного Кавказа, сшитый из сыромятной кожи, внутрь подкладывали сухую траву 15,19,85 белъдек, поясная мужская одежда у киргизов, алан и половцев. Утепленная юбка из кожи или войлока 57,58,107,115 бельдемчи, поясная одежда, деталь национального женского киргизского костюма: распашная юбка на широком поясе, надеваемая поверх плечевой одежды — платья или халата. Изготавливали бельдемчи из бархата, шелковых тканей, войлока и овчины, украшали вышивками, аппликациями, оторачивали или подбивали мехом. Киргизские женщины, как правило, надевали ее после рождения первого ребенка 57 бешмет (тат. Bismat), верхняя плечевая мужская или женская одежда, распашная, приталенная, с расклешенными полами, застегивающаяся от стоячего воротника до талии на мелкие частые матерчатые пуговицы или металлические застежки-крючки. Разновидность кафтана. У народов Северного Кавказа — традиционный вид одеж-ды, имеющий единое название с тюркским корнем в основе (адыгейск — къэптан, кабардинск — къэптал, карачаевск и балкарск. — кьаптал, чеченск и ингушек — Повтал) 61,63,69,73,75,85,92,93,95 бурка, войлочная безрукавная накидка-плащ у народов Северного Кавказа — типичный элемент костюма путника или пастуха. Выполняется из войлока естественных цветов: белого, черного и бурого 5,34,54,58,75,85-89 венчик, девичий головной убор в виде обруча из металла, ткани или кожи 20,109 галун (от фр. galon — галун, позумент; или польск. gallon — кант), плотная тканая либо плетеная тесьма из золотой, серебряной или мишурной нити для украшения одежды, в том числе для создания композиций в форме каймы или бордюра. Используется также для окантовки элементов золотного шитья и соединения их в единый узор 52,60,75,82,86,105 гончурки (гончарыки), обувь из выделанной кожи. «Гон» — выделанная кожа, «чарык» — вид крестьянской обуви 85 диадема, в древности — полоска ткани, кожи или металла, которую в качестве налобной повязки носили мужчины и женщины 20,22,42,91,108 епитрахиль (от греч. epitrachelion), часть обязательного при богослужении облачения священника, сшитая из двух широких лент с узорами, надеваемая на шею и спускаю-щаяся до земли 32 золотное шитье, вышивка золотыми или серебряными нитями гладью или вприкреп. На Северном Кавказе было распространено шитье вприкреп. Орнаментальный мотив вырезали из плотной ткани, на которую параллельными рядами укладывалась металлическая нить и в нескольких местах прикреплялась шелковой нитью к основе. Когда весь элемент был полностью покрыт золотом или серебром, его после специальной обработки нашивали на ткань изделия, контур обшивали галуном и галуном же соединяли с другими мотивами орнамента. Таким образом, северокавказское золотное шитье представляло собой вид аппликации 111 кандис, длинный, до щиколоток, с удлиненными узкими рукавами распашной кафтан в персидско-иранском комплексе костюма. Носили кандис внакидку; руки просовывали в рукава только перед царем 101,103,107 кос, персидский плащ с завязками у горла 101 кафтан (перс, kaftan), верхняя плечевая одежда, распашная, свободного или приталенного покроя, застегивающаяся на пуговицы, крючки, завязки, длиннополая (до щиколоток) или короткая (до колен). Базовая форма, послужившая для создания различных разновидностей: бешмета, архалука, бекеши, ферязи, черкески, чекменя, казакина и тд. 12-18,20,26,27,29-31, 33, 36,41, 52-59,63, 65,70,74,75,80-82,94,99,101-105,107,109 корсет, элемент костюма кавказских девушек знатного происхождения, предназначенный для придания фигуре формы, соответствующей кавказскому идеалу красоты. Девушка должна была быть стройной, иметь плоскую маленькую грудь и тонкую талию, которая по объему равнялась завязке для ноговиц (то есть 50-55 см). Корсет изготавливали из сафьяна или кожи простой выработки, в него вставляли деревянные пластины, одна из которых поддерживала позвоночник, а две другие давили на грудь, мешая ее развитию. Корсет начинался от плеч и спускался до бедер. Впереди его туго шнуровали. Надев корсет в 10—12 лет, девочка почти не снимала его до замужества 57,74,90,99,109,115 мафорий, женский византийский головной убор — покрывало, закрывающее голову и верхнюю часть фигуры 108 меси, кожаные носки. Название у всех народов Кавказа имеет иранский корень, восходящий к слову «овца» (адыгейск. — майст, местэ, кабардинск. и черкеск. — мест, карачаевск. — месси, балкарск. — меси, осетинск. — мес, чеченск. и ингушек. — маьхьси) 19 митенки (от фр. mitaine — рукавица), полуперчатки без пальцев. В европейском костюме элемент женского ансамбля, который удерживался на руке при помощи перемычек между пальцами или за счет эластичности материала, из которого митенки изготавливали 19 накосник, в аланском женском головном уборе прямоугольный мешочек, как правило, из холщовой ткани, крепившийся к округлой шапочке и предназначенный для того, чтобы тщательно спрятать волосы. Нашел дальнейшее развитие в женских головных уборах народов Севернрого Кавказа. См. чухта и чач-салгъан 22,29,91,92 ноговицы, часть одежды, закрывающая только голень, то же, что гетры 15, 19, 53, 73, 75, 78,81,95,103,106 омофор, часть облачения архиериев, знак епископского сана, длинная широкая полоса, спускающаяся одним концом спереди, другим сзади 32 парча (от татарск. рагса — парча, узор; возможно, от перс, рагса — клочок, обрезок), шелковая ткань с утками, выполненными золотой или серебряной нитью, образующими сложный орнамент 52, 54,63,70,115 скуфья, островерхая шапочка христианского священнослужителя, в которой требы совершались на открытом воздухе. Изготавливалась обычно из ткани черного цвета. В качестве поощрения священнослужителям разрешали носить скуфью из фиолетового бархата 32 сутаж, вид тонкой плотной тесьмы для отделки одежды, аппликации, плетения макраме и т.п. 27,60 тафта (перс, tafta — сотканное), шелковая ткань полотняного переплетения из очень туго скрученных нитей основы и утка, что обеспечивало тонкость и жесткость ткани 21,63 Т-образный силуэт, силуэт, образованный на основе туникообразного покроя 27, 35, 36, 85,107 туникообразный покрой, покрой прямой неразъемной спереди одежды, как правило, без воротника, имеющей перекидное плечо (со сгибом, а не со швом), прямой стан, рукав, пришитый к стану под прямым углом с ластовицей или полуластовицей 107 тюбетейка (тюрк.), мелкая шапочка округлой или квадратной формы, как правило, выполненная из клиньев. Элемент национальных костюмов у народов Средней и Передней Азии 27,77,80,84 фелонь, первоначально в Риме — широкий плащ без рукавов, покрывавший все тело. Позже — до XV в. — облачение священнослужителей христианской церкви высокого ранга в виде широкого одеяния без рукавов с круглым отверстием для головы и плавно вырезанным передним полотнищем от середины груди до низа. Во время литургии фелонь символизировала хламиду Христа. Облаченный в фелонь священнослужитель изображает Спасителя, приносящего себя в жертву 32, 34 халат (арабск. hil'at — почетное платье), основной элемент национального костюма многих народов Востока. Представляет собой разновидность кафтана без перехвата в поясе 56,63-69,71,75,81,92,105,107 чалма (тюрк.), у народов Востока традиционный головной убор в виде полотнища ткани, многократно обернутого разными способами вокруг головы, как правило, элемент мужского костюма, надеваемый поверх фески или тюбетейки. Чалму носил пророк Мухаммед, поэтому она являлась обязательной принадлежностью мусульманина 84 чач салгьан, карачаевский женский головной убор в виде продолговатого мешочка, украшенного кисточками и вышивками, предназначенный для того, чтобы тщательно прятать волосы 108 черкеска, верхняя плечевая одежда, типа кафтана, без воротника, с глубоким вырезом на груди, затянутая в талии и украшенная газырями. Основной элемент национального кавказского мужского костюма 5,85,93,95,99,100,105 чухта, чеченский головной убор замужней женщины, представляющий собой узкий мешочек с незашитыми краями. Завязки в верхней части закреплялись на темени или сзади. Чухту носили в сочетании с шалью 108 штаны-чулки, не сшитая поясная одежда, представляющая собой длинные ноговицы, надевавшиеся до паха и прикреплявшиеся к поясу завязками 53,105 шуба (араб, jubba — одежда с длинными рукавами), верхняя мужская и женская одежда из меха или на меху, свободного покроя. На Кавказе в VII-Х вв. в женском ансамбле была не распашной, но с осевым разрезом спереди 13,19, 34,85,87,88,114
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (556)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |