Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В товароведении могут применяться две группы методов



2016-09-16 550 Обсуждений (0)
В товароведении могут применяться две группы методов 0.00 из 5.00 0 оценок




Вариант 1

Товароведение как наука: предмет, задачи и метод товароведения, основные категории товароведения.

 

В состав термина «товароведение» входит два слова: «товар» и «ведение». «Ведение» происходит от санскритского veda (веды) и означает «знание». Такими образом, товароведение переводится как знание о товарах.

Товароведение представляет собой науку об основополагающих характеристиках товаров, которые определяют их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик.

Предмет товароведения − потребительные ценности товаров, а также методы их познания и обеспечения, а также товароведная деятельность по сохранению этой ценности на разных этапах товародвижения для обеспечения её необходимого уровня.

Цель товароведения − изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную ценность, а также их изменений на всех этапах товародвижения.

Объектом товароведения являются продукты труда, которые обращаются на рынке, т. е. приобретают форму товара, и удовлетворяют личные и общественные потребности.

 

Для того, чтобы достигнуть цель, товароведение как наука и учебная дисциплина должно решить следующие задачи:

-четко определить основополагающие характеристики, составляющие потребительную ценность;

-установить принципы н методы товароведения, обусловливающие его научные основы;

-систематизировать множество товаров путём рационального применения методов классификации и кодирования;

-изучить свойства и показатели ассортимента для анализа ассортиментной политики промышленной и торговой организации;

-определить номенклатуру потребительских свойств и показателей товаров;

-оценить качество товаров, в том числе новых отечественных и импортных;

-выявить градации качества и дефектов товаров, причины их возникновения и меры по предупреждению реализации некачественных товаров;

-определить количественные характеристики единичных экземпляров товаров и товарных партий;

-обеспечить качество и количество товаров на разных этапах их технологического цикла путём учёта формирующих и регулирования сохраняющих факторов;

-установить виды товарных потерь их причины, разработать меры по их предупреждению или снижению;

-информационно обеспечить товародвижение от изготовителя до потребителя.

Товар представляет собой диалектическое единство меновой и потребительской стоимости.

Меновая стоимость характеризует товар с точки зрения его обмена на другие вещи в определенных пропорциях, т.е. меновая стоимость — это пропорция обмена. Меновая стоимость товара определяется общественно необходимым трудом, затраченным на его производство. Денежным выражением меновой стоимости является цена.

Потребительская стоимость товара, несмотря на многогранность этого понятия, в первую очередь следует рассматривать как полезность товара, т. е. способность товара удовлетворять определенные человеческие потребности. Потребительская стоимость — это экономическая категория, проявляющаяся при использовании блага, оценка желанности блага, которая в денежном выражении превышает цену этого блага.

 

 

В товароведении могут применяться две группы методов.

 

К первой группе относят методы научного познания, ко второй группе относят методы практической товароведной деятельности.

С помощью методов научного познания исследуются товары (основной объект товароведения), товароведческие характеристики и изменения, которые происходят в процессе товародвижения. К этой группе относятся эмпирические и аналитические методы.

Эмпирические (их ещё называют экспериментальными) методы основываются на опыте, а также наблюдениях. Эти методы позволяют исследовать химическую, физическую, а также биологическую сущность товаров. В зависимости от того, какие технические средства измерения используются, эмпирические методы можно разделить на измерительные и органолептические.

Измерительные методы позволяют определить значение показателей качества продукции с помощью технических средств измерения, органолептические методы позволяют определить значения показателей качества с помощью органов чувств.

Аналитические методы основаны на мысленном либо фактическом разложении целого на составные части. Один из аналитических методов, который используется в товароведении − это систематизация, включающая методы упорядочения однородных, взаимосвязанных объектов по общим признакам путём расположения их в определенном порядке.

 

Основополагающими методами систематизации являются идентификация, обобщение (группировка), классификация и кодирование.

Идентификация − метод отождествления, то есть установления совпадения одного объекта с другим. Группировка (обобщение) − метод обобщения объектов по общим признакам. Он применяется для выделения ассортиментных групп.

К основным категориям товароведения относятся категории продукции и товара, товароведческого анализа и экспертизы.

Продукция представляет собой материальный или нематериальный результат деятельности, который предназначен для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей.

Материальная продукция, которая предназначена для купли-продажи (коммерческой деятельности), называется товаром.

 

Товарная экспертиза является особым видом деятельности при оценке качества товаров. Под товарной экспертизой понимается оценка экспертом основополагающих характеристик товара на их соответствие установленным требованиям или товарной информации, а также их изменений в процессе товародвижения для принятия решений и выдачи независимых и компетентных заключений, которые служат конечным результатом.

В зависимости от требований к товару различаются следующие виды товарной экспертизы: товароведческая, санитарно-гигиеническая, ветеринарная и экологическая.

 



2016-09-16 550 Обсуждений (0)
В товароведении могут применяться две группы методов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В товароведении могут применяться две группы методов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (550)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)