ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОМИНАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ И СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ
Энергетические, динамические и экономические показатели трактора в значительной степени определяются параметрами установленного на нем двигателя, важнейшим из которых является номинальная эффективная мощность. Номинальная мощность двигателя расходуется на создание тяговой мощности трактора и на привод различных механизмов через вал отбора мощности (ВОМ). Мощность двигателя, затрачиваемая на создание тяговой мощности трактора, движущегося с постоянной скоростью по горизонтальной поверхности, определяется по зависимости: , кВт (1.1) где Ркр - сила тяги, кН; Vд - скорость трактора, м/с (эти параметры указываются в задании); hтяг - тяговый к.п.д. трактора, учитывающий потери мощности в трансмиссии, затраты мощности на качение трактора и затраты мощности на буксование движителя. Тяговый к.п.д. зависит от типа и конструктивного исполнения трансмиссии, движителя и почвенного фона. Его величина определяется большей частью опытным путем. Значения тягового к.п.д. при работе трактора с оптимальной силой тяги приведены в табл. 1.1.
Таблица 1.1 - Тяговый к.п.д. тракторов на разных почвенных фонах
Номинальная мощность двигателя с учетом отбора мощности на ВОМ рассчитывается по формуле: , кВт (1.2) где a - величина отбора мощности на ВОМ, % (указана в задании). Номинальная мощность двигателя и его оценочные параметры зависят от качества проектирования, изготовления и от согласованности в работе механизмов и систем. Определяющее влияние на выходные показатели двигателя оказывают режимы его работы и степень совершенства рабочего процесса. Крутящий момент двигателя определяется по зависимости (1.3) Качество рабочего процесса в ДВС оценивается индикаторными показателями, позволяющими учесть потери, которые имеют место при преобразовании тепловой энергии сгоревшего топлива в механическую энергию. Полученная в ДВС механическая энергия расходуется на выполнение полезной работы и на преодоление механических потерь, связанных с преодолением сил трения и с затратами энергии на привод вспомогательных механизмов и газообмен. Среднее за цикл индикаторное давление газов на поршень определяется по зависимости вида: (1.4) где - среднее эффективное давление, МПа; - условное среднее давление механических потерь, МПа. Среднее эффективное давление, находят по формуле: , МПа (1.5) где Nе – номинальная мощность двигателя, кВт (формула 1.2); t - тактность двигателя; i - число цилиндров; n - частота вращения коленчатого вала, об/мин; Vh - рабочий объем одного цилиндра, л. Среднее давление механических потерь при номинальном тепловом состоянии двигателя определяют по эмпирическим формулам вида: МПа (1.6) где Сп - средняя скорость поршня, м/с, определяется по формуле: , (1.7) где S - ход поршня, м; a, b - эмпирические коэффициенты (для различных типов двигателей приведены в табл.1.2). Механический кпд равен . (1.8)
Таблица 1.2 - Значение коэффициентов для определения механических потерь
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ РАБОЧЕГО ЦИКЛА И ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ
Индикаторной диаграммой называется графическое изображение зависимости давлений газа в цилиндре двигателя от объема (координаты Р-V), хода поршня (координаты «Р-S») или от угла поворота коленчатого вала (координаты «Р-j »). Для построения индикаторной диаграммы выполняется тепловой расчет двигателя и определяются показатели, характеризующие процессы впуска, сжатия, сгорания, расширения и выпуска.
Процесс впуска
В приближенных расчетах абсолютное давление газов в процессе впуска принимают неизменным, зависящим от гидравлического сопротивления впускного тракта, степени подогрева заряда и количества газов, оставшихся в цилиндре после выпуска. Давление газов в конце впуска зависит от гидравлического сопротивления впускного такта, степени подогрева на впуске, количества газов, оставшихся в цилиндре в конце впуска, и других факторов. Давление в конце впуска для двигателей без наддува определяют: , МПа (2.1) где - потери давления во впускной магистрали, МПа. ро = 0,1 МПа. С целью лучшего наполнения цилиндров двигателя свежим зарядом необходимо эти потери свести к минимуму. Для 4-тактных двигателей указанные потери можно ориентировочно подсчитать по эмпирической формуле: Dра = (0,03...0,18) ро или Dра = 0,055∙ 10-4 n, МПа, (2.2) где n - частота вращения коленчатого вала, об/мин. Давление в конце впуска для двигателей с наддувом определяют по зависимости: ра = рк - Dрак, МПа, (2.3) где рк - давление наддува, МПа (принимается по заданию) или определяется по формуле: рк = (1,4...2,0) ро, МПа. (2.4) Потери давления на впуске после компрессора равны: Dрак = (0,04...0,1)рк, МПа. (2.5) Конечную температуру впуска Та для 4-тактного двигателя можно определить для двигателей без наддува по выражению:
, К, (2.6) а для двигателей с наддувом , К, (2.7) где Dt - подогрев свежего заряда во впускном трубопроводе (может быть принят по табл. 2.1) . Тк - температура газов после компрессора , (2.8) где nк - показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре (для центробежных компрессоров nк = 1.4...2,0). Степень заполнения цилиндра свежим зарядом характеризуется коэф-фициентом наполнения hv, который представляет собой отношение количества свежего заряда, поступившего в цилиндр при работе двигателя, к тому количеству заряда, которое мог бы заполнить этот цилиндр при температуре и давлении окружающей среды. Для двигателей без наддува ; (2.9) для двигателей с наддувом . (2.10) Значения основных параметров процесса впуска современных ДВС представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1 - Основные параметры процесса впуска
Процесс сжатия Определение давления и температуры в конце такта сжатия проводят с рядом допущений, а именно: в период сжатия отсутствуют утечки газа через неплотности в клапанах и поршневых кольцах, в газе не протекает никаких химических реакций и испарений топлива, теплоемкость газа не меняется, сжатие начинается с НМТ и заканчивается в ВМТ, показатель политропы сжатия применяется постоянным. Тогда, используя уравнение политропического процесса, нетрудно определить давление рс и температуру Тс газа в конце такта сжатия , МПа; , где ε –степень сжатия; n1 - показатель политропы сжатия. Ориентировочно показатель политропы сжатия можно определить по эмпирическим зависимостям: для карбюраторных двигателей n1 = 1,41-110/n для дизелей n1 = 1,41-110/n - 0,02 Значения основных параметров процесса сжатия представлены в таблице 2.2. Таблица 2.2 - Основные параметры процесса сжатия
Процесс сгорания При анализе и расчете процесса сгорания необходимо различать сгорание в бензиновом и дизельном двигателях. Уравнение сгорания (баланс тепла) для карбюраторного двигателя , (2.13) где Qс - количество тепла в газе в конце сжатия (до начала сгорания), кДж; Qсг - количество тепла, выделившегося при сгорании топлива и переданного сжатому газу, кДж; Qz - количество тепла в газе после сгорания топлива, кДж. Для дизельного двигателя Qс + Qсг = Qz +Qz'-z , (2.14) где - количество тепла, затраченного на работу расширения газов при движении поршня от ВМТ до расчетного конца сгорания, кДж. Температура газов в конце сгорания Тzопределяется по уравнениям сгорания, выраженным через параметры состояния газов [2]: для бензинового двигателя при a <1 ; (2.15) для дизельного двигателя (2.16) Значение Тz также можно выбрать из таблицы 2.4, учитывая, что дизелям с наддувом соответствуют большие значения температуры. Давление газов в конце сгорания Ргориентировочно определяется по эмпирическим выражениям для дизельных двигателей , МПа (2.17) для бензиновых двигателей , МПа (2.18) где m, - коэффициент молекулярного изменения (m = 1,01... 1,05); lр = Рr/Рс - степень повышения давления, показывающая увеличение давления газов в цилиндре ДВС в процессе сгорания. Величину lр подсчитать теоретически довольно сложно, поэтому ее значение принимают ориентировочно в зависимости от способа смесеобразования: Таблица 2.3 - Зависимость lр от способа смесеобразования
Подобрав значения Тz и lр рассчитывают значения рz по выражениям (2.16) или (2.17) в зависимости от типа заданного двигателя. Параметры процесса сгорания представлены в таблице 2.4. Таблица 2.4 - Основные параметры процесса сгорания современных ДВС
Процесс расширения При теоретических расчетах этот процесс описывается политропой расширения с постоянным показателем n2. Тогда давление и температура газов в конце расширения определяются по выражениям для бензинового двигателя , МПа (2.19) , К ; (2.20) для дизеля МПа (2.21) К, (2.22) где n2 - показатель политроны расширения, который имеет тот же физический смысл, что и показатель политропы сжатия, и ориентировочно определяется по выражениям для карбюраторных двигателей n2 = 1,21 + 130/n; для дизелей n2 = 1,21 + 130/n - 0,02; d - степень последующего расширения (изменение объема газов в цилиндре от начала до конца расширения или от конца расчетного сгорания до НМТ) подсчитывается по формуле (2.23) где r - степень предварительного расширения (изменение объема газов от начала до конца расчетного периода сгорания или от ВМТ до конца расчетного сгорания) рассчитывается по формуле (2.24) Параметры процесса расширения приведены в таблице 2.5. Таблица 2.5 - Основные параметры процесса расширения современных ДВС
Процесс выпуска Давление остаточных газов в цилиндре в конце выпуска зависит от конструктивных, эксплуатационных и других факторов и может быть ориентировочно определено по формуле: , МПа (2.25) где ро - давление окружающей среды; Dрг - избыточное давление в цилиндре за счет гидравлического сопротивления выпускных трубопроводов, глушителя, газовой турбины (при наличии турбонаддува). В целях лучшей очистки цилиндров от остаточных газов необходимо стремиться, чтобы это давление было как можно меньше. При расчете давления остаточных газов пр;инимают: Для двигателей без наддува рг = (1,05...1,25) ро; Для двигателей с турбонаддувом рг = (0,75…0,95)рк, где рк - давление наддува после компрессора. Для автотракторных двигателей рк = ( 1,4...2,0)ро. „ Температура газов Тг в конце выпуска также принимают ориентировочно: для дизелей 700...900 К, для карбюраторных двигателей 900…1100 К. Качество очистки цилиндров от остаточных газов в конце выпуска характеризуется коэффициентом остаточных газов g, который представляет собой отношение количества оставшихся в цилиндре газов к свежепоступившему заряду. Для двигателей без наддува ; (2.26) Для двигателей с наддувом , (2.27)
где То - температура окружающей среды, К; То = 298 К; Тк - температура воздуха после компрессора (см. такт впуска), К; e - степень сжатия; DТ - температура подогрева во впускном трубопроводе. При расчетах значение параметров процесса выпуска принимают в соответствии с таблицей 2.6. Таблица 2.6- Параметры процесса выпуска
Полученные в результате расчетов, значения параметров рабочего цикла двигателя заносятся в таблицу 2.7 для построения индикаторной диаграммы.
Таблица 2.7 Результаты расчета параметров рабочего цикла
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (510)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |