Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дисциплина: Конструкция и эксплуатационные свойства Т и ТТМО



2016-09-16 534 Обсуждений (0)
Дисциплина: Конструкция и эксплуатационные свойства Т и ТТМО 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Динамический расчет автомобиля.

2. Топливо-экономический расчет автомобиля.

3. Влияние условий эксплуатации на динамические качества автомобиля.

4. Влияние условий эксплуатации на топливную экономичность автомобиля.

5. Влияние массы груза на динамические и экономические показатели автомобиля.

6. Влияние дорожного покрытия на динамические и экономические показатели автомобиля.

 

Вариантность заданий определяется прототипом автомобиля, грузоподъемностью или пассажировместимостью, типом двигателя, трансмиссией, коэффициентом обтекаемости, максимальным значением коэффициента суммарного сопротивления дороги.

 

2. Направление подготовки 110800 «Агроинженерия», профиль «Технические системы в агробизнесе»

Дисциплина «Тракторы и автомобили» часть 1:

1. Расчет основных показателей работы двигателя.

2. Влияние температуры окружающего воздуха на показатели работы ДВС.

3. Влияние давления окружающего воздуха на показатели работы ДВС.

4. Влияние степени засоренности воздухоочистителя на показатели работы ДВС.

5.Влияние противодавления на выпуске на показатели работы ДВС.

6. Влияние температуры и давления наддувочного воздуха на показатели работы ДВС.

Дисциплина «Тракторы и автомобили» часть 2:

1. Тяговая характеристика трактора и ее анализ.

2. Влияние типа движителя на тяговые показатели работы трактора.

3. Влияние почвенного фона на тяговые показатели работы трактора.

4. Влияние типа трансмиссии на тяговые показатели работы трактора.

5. Влияние сцепного веса на тяговые показатели работы трактора.

6. Сравнение колесного и гусеничного тракторов, но одного тягового класса.

Расчет проводить по вариантам задания (Приложение), задаваясь факторами (не менее пяти точек). По этим данным необходимо построить зависимости на основные параметры рабочего процесса двигателя (ра, Та, Рс, Тс ….) на индикаторные и эффективные показатели (Рi, ηi, qi, р мп…) на динамические показатели двигателя (Рг, Рj, …) по указанию преподавателя.

Дайте объяснения результатам исследования.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Суркин В.И. Основы теории и расчета автотракторных двигателей. Курс лекций, изд. 2-е, пер. Челябинск, ЧГАА, 2012. – 326 с.: ил.

2.

3. Баширов Р.М., Основы теории и расчета автотракторных двигателей: учебник/ Р.М. Баширов; Уфа; БашГАУ, 2010. –304 с.: ил.

4. Шароглазов Б.А. и др. Поршневые двигатели внутреннего сгорания. Челябинск. - ЮУрГУ, 2011.- 382 с.

5. Болотов А.К. и др. Конструкции тракторов и автомобилей: Учебное пособие - М.: Колосс, 2006.

6. Автомобили:Учебное пособие для вузов / А.В.Богатырев и др.-М.:Колос, 2004.

 

Дополнительная:

1. Программа курса «Тракторы и автомобили» для сельскохозяйственных высших учебных заведений. - М., 2000.

2. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет тракторных двига-телей. - М.: Колос, 1992.

3. Родичев В.А. Тракторы: Учебник. – М.: Академия, 2002.

4. Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Конструкция автомобильных и трак-торных двигателей. - М.: Высшая школа. 1986.

5. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учебное пособие для вузов.- М.: Высшая школа, 2003.

 

Приложение 1

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГУДАРСТВЕННАЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра «Тракторы и автомобили»

 

РАСЧЕТ ТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА, ЧАСТЬ 1

ТА. РТД. 08027. ПЗ

 

 

Исполнитель ___________________________

( Фамилия, подпись, дата)

 

Группа __________

 

Руководитель _________________

(подпись, дата)

 

 

Челябинск 20…

 

Приложение 2

 

Контрольная РАБОТА

ПО РАСЧЕТУ АВТОТРАКТОРНОГО

ДВИГАТЕЛЯ

 

 

Студент   Иванов И.И.
Группа  
№ зачетной книжки

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К РАСЧЕТУ

 

1. Прототип трактора МТЗ-80
2. Прототип двигателя Д-240
3. Почвенный фон вспаханное поле
4. Оптимальная сила тяги, кН
5. Скорость трактора при оптимальной силе тяги, м/с 3,5
6. Отбор мощности на ВОМ, %
7. Угол поворота кривошипа, град. п.к.в

 

Приложение 3

Варианты заданий на контрольную работу

Две последние цифры из номера зачетной книжки Прототип трактора Прототип двигателя
Тяговый класс Марка Марка Номинальная мощность, кВт/л.с. Номинальная частота вращения, об/мин
           

 

00…01 0.9…1.4 Т-30А-80 Д-120 Р2 22.1/30
02…04 1.4 Т-45А Д-130 Р3 33.1/45
05…07 0.9…1.4 ВТЗ-2032.10 Д-120 Р2 22.1/30
08…09 0.9…1.4 ВТЗ-2048А Д-130 Р3 35.1/45
10…11 1.4 ЛТЗ 60АВ Д-65М1Л 44.1/60
12…14 1.4 ЛТЗ 60АБ Д-248 44.1/60
15…17 1.4 ЛТЗ 60А Д-144 36.8/50
18…19 ЛТЗ 155 (краб) Д-442-47 110/150
20…21 РТ-М-160 ЯМЗ-236 Д-2 118/160
22…24 1.4 Беларус-923 Д-245.5 65/89
25…27 1.4…2 Беларус-1025 Д-245 77/105
28…29 1.4…2 Беларус-1221 Д-260.2 96/130
30…31 Беларус-1523 Д-260.1С 115/155
32…34 Беларус-2023 Д-260.4 154/210
35…37 Кировец-3140 Д-260 103/140
38…39 Кировец-3160 Д-260.1 124/168
40…41 Кировец-3180 Д-260.9 130/177
42…44 Кировец-3200 Д-260.4 158/215
45…47 ДТ-75Д Д-440-22 72/98
48…49 ВТ-100Д Д-442-24/25 106/145
50…51 3…4 ВТ-150 Д-442 147/200
52…54 4…5 ВТ-250 Д-461 184/250
55…57 ХТЗ-121 СМД-19Т.02 112/152
58…59 ХТЗ-16331 КамАЗ-740.02 132/180
60…61 Т-150 СМД-60 111/150
62…64 Т-150К СМД-62 119/165
65…67 Т-4А.01 А-01М 96/130
68…69 Т-402.01 Д-461-14 125/170
70…71 4…5 Т-404 Д-461-13 110/150
72…74 Т-250 Д-4601 184/250
75…77 К-744Р-04 ЯМЗ-238 НД-4 184/250
78…79 К-744 Р1 ЯМЗ-238 НД-5 221/300
80…81 К-744 Р2 ЯМЗ-8481.10 257/350
82…84 К-745 ЯМЗ-8481.04 309/420
85…89 Т-130 Д-180.121-1 103/140
90…95 Т-160 Д-180.111-1 125/170
96…99 Т-170 Д-180.100-1 132/180

 

Приложение 4

 

Числовые значения задаваемых параметров трактора и двигателя

 

Предпоследняя цифра номера зачетной книжки Последняя цифра номера зачетной книжки
2,2 4,5 2,4 2,2 5,3 2,3   2,4 4,1 2,5 4,0 2,5 3,8 2,7 4,2 2,8 2,9
2,0 2,1 8,5 2,2 7,5 2,3 7,2 2,4 6,8 2,5 6,6 2,6 6,5 2,7 2,8 2,9
3,0 2,5 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9
2,0 2,1 3,0 3,0 2,5 2,0 2,0 2,0 1,8 1,9
2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 1,5 1,6 1,7 2,0 2,2
2,5 2,3 2,5 2,5 2,4 2,0 3,7 2,0 2,0 2,0 2,1
2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,0 1,9 1,8 2,1 2,2
2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,6 2,7
3,0 2,8 3,0 2,5 3,0 1,4 1,5 1,6 1,4 1,5
1,8 1,6 1,5 1,4 1,5 1,4 1,42 1,38 1,4 1,3
Угол поворота кривошипа (для построения сил и моментов)
Почвенный фон Стерня Вспаханное поле Стерня Вспаханное поле

В прямоугольнике: 1я цифра – сила тяги на крюке трактора; 2я цифра – скорость агрегата Vа, м/с; 3яцифра – отбор мощности на ВОМ, %.

Приложение 5

 

 

Параметры кривошипно-шатунных механизмов

автотракторных двигателей

 

    Параметры   Д-120 Д-144 Д-145Т Д-161Т Д181Т   Д-65Н Д-65Т   Д-240 Д-240Т Д-260 Д-260Т   СМД-14Н СМД-19/20 СМД-31 СМД-31А   А-41 А-01М Д-440 Д-460  
1. Степень сжатия   16,5   17,3        
2. Диаметр цилиндра, мм            
3. Ход поршня, мм            
4. Длина шатуна, мм            
5. Масса поршня, кг   1,360   1,600   1,570   2,050   2,780  
6. Масса пальца, кг   0,512   0,570   0,570   0,742   1,105  
7. Масса поршневых и стопорных колец, кг   0,155   0,164   0,164   0,212   0,263  
8. Масса поршневой группы в сборе, кг   2,027   2,334   2,304   3,004   4,148  
9. Масса шатуна в сборе, кг   2,480   3,650   2,890   3,840   4,250  
10. Масса шатуна, отнесенная к верхней головке, кг   0,800   1,230   0,890   1,320   1,490  
1 1 . Масса шатуна, отнесенная к нижней головке, кг   1,680   2,420   2,00   2,520   2,760  
12. Резьба шатунного болта   М14х1,5   М14х1,5   М14х1,5   М14х1,5   М16х1,5  
13. Диаметр шатунной шейки, мм   65,25   75,25   68,25   78,25    
14. Диаметр коренной шейки, мм   70,25   85,25   75,25   88,25    
15. Длина шатунной шейки, мм            
16. Длина коренной шейки, мм            
17. Толщина щеки коленвала, мм       24,5   25,5    
18. Ширина щеки коленвала, мм     -        

 

Приложение 5

(Продолжение)

 

Параметры кривошипно-шатунных механизмов

автотракторных двигателей

 

  Параметры   СМД-60 СМД-62 СМД-62М СМД-66   ЯМЗ-236 ЯМЗ-238 НБ   ЯМЗ-240 Б ЯМЗ-240 НБ   ЯМЗ-8403 ЯМЗ-8401   Д-130 Д-160  
1. Степень сжатия     16,5   16,5   14,5   14,5  
2. Диаметр цилиндра, мм            
3. Ход поршня, мм            
4. Длина шатуна, мм            
5. Масса поршня, кг   2,480   2,850   2,850   -   4,500  
6. Масса пальца, кг   0,940   1,105   1,100   _   1,525  
7. Масса поршневых и опорных колец, кг   0,214   0,265   0,266   -   0,411  
8. Масса поршневой группы в сборе, кг   3,634   4,220   4,226   4,430   6,436  
9. Масса шатуна в сборе, кг   3,850   4,336   4,030   5,180   8,910  
10. Масса шатуна, отнесенная к верхней головке, кг   1,360   1,500   1,605   1,500   2,865  
11. Масса шатуна, тнесенная к нижней эловке, кг   2,490   2,836   2,425   3,680   6,045  
12. Резьба шатунного болта   М16х1,5   М16х1,5   М16х1,5   М16х1,5   М18х1,5  
13. Диаметр шатунной шейки, мм   85,25       -   92,25  
14. Диаметр коренной шейки, мм   92,25       -   92,25  
15.Длина шатунной шейки, мм         -    
16. Длина коренной шейки, мм         -    
17. Толщина щеки коленвала, мм         -    
18. Ширина щеки коленвала, мм       -   -    

 

Приложение 6

Пределы изменения параметров

 

  № п/п   Параметры   Обозн.   Ед. измер.   Среднее значение   Пределы изменения  
    Давление окруж. среды   Ро   МПа   0,1   0,054. ..0,101  
    Температура окруж. среды   То   К     233. ..313  
    Потери давления на впуске   Δра   МПа   0,1 Ро   (0,03...0,2)ро  
    Подогрев на впуске   ΔТ К     0...50  
    Плотность воздуха   ро   кг/м3   1,18   0,736... 2,8  
    Условное давл. мех. потерь   рмп МПа   0,15   0,1. ..0,3  
    Давление остаточных газов   рг   МПа   0,15   . (1)05...1,5)ро (0,75... 1,2)рк  
    Температура остаточных газов   Тr   К     600... 1000  
    Давление наддува   рк   МПа   0,12   0,1... 0,20  
    Температура после компрессора   Тк   К     293... 400  
    Политропа сжатия   n1   -   1,4   1,3…2,0  
    Политропа расширения   n2   -   1,2   1,1. ..2,0  
    Политропа сжатия в компрессоре   nк   -   1,6   1,4…2,5  
    Потери давл. после компрессора Δ рк     МПа   0,08РК   (0,03...0,15)рк  
    Степень повышения давления   λр   -   1,5   1,2.. .3,0  
    Степень предварительного расширения   ρ   -   1,6   1,2. ..3,0  
    Отношение   R/L   %     50...150  
    Ход поршня   S   %     50.. .150  
    Диаметр цилиндра   D   %     50.. .150  
    Масса поступ. движ. частей   m   %     20.. .120  
    Коэфф. избытка воздуха   α     1,4   70...500  
    Степень сжатия   ε   %     70. ..150  
    Частота вращения   nн   %     30. ..120  
    Теплота сгоранля   Нu   МДж/кг     40…120
    Коэффициент остаточн. газов.   γ   -   0,03   0,01... 0,08  

 

 

Приложения 6

(Продолжение)

 

№ п/п Параметры Обозн. Ед. измер. Среднее значение Пределы изменения
Кол-во цилиндров i шт. i i = (±1)  
Масса поршневого комплекта mпк кг mпк ±1, 2, 5%
Масса шатуна mш кг mш ±1, 2, 3, 4, 5%
Масса поршня mп кг mп ±1, 2, 3, 4, 5%
Разновес поршня Δ mп г Δ mп ±3, 5, 10, 15%
Разновес шатуна Δ mш г Δ mш ±2,3,4,5%
Топливо: дизельное, газ, спирт, водород, аммиак, рапсовое масло Н мдж/к - Различные топлива
Охлаждение наддувочного воздуха ΔТк К   ±5, 10, 15%

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  с
Введение ………………………………………………………………. 1. Определение номинальной мощности двигателя и среднего индикаторного давления газов…………………………………………… 2. Определение параметров рабочего цикла и построение индикаторной диаграммы ……………………………………………………… 2.1. Процесс впуска ………………………………………………… 2.2. Процесс сжатия ………………………………………………… 2.3. Процесс сгорания ………………………………………………. 2.4. Процесс расширения …………………………………………… 2.5. Процесс выпуска ………………………………………………… 2.6. Построение индикаторной диаграммы …………………………. 2.7. Определение среднего индикаторного давления по индикаторной диаграмме …………………………………………………… 3. Основы динамического расчета двигателя ………………………….. 3.1 Силы, действующие в КШМ при заданном угле поворота кривошипа φ ………………………………………………………….. 3.2 Построение графиков сил, действующих в КШМ ……………… 4. Скоростная характеристика двигателя. Расчет, построение и анализ 5. Сравнение показателей рассчитываемого двигателя с прототипом 6. Исследование влияния различных факторов на параметры двигателя ………………………………………………………………………. 7. Литература ……………………………………………………………. Приложения: 1. Титульный лист пояснительной записки ……………………. 2. Исходные данные к заданию по контрольной работе ……… 3. Варианты заданий на контрольную работу для студентов lll курса очного образования факультета МСХ ………………… 4. Числовые значения параметров трактора и двигателя ……… 5. Параметры КШМ автотракторных двигателей ……………… 6. Варианты заданий ………………………………………………                    

 

 



2016-09-16 534 Обсуждений (0)
Дисциплина: Конструкция и эксплуатационные свойства Т и ТТМО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дисциплина: Конструкция и эксплуатационные свойства Т и ТТМО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (534)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)