Расчет, построение и анализ
Скоростная характеристика показывает изменение мощности, крутящего момента, расходов топлива и других параметров от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Внешняя скоростная характеристика служит основой для тягового расчета трактора. Она позволяет провести анализ и дать оценку мощностных, экономических, динамических и эксплуатационных показателей двигателя. Скоростная характеристика двигателя строится на миллиметровой бумаге формата А4 (рис. 5). На оси абсцисс отмечаются характерные частоты вращения коленчатого вала: nн - номинальная частота вращения; nм - частота вращения при максимальном крутящем моменте: nм = 0,6... 0,8 nн nхх - максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу: nхх = (1+ δр)nн (4.1) У современныхавтотракторных двигателей δр=0,06... 0,08.
Рис. 5. Скоростная характеристика двигателя (марка) при работе с максимальной мощностью
Рис. 5. Скоростная характеристика двигателя (марка) при работе с максимальной мощностью На регуляторном участке характеристики (от nхх до nн) намечаются два, а на Таблица 4.1 Параметры внешней скоростной характеристики двигателя __________ при работе с регулятором (марка)
Затем вычисляют крутящий момент двигателя, работающего на режиме номинальной мощности: Н·м (4.2) максимальный крутящий момент Мк max = Мкн (100+μ)·102, Н·м (4.3) где μ – коэффициент запаса крутящего момента; μ = 10…15% (4.4) На листе миллиметровой бумаги форматом 210х297 строят три точки: Мк = 0, Мн и Мк max, предварительно построив шкалу момента и шкалу частоты вращения (рис. 5). На регуляторном участке (nхх – nн) построенные точки соединяют прямой линией, а на корректном (nн – nм) – выпуклой кривой. Определяют по графику и вписывают в табл. 4.1 промежуточные значения кривой крутящего момента. Построение кривой удельного эффективного расхода топлива начинают с обоснования расхода топлива на режиме номинальной мощности (gе) у прототипа двигателя. Для современных автотракторных двигателей удельный эффективный расход топлива имеет следующие значения в г/кВт·ч:
Удельный эффективный расход топлива при максимальном крутящем моменте (gем) на 8…12 % больше, чем на режиме номинальной мощности. Учитывая изложенное, строят точки gе и gем и соединяют их вогнутой кривой. Значения промежуточных точек вписывают в табл. 5.1 и вычисляют часовой расход топлива для корректорного участка характеристики. Часовой расход топлива Gт при работе двигателя без нагрузки с максимальной частотой вращения коленчатого вала не превышает обычно 25…30% расхода топлива на режиме номинальной мощности и изменяется на регуляторном участке по линейному закону. Построив линию расхода топлива, вписывают в табл.5.1 соответствующие значения Gт для регуляторного участка характеристики, рассчитывают и строят окончательно кривую gе.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |