Марк Твен (1835 – 1910), американский писатель, по другим
источникам – Роберт Фрост Один поэт сказал: «Первый король был счастливый воин!». Насчет основателей нынешних наших финансовых династий мы можем, пожалуй, прозаически сказать, что первый банкир был счастливый мошенник. Генрих Гейне (1797 – 1856), немецкий поэт Банкроты – побочный продукт процветающих банков. Эдвард Йокель В казино в выигрыше остается тот, кто сорвал банк, а в жизни – тот, кто его ограбил и возглавил. Эдуард Севрус (р. 1948), русский литератор Банковский процент не знает ни отдыха, ни богослужений, он работает и по ночам, и в воскресенье, и даже в дождливые дни. Генри Уилер Шоу (1818 – 1885), американский писатель-сатирик Небольшой долг создает должника, долг побольше – врага. Публилий Сир (1 в. до н.э.), древнеримский поэт Баккара, рулетка, скачки – это старинный способ войны, – это холодное оружие. Биржа – это дальнобойное оружие… И на бирже обирают точно, как на войне убивают, не видишь даже – кто обобрал тебя. Альфред Капю (1858 – 1922), французский писатель Нажить много денег – храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство. Б. Авербах Если друг отказался дать вам взаймы 50 долларов, вероятно, он знает вас особенно близко. Лоренс Питер ( – 1989) американский писатель Одалживая деньги другу, теряешь друга и деньги. Французское изречение Многие стали пессимистами, финансируя оптимистов. Ч. Т. Джонс Хороший менеджер всегда берет оптимиста на должность сбытовика, и пессимиста – для работы в отделе кредитования. NN Сущность управления риском состоит в максимизации набора обстоятельств, которые мы можем контролировать, и минимизации набора обстоятельств, контролировать которые нам не удастся и в рамках которых связь причины и следствия от нас скрыта. Питер Л. Бернстайн, президент американской консалтинговой компании Модуль 4 Тема 8. Рынок труда. Занятость. Безработица Цель занятия –изучитьмеханизм функционирования рынка труда, содержание понятий занятость, безработица. Формы занятия: устный опрос; разбор конкретных ситуаций (решение кейсов); решение задач и тестовых заданий; анализ выступлений студента с докладом.
После изучения данной темы студент должен знать: основные характеристики и модели рынка труда, факторы, определяющие спрос и предложение на рынке труда; формы, системы, уровни, причины дифференциации оплаты труда; особенности оплаты труда в системе здравоохранения; виды занятости; особенности государственного регулирования рынка труда в Российской Федерации и Республике Татарстан; содержание понятия безработица; основные причины, типы и социально-экономические последствия безработицы; закон Оукена; понятие, субъекты, виды, формы социального партнерства; должен уметь: различать формы, системы и уровни оплаты труда; различать виды занятости; определять типы безработицы; должен владеть: методом расчета уровня безработицы; методом расчета величины отставания фактического ВВП от потенциального в результате безработицы; должен решать профессиональные задачи, указанные во Введении п. 5 учебно-методического пособия. У студента должны быть сформированы общекультурные компетенции (ОК) либо части компетенций, профессиональные компетенции (ПК) либо части компетенций, указанные во Введении п. 5 учебно-методического пособия.
Основные вопросы темы 1. Рынок труда: сущность, специфика, основные характеристики, виды, сегменты. Спрос и предложение на рынке труда, факторы на них влияющие. Теоретические подходы к его анализу. 2. Оплата труда (заработная плата): сущность, основные понятия, формы, системы, уровни, причины дифференциации. МРОТ. Оплата труда в системе здравоохранения. Основные государственные гарантии по оплате труда работников. 3. Занятость, ее виды. Безработица: понятие, основные причины, виды и их характеристика. Уровень безработицы. Полная занятость. Естественный уровень безработицы. 4. Социально-экономические, психологические, соматические последствия безработицы. Закон Оукена. Взаимосвязь безработицы и инфляции, кривая А. Филлипса. 5. Государственное регулирование рынка труда. Закон «О занятости населения» в Российской Федерации. Государственная политика в отношении безработицы: классический и кейнсианский подходы. 6. Современные явления и особенности рынка труда и политики занятости Российской Федерации и Республики Татарстан. Инвестиции в человеческий капитал. Социальное партнерство: понятие, субъекты, виды, принципы, формы.
Основные понятия и категории Рынок труда; сегментация рынка труда; спрос на труд; предложение труда; эффект дохода на рынке труда; эффект замещения на рынке труда; внеконкурентные факторы; модели рынка труда: классическая, неоклассическая, кейнсианская, монетаристская; институциональная, марксистская; концепция гибкого рынка; теория «человеческого капитала»; инвестиции в человеческий капитал; индекс развития человека. Цена труда; оплата труда (заработная плата); факторы, определяющие уровень заработной платы; тарифная система; тарифная ставка (оклад); тарификация работы; тарифный разряд; квалификационный разряд; тарифная сетка; основная заработная плата; дополнительная заработная плата; формы оплаты труда; повременная оплата труда; сдельная оплата труда; системы оплаты труда; нормы выработки; норма времени; уровни оплаты труда; средняя заработная плата; номинальная заработная плата; реальная заработная плата; минимальный размер оплаты труда (МРОТ); факторы, влияющие на реальную заработную плату; причины дифференциации оплаты труда; основные государственные гарантии по оплате труда работников. Занятость; занятые граждане; полная занятость; вторичная занятость; самозанятость; временная занятость. Безработица; уровень безработицы; безработные; виды безработицы: фрикционная; структурная; технологическая; институциональная; застойная; скрытая; сезонная; циклическая; естественный уровень безработицы; закон Оукена; число Оукена; параметры Оукена; коэффициент Оукена; кривая Филлипса. Социальное партнерство; субъекты социального партнерства; виды социального партнерства; принципы социального партнерства; формы социального партнерства.
Темы докладов
1. Инфраструктура рынка труда в России: проблемы становления.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |