Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-методическое обеспечение занятия



2016-09-16 548 Обсуждений (0)
Учебно-методическое обеспечение занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Список основной и дополнительной литературы приводится в конце учебно-методического пособия. С какой конкретно литературой и как необходимо поработать по теме, обозначено в задании для самостоятельной работы студентов.

Литературу можно получить в НБ КГМУ и/или в методическом кабинете кафедры.

По теме преподавателями кафедры экономической теории и социальной работы разработаны схемы (таблицы), включающие в себя краткое обязательное содержание по каждому вопросу, понятию, категории темы.

 

Задания и вопросы для повторения, обсуждения и самоконтроля,

Для самостоятельной работы студентов

 

1. Изучить материал темы в учебниках:

1) Носова С.С. Экономическая теория: учебник. - М.: КНОРУС, 2011. – С. 507–515, 521–545.

2) Чепурина М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории: учебник. – Киров: АСА, 2012 – С. 660–668.

3) Экономика: учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2011. – С. 596–617.

2. Изучить материал темы в нормативно-правовых документах:

1) О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: ФЗ от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ. Ст. 1–2, 4–6.

2) О потребительской корзине в целом по Российской Федерации: ФЗ от 31 марта 2006 г. № 44-ФЗ. Ст. 1.

3) О прожиточном минимуме в Российской Федерации: ФЗ от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ. Ст. 2–4.

3. Изучить материал темы по лекционному материалу, схемам, таблицам.

4. Выучить определения основных понятий и категорий по теме.

5. Самостоятельно ответить на вопросы и выполнить следующие задания:

1) Как вы можете объяснить двойственную природу рынка: он не допускает равенства, и в то же время ему чуждо излишнее неравенство?

2) Раскройте основные направления социальной политики в России, в Республике Татарстан.

3) В чем состоит противоречие социальной справедливости и экономической эффективности?

4) До каких разумных границ допустимо социальное неравенство?

5) Возможно ли полное социальное равенство? Рационально ли оно? Аргументируйте свой ответ.

6) В чем проявляются психологические особенности в решении социальных проблем?

7) Назовите цели благотворительной деятельности, основываясь на Федеральном законе «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

8) Назовите виды доходов и их источники.

9) Каковы различия между номинальным, реальным и располагаемым доходом?

10) Назовите факторы производства и виды доходов, которые они создают.

11) Раскройте причины дифференциации доходов.

12) Считаете ли вы социально справедливым принцип распределения доходов в обществе, основывающийся не теории предельных продуктов? А принцип уравнительного распределения? Известны ли вам другие принципы распределения?

13) Приведите примеры аргументов в пользу равенства и неравенства в доходах.

14) С помощью какой графической модели можно наглядно проиллюстрировать степень неравенства в распределении доходов?

15) Какие используются показатели измерения дифференциации доходов? Что ни показывают?

16) Выберите правильный вариант ответа.

Замена прогрессивной шкалы на пропорциональную приведет:

а) к уменьшению коэффициента Джини и децильного коэффициента;

б) к уменьшению децильного коэффициента и отдалению кривой Лоренца от биссектрисы;

в) к увеличению квартильного коэффициента и приближению кривой Лоренца к биссектрисе;

г) к увеличению коэффициента Джини и отдалению кривой Лоренца от биссектрисы.

17) «Абсолютное равенство не стимулирует трудовые усилия членов общества. Поэтому чем выше коэффициент Джини, тем сильнее побудительные мотивы к труду». Согласны ли вы с этим утверждением?

18) Назовите основные и дополнительные источники доходов работников здравоохранения.

19) Охарактеризуйте основные направления государственной политики доходов.

20) Как определить уровень бедности? Под влиянием каких факторов он меняется?

21) Опишите основные точки зрения на явление бедности. В чем заключается закон Энгеля?

22) Что такое прожиточный минимум? Каково его назначение согласно Федеральному закону «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»?

23) Что такое потребительская корзина? Каково ее содержание согласно Федеральному закону «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»?

24) Чем отличается социальный прожиточный минимум от физиологического минимума?

25) Что такое трансфертные платежи? Получаете ли вы их, кто-либо из членов вашей семьи?

26) Тождественны ли понятия «семья» и «домашнее хозяйство»?

27) Назовите позитивные и негативные стороны рутины в функционировании домашних хозяйств.

6. Подготовить выступление с докладом.

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос; анализ сообщений, докладов; проверка заданий в тетради; оценка рефлексии.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов), проверка заданий в тетради, тестовый контроль.

 

 

Экономическая наука в афоризмах

Нет ничего опаснее нищего врача.

Бернард Шоу (1856 – 1950), английский писатель

Родись, крестись, женись, умирай – за все денежки подай!

Русская пословица

Ничто так не деморализует, как скромный, но постоянный доход.

Эдмунд Уилсон

Акробат: человек, удерживающийся в границах своих доходов.

Жарко Петан

Заработная плата – мерило уважения, с которым общество относится к данной профессии.

Джонни Тиллмон

Просто удивительно, насколько важна ваша работа, когда нужно отпроситься с нее, и насколько она маловажна, когда вы просите прибавки в зарплате.

Роберт Орбен

Если свободное общество не может помочь тем многим, кто беден, оно не сможет спасти тех немногих, кто богат.

Джон Ф. Кеннеди, 35-й президент США

Большинство святых были бедняками, но отсюда еще не следует, что большинство бедняков – святые.

Уильям Индж

Всякий, кому приходилось жить в бедности, знает, до чего это накладно – быть бедным.

Джеймс Болдуин, писатель США

Не бедность невыносима, а презрение. Я могу обходиться без всего, но я не хочу, чтобы об этом знали.

Вольтер, французский писатель, философ, историк

Быть бедным плохо уже потому, что это занимает все ваше время.

Виллем де Конинг

Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть.

Екклесиаст, 5, 11

Мне всегда было непонятно – люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.

Фаина Раневская, советская актриса

Бедность не порок. Будь она пороком, ее не стыдились бы.

Джером К. Джером (1859 – 1927), английский писатель

Крайняя бедность народа почти всегда бывает преступлением его вождей.

П. Буаст (1765 – 1824), французский лексикограф

Кто страшится бедности, тот недостоин богатства.

Ф. Вольтер (1694 – 1778), французский писатель, философ, историк

По мере падения нравов нации на бедность смотрят все с большим презрением, но на богатство все с большим уважением.



2016-09-16 548 Обсуждений (0)
Учебно-методическое обеспечение занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно-методическое обеспечение занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (548)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)