Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Чарлз Колтон, английский литератор, проповедник



2016-09-16 334 Обсуждений (0)
Чарлз Колтон, английский литератор, проповедник 0.00 из 5.00 0 оценок




Причиной бедности часто является честность.

Курций (1 в.), римский историк

Не уметь переносить бедность постыдно; не уметь избавиться от нее трудом еще постыднее.

Перикл (490 – 429 до н.э.), афинский стратег

Бедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности.

Платон (427 – 347 до н.э.), древнегреческий философ

Способный и здоровый человек, пребывающий в бедности, вызывает лишь презрение, больной и убогий – сострадание.

Э. Севрус (р. 1948), русский литератор

Наша потребительская корзина сильно напоминает баскетбольную.

Анатолий Рас

Склонность к сбережению зависит от наличия избытка доходов по сравнению с необходимыми расходами.

Альфред Маршалл

Принцип сбережения, доведенный до крайности, подорвал бы стимулы к производству.

Томас Мальтус, английский экономист

Человек, который тратит и копит деньги – самый счастливый, потому что у него есть оба этих удовольствия.

С. Джонсон (1709 – 1784), английский поэт, критик, лексикограф

Покупайте не то, что вы хотите, а то, в чем вы нуждаетесь; то, что вы не хотите – не стоит ни гроша.

Катон (96 – 46 до н.э), оратор, философ, претор

Тот, кто не бережлив, будет мучиться.

Конфуций (551 – 479 до н.э.), древнекитайский мыслитель

Остерегайтесь незначительных расходов; маленькая течь потопит большой корабль.

Б. Франклин (1706 – 1790), американский политический деятель, мыслитель

Богаче всех человек бережливый, беднее всех – скряга.

Н. Шамфор (1741 – 1794), французский писатель

…Экономическое благосостояние неизмеримо и любое ценностное суждение о благосостоянии зависит от системы предпочтений и приоритетов тех, кто делает это суждение.

К. Пасс, Б. Лоуз, Л. Дэвис

 

 

Тема 10. Основы региональной экономики

Цель занятия ─изучитьосновы региональной экономики.

Формы занятия: устный опрос; разбор конкретных ситуаций (решение кейсов); решение задач и тестовых заданий; анализ выступлений студента с докладом.

 

После изучения данной темы студент

должен знать: содержание основных понятий региональной экономики; закономерности, принципы и факторы размещения производственных сил; цели, задачи, субъекты, объекты, принципы региональной политики; понятие, объекты и субъекты индикативного управления экономикой региона; основные направления социально-экономического управления регионами РФ; содержание Программы социально-экономического развития республики Татарстан на 2011–2015 гг.;

должен уметь: анализировать концепции и программы социально-экономического развития региона; показать результаты экономического развития региона; интерпретировать основные показатели экономического развития региона;

должен владеть: методами анализа и оценки экономического потенциала региона;

должен решать профессиональные задачи, указанные во Введении п. 5 учебно-методического пособия.

У студента должны быть сформированы общекультурные компетенции (ОК) либо части компетенций, профессиональные компетенции (ПК) либо части компетенций, указанные во Введении п. 5 учебно-методического пособия.

 

Основные вопросы темы

1. Теоретические основы экономики региона. Субъекты и объекты региональной экономики. Экономический потенциал региона. Уровень социально-экономического развития региона. Анализ и оценка конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона.

2. Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил.

3. Региональное развитие и региональная политика. Концепция социально-экономического развития региона. Программа социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011–2015 гг.

4. Социальная политика региона. Индикативное управление социально-экономическим развитием региона. Основные индикаторы отрасли здравоохранения Республики Татарстан.

 

Основные понятия и категории

 

Регион; региональная экономика; основные принципы региональной экономики; функции региональной экономики; региональные особенности; единое экономическое пространство; централизованное управление; региональная политика; комплексное развитие региона; закон опережающей многоуровневой адаптации (внутренней и внешней); циклические закономерности территориального развития; территориальный прогноз; принципы прогнозирования; территориальные системы; социальный аспект региональной политики; экономический потенциал.

Индикативное управление социально-экономическим развитием региона; индикаторы оценки уровня жизни, социально-экономического положения; система индикативного управления экономикой; субъекты индикативного управления экономикой; объекты индикативного управления экономикой; мониторинг индикаторов уровня жизни населения, социально-экономического положения Республики Татарстан, отраслей, городов, районов, предприятий.

Республиканская инвестиционная программа; республиканская целевая программа; государственный заказ на выполнение объема работ, услуг в рамках государственных социальных стандартов; государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд; государственный заказ на управление; государственный заказчик.

 

Темы докладов

 

1. Взаимодействие федеральных и региональных властей при управлении экономикой региона.

2. Особенности региональной политики в сфере здравоохранения.

3. Особенности региональной политики занятости.

4. Привлечение инвестиций в регионы России.

5. Проблема сближения уровней экономического развития регионов.

6. Программы регионального развития: особенности и роль.

7. Региональная политика доходов.

8. Регион как часть экономического пространства.

 

Образовательные технологии, используемые при изучении темы: традиционная (репродуктивная) технология обучения, технология проблемного обучения, технология модульного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.

 



2016-09-16 334 Обсуждений (0)
Чарлз Колтон, английский литератор, проповедник 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Чарлз Колтон, английский литератор, проповедник

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)