Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование управленческих механизмов на началах развития человеческих отношений



2016-09-17 386 Обсуждений (0)
Формирование управленческих механизмов на началах развития человеческих отношений 0.00 из 5.00 0 оценок




Данный этап, связанный с признанием человека приоритетным фактором производственно-хозяйственной деятельности. Основное внимание нацеливается на социальные аспекты: все формы морального и материального стимулирования работников, стиле управления, участие работников в процессе принятия управленческих решений, организационную культуру, возможности карьеры и продвижение за служебной иерархией. На этом этапе сформировались две основных школы: человеческих отношений и поведенческих наук.

Школа человеческих отношений (1930-1950). Основали Мери Фоллит и Елтон Мейо.М. Фоллит впервые определила менеджмент как «обеспечение выполнения работ с помощью других лиц». М. Фоллит (1868-1933)родилась в США, в Бостоне, закончила колледжи Гарвардского и Кембриджского университетов, где изучала политику, историю и юриспруденцию, активно занималась социальной деятельностью в сфере создания учебных и образовательных заведений для бедных слоев населения, начала открытие вечерних школ профессиональной ориентации. М. Фоллит развила доктрину «новой психологии», в основе которой положено «принцип группы»: индивидуальность лица формируется под влиянием социума и групп, в которых она осуществляет жизнедеятельность; лишь в группе раскрывается потенциал человека, ее истинная природа. М. Фоллит исследовала вопрос групповых конфликтов и утверждала, что любой конфликт может быть разрешим в такие образа: добровольным подчинением одной из сторон; борьбой и победой одной из групп; компромиссом; интеграцией интересов сторон. Исследовательница признавала только последний вариант, поскольку лишь единство интересов на предприятии предопределяет общую ответственность работников и руководителей, не противостояние, а сотрудничество работы и капитала, целостность организации. Значительное внимание научный работник уделяла исследованиям вопроса власти, акцентируя на ее деперсонализации и ситуационном характере, формировании альтернативных центров власти на предприятиях ( профсоюзных организаций), учете интересов всех субъектов организации. М.Фоллит впервые определила менеджмент как «обеспечение выполнения работ с помощью других лиц».

Элтон Мейо (1880-1949)родился в Австралии, изучал этику, логику, философию, в дальнейшем изучал медицину в университетах Аделаиды и Эдинбургу (Шотландия), медицинской школе Лондона. Известными работами есть « Проблемы человека в индустриальном обществе» и «Социальные проблемы индустриального общества». Э. Мейо считал любую организацию прежде всего социальной системой, над повышением эффективности которой необходимо перманентно работать. Действенным методом исследования развития социальной системы есть интервьюирования работников на началах доверия, искреннего внимания, готовности выслушать. Анализ результатов таких интервью позволял руководителям компании разрабатывать меры технического или организационного усовершенствования работы; меры, направленные на решение персональных проблем, учет физических возможностей работников, социальных факторов, которые оказывают непосредственное влияние на производительность работы. Результатом таких мер, которые базируются на доверчивых людских отношениях, должно стать улучшения морального состояния коллектива, и, соответственно, повышение производительности его работы.

Абрахам Маслоу (1908-1994) сосредоточивался на определении потребностей людей, на основе чего разработал иерархию потребностей работников и мотивации, которая была построена на таких предположениях относительно человеческой натуры: человеческие стремления нуждаются в удовлетворении; человеческие действия направленные на полное удовлетворение желаний, но часто индивиды не имеют возможности это сделать. А. Маслоу подчеркивал, что не следует переоценивать значение денег в стимулировании работников на необходимости благоприятной атмосферы, по которой работники могут выявлять свои способности.

Известным представителем американской науки из проблем «человековедения», в частности школы человеческих отношений, есть Дейл Карнеги (1888-1955).Отстаивал мысль, что каждый человек может достичь поставленной цели, если сумеет надлежащим способом организовать работу. В 1912 г. начал специальный лекционный курс для представителей сферы управления и специалистов по целью развития их способностей, обучение психологии управления и деловому общению. Результаты дальнейших исследований Карнеги отображены в его работах: «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично», « Как перестать беспокоиться и начать жить» и т.п.

Принципы школы человеческих отношений:работники мотивируются социальными нуждами и ощущают свою индивидуальность благодаря своим отношениям с другими работниками; рабочие более воспринимают социальное влияние группы равных им людей, чем распоряжение и контроль со стороны руководства; рабочий откликается на распоряжение руководителя, если он может удовлетворить потребности своих подчиненных и их желание быть понятными. Ключевые идеи:содействие равновесию между технической и социальными сторонами организации.

В отличие от предыдущих школ, где преобладала забота о производстве, школа человеческих отношений акцентировало внимание на заботе о человеке. То есть речь идет об улучшении деятельности организации за счет повышения эффективности ее трудовых ресурсов.

Школа поведенческих наук (с 1950 г. к нашему времени) формировалась Крисом Арджирисом , Дугласом Мак-Грегором, Фредериком Герцбергом и другими учеными бихевиористами ( от англ. behaviorповедение). В основе лежат методы налаживания межличностными отношений, повышение эффективности человеческих отношений, формирование коллективов за психологической совместимостью и т.п.

К. Арджирис (1929 г.р.) – исследователь поведенческих и организационных аспектов менеджмента, профессор Нью-Йоркского университета. Основал теорию «незрелость – зрелость поведения человека» или «индивидуальность против организации». Согласно этой теории для «здоровой» личности свойственно: превращать собственное существование из пассивного в активное, направляться от зависимости до независимости, самосовершенствоваться. На этом пути организация может тормозить развитие личности, которая будет предопределять у работников возникновения защитных механизмов (освобождение, агрессия, равнодушие, возникновение неформальных групп и т.п.).

Д. Мак-Грегор (1906-1964) – выдающийся американский научный работник, психолог, гуманист. Изучал психологию, излагал ее в Массачусетськом институте. Разработал теории «X» и «В», которые отображают модели поведения работников в организации в зависимости от сформированных организационных условий. Акцентировал внимание на интеграции индивидуальных и организационных целей, которые предопределяет достижение гармонии в организации.

Ф. Герцберг ( 1923 - 2000)закончил колледж в Нью-Йорку, в котором изучал историю и психологию, в дальнейшем учился в Питсбурском университете, получивши магистерский и докторской степени, служил в армии во время Второй мировой войны. На его исследование в сфере психологии особенно повлиял опыт, приобретенный во время войны, а именно поведение людей в концентрационных лагерях (персонала и плененных). Известнейшими работами есть: «Трудовая мотивация», «Работа и природа человека», «Психическое здоровье не является противоположностью психической болезни»и т.п. Основными идеями научно-практических исследований Ф. Герцберга были мотивационно-гигиеничная теория, психология управления, методы обогащения работы и т.п.

 



2016-09-17 386 Обсуждений (0)
Формирование управленческих механизмов на началах развития человеческих отношений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование управленческих механизмов на началах развития человеческих отношений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)