Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСОВ. 1. Понятие «творчество» в педагогической деятельности



2016-09-17 478 Обсуждений (0)
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСОВ. 1. Понятие «творчество» в педагогической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Понятие «творчество» в педагогической деятельности.

2. Уровни педагогического творчества.

3. Проявление педагогического творчества.

 

«Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие» Галилео Галилей «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Вос­питание является искусством, а не ремеслом — в этом корень учительского дела». Л.Н. Толстой
Как вы считаете, что хотели сказать этим высказыванием авторы? ________________________________  

1. Понятие «творчество» в педагогической деятельности.

Исследования в педагогической науке показывают, что творчество в педагогической деятельности— это весьма сложное, многоуровневое и системное образование. В воспитательной и обучающей деятельности учителя всегда есть место творчеству, которое чаще всего реализуется через самопознание, творческое самоопределение, само­управление, самосовершенствование.

Творчество-____________________________  


Задание №1. Проанализируйте и выпишите в два столбца с учетом рейтинга значи­мости 10 ваших личностных качеств, которые: а) будут способствовать вашему профессионально-творческому самораз­витию; б) будут сдерживать ваше профессионально-творческое саморазвитие.

А Б
   

Задание №2. Дать ответы на вопросы теста «Оценка уровня творческого потенциала личности» (по А.С. Шарову)

И н с т р у к ц и я: При ответах на предлагаемые вопросы оцените по 10-балльной шкале степень выраженности своих личностных качеств или частоту их проявления. Наивысший - 10, очень высокий уровень- 9, высокий уровень – 8, выше среднего – 7, чуть выше среднего - 6, средний уровень - 5, чуть ниже среднего - 4, ниже среднего - 3, низкий – 2, очень низший – 1.

Вопросы Шкала оценок
1. Как часто начатое дело вам удается довести до логического конца? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
2. Если всех людей разделить мысленно на логиков и эвристиков (генераторов идей), то в какой степени вы – эвристик? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
3. В какой степени вы относите себя к людям решительным? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
4. В какой степени ваше творение «продукт» чаще всего отличается от исходного замысла? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
5. Насколько вы способны проявить требовательность и настойчивость, чтобы люди, которые обещали вам что-то, выполнили обещание? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
6. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями в чей-либо адрес? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
7. Как часто решение возникающих у вас проблем зависит от вашей энергии и напористости? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
8. Какой % людей в коллективе обычно поддерживает ваши инициативы и предложения? (1 балл 10 %) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
9. Как часто у вас бывает веселое и оптимистическое настроение? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
10. Если все проблемы, решаемые вами за последний год, условно разделить на теоретические и практические, то каков удельный вес практических? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
11. Как часто вам приходится отстаивать свои убеждения? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
12. В какой степени ваша общительность способствует решению ваших проблем? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
13. Как часто у вас возникают ситуации, когда главную ответственность за решение важных проблем и дел в коллективе вам приходится брать на себя? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
14. Как часто вы способны выполнять проекты? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
15. Как часто вам удается опережать своих коллег? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
16. Как много людей считает вас воспитанным? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
17. Насколько вам импонирует жизнь в деятельности? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10
18. Как часто вы реформируете свою жизнь? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10

По результатам самооценки вы можете далее построить свой профиль твор­ческих качеств и определить, к какому типу творческой личности вы относитесь (по наивысшему уровню развития соответствующего качества) (см. рис. 1).

Ответы к тесту

1. Целеустремленный 10. Практик

2 Эврист 11. Принципиальный

3. Решительный 12. Коммуникабельный

4 Гибкий 13. Лидер

5.Требовательный 14. Новатор

6.Независимый 15. Конкурентоспособный

7.Энергичный 16. Интеллигентный

8.Авторитарный 17. Революционер

9.Оптимист 18. Реформатор

 

 

Рис. 1

 

Ответив на все вопросы, подсчитайте сумму баллов и определите по таблице уровень вашего творческого потенциала.

Сумма баллов Уровни
18–39 Очень низкий
40–54 Низкий
55–69 Ниже среднего
70–84 Чуть ниже среднего
85–99 Средний
100–114 Чуть выше среднего
115–129 Выше среднего
130–142 Высокий
143–162 Очень высокий

 

Следовательно, педагогическая деятельность — процесс постоянного творчества. Но в отличие от творчества в других сферах (наука, техника, искусство) творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности. Опираясь на мини-исследование, можно посовето­вать придерживаться следующего правила.

 

П р а в и л о 1. Там, где это возможно, опирайтесь на ваши наиболее раз­витые творческие способности и другие личностные качества, но постоянно активизируйте развитие слабых П р а в и л о 2. Каждый день хоть в чем-то, но стремитесь изменить себя к лучшему. Пройдет неделя, месяц, год и вы обратите внимание, что вы в целом стали умнее, сильнее, добрее. П р а в и л о 3. Не давайте загнать себя в угол! Всякий раз отстаивайте свое право на творчество, право выбора в принятии решений. П р а в и л о 4. Не ищите для себя слишком легких задач. Постепенно ус­ложняйте для себя творческие задачи, проблемы, соизмеряя их со своими си­лами и способностями. П р а в и л о 5. Овладевайте наиболее эффективными приемами периоди­ческой мобилизации и релаксации. П р а в и л о 6. Стремясь к лидерству, не бойтесь конкурентной борьбы, но при этом не только ищите слабые места конкурента, но и учитесь у него. Насто­ящий лидер побеждает своего конкурента дважды: вначале интеллектуально и морально, а затем реально! П р а в и л о 7. Ищите себе Учителя — творческую личность! Ваше творчес­кое саморазвитие и становление как творческой личности возможно не иначе, как через сотворчество с талантливой, творческой личностью.    
Основные правила

 


Для конспектирования

______________ В современной литературе есть разные подходы к пониманию педагогического творчества. __________________

Педагогическое творчество-____________________________  


П Е Д А Г О Г И Ч Е С К О Е Т В О Р Ч Е С Т В О Его основным содержанием является формирование, воспитание, обучение человека, который всегда неповторим, уникален
y cy9kb3ducmV2LnhtbEyOwU7DMBBE70j8g7VI3KjTCEqaxqkQgmOFaCrE0Y03cdR4HcVOG/6ehQsc n2Y084rt7HpxxjF0nhQsFwkIpNqbjloFh+r1LgMRoiaje0+o4AsDbMvrq0Lnxl/oHc/72AoeoZBr BTbGIZcy1BadDgs/IHHW+NHpyDi20oz6wuOul2mSrKTTHfGD1QM+W6xP+8kpaKr2UH++ZHLqm7fH 6sOu7a7aKXV7Mz9tQESc418ZfvRZHUp2OvqJTBC9god1uuSqgiwFwfnqPmM+/rIsC/nfv/wGAAD/ /wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50 X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAA X3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAa1nnhvoBAAABBAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAA ZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAoXumANoAAAAHAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAABU BAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAFsFAAAAAA== " strokecolor="black [3200]" strokeweight=".5pt">


2. Уровни педагогического творчества.

Творчество в деятельности педагога характеризуется разными уровнями.

ВЫСШИЙ уровень -    


3. Проявление педагогического творчества.

Проблема творчества занимает значительное место в педагогической деятельности. Она охватывает разные стороны профессиональной деятельности (построение урока, работа с коллективом учащихся и пр.). Однако для осуществления творчества в педагогической деятельности необходим ряд условий (Н.В. Кузьмина, В.А. Кан-Калик):

 

¨ ___________________________

¨ __________________

¨ __________________

¨ _________

¨ __________________

Для конспектирования

____________________________

________________

ЗАНЯТИЕ № 7



2016-09-17 478 Обсуждений (0)
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСОВ. 1. Понятие «творчество» в педагогической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСОВ. 1. Понятие «творчество» в педагогической деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (478)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)