Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Линии развития учащихся средствами предмета «Окружающий мир»



2016-09-17 1165 Обсуждений (0)
Линии развития учащихся средствами предмета «Окружающий мир» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 
Первая линия – уметь объяснять мир Вторая линия – уметь определять свое отношение к миру
1-й класс
• называть окружающие предметы и их взаимосвязи; • объяснять, как люди помогают друг другу жить; • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека; • называть основные особенности каждого времени года • оценивать правильность поведения людей в природе; • оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения)
2-й класс
• объяснять отличия твердых, жидких и газообразных веществ; • объяснять влияние притяжения земли, связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли; • наблюдать за погодой и описывать её; • уметь определять стороны света по Солнцу и по компасу; • читать и пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны; • называть основные природные зоны и их особенности • оценивать правильность поведения людей в природе; • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле
3-й класс
Естествознание
• приводить примеры тел и веществ, твердых тел, жидкостей и газов, действия энергии; • приводить примеры взаимосвязей между живой и не живой природой; • объяснять значения круговорота веществ в природе и жизни человека; • приводить примеры живых организмов разных «профессий»; • перечислять особенности хвойных и цветковых растений, животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов • доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам
Обществознание
• узнавать о жизни людей из исторических текстов, карты и делать выводы; • отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой; • объяснять, что такое общество, государство, история, демократия; • погоду определять век, место события в прошлом; • отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советсткой России и СССР, современной России; Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу • учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, прошлому и настоящему родной страны
4-й класс
Естествознание
• объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека; • применять знания в своем организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.); • называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твердых тел; • объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых; • объяснять, в чем главное отличие человека от животных; • находить противоречие между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения • оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно; • доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам
Обществознание
• по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживание), какие у них черты характера; • отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества; • объяснять различие между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств, национальность человека от его расы, верующих разных религий и атеистов • объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество; • замечать и объяснять какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребенка; предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений

Тематическое планирование

 

Содержание предмета Основные виды учебной деятельности обучающихся
1-й класс
Как мы понимаем друг друга. 12 часов.   Познакомиться с учителем и одноклассниками. Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. Во время экскурсии по школе. Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками . Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах . Практическая работа: составить режим дня . Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление. Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.
Как мы узнаём, что перед нами. 3 часа. Называть окружающие предметы и их признаки. Различать предметы и выделять их признаки.
Времена года. 10 часов. Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года. Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «времена года». Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни Приведение примеров простейших причинно-следственных связей.
Твоя семья и твои друзья. 5 часов. Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями. Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками. Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения с друзьями. Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе. Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста. Оценивать реальные и игровые ситуации общения . Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой Практическая работа по освоению правил поведения в доме. Моделировать ситуации, в которых необходимо знать правила пользования телефоном, записывать телефоны экстренной помощи.
Что нас окружает. 10 часов. Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями. Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации. Подобрать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры. Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр. Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения. Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии. Характеризовать разные виды транспорта. Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни. Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей. Приводить примеры использования человеком богатств природы. Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Сравнивать и различать природные объекты и изделия (искусственные предметы). Характеризовать их свойства Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний.
Живые обитатели планеты. 14 часов.     Отчего и почему 2 часа Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы. Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам. Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние–дикие животные; культурные -дикорастущие растения. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности.) Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности). Приводить примеры особенностей человека как разумного существа. Объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере.
   
Земля и Солнце. 18 часов. Познакомиться с тем, как ученики будут учиться. Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов). Сравнивать природные объекты и изделия (искусственных предметов), выделяя их существенные свойства. Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности. Приводить примеры явлений природы. Приводить примеры веществ, описывать их. Называть особенности различных состояний веществ. Самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений природы. Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере солнца и земли. Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии. Извлекать (по заданию учителя) необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений. Характеризовать влияние притяжения земли на земные явления Сравнивать и различать день и ночь, времена года. Объяснять (характеризовать) движение земли относительно солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года. Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями земли вокруг своей оси и вокруг солнца, демонстрировать эти движения на моделях. Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра. Сравнивать погоду и климат. Характеризовать круговорот воды в природе. Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.
Глобус и карта. 6 часов.   Формы земной поверхности. 8 часов. Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки. Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков. Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков. Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия. Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности. Находить на физической карте России и полушарий разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. Определять направления течения рек по карте и глобусу. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения. Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.
Земля – наш общий дом. 18 часов     Части света. 12 часов.   Характеризовать экосистемы (на 1-2 примерах). Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных зонах и обсуждать полученные сведения. Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон Находить на карте изученные природные зоны. Обсуждать особенности 2-3 стран мира. Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, интернета и других информационных средств. Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственную границу. Находить на карте России родной регион.  
Наша маленькая планета Земля. 4 часа.   Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «формы земной поверхности и водоёмы». Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите. Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.
3-й класс
Вещество и энергия. 4 часа. Приводить примеры веществ. Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы. Приведение примеров движения под действием энергии.
Оболочка планеты, охваченная жизнью. 5 часов.   Характеризовать место обитания живых организмов. Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности). Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. Приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами . Характеризовать роль солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов. Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.
Экологическая система. 10 часов.     Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма). Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы. Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы. Характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме. Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности. Исследовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы. Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества (на примере своей местности). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и природных сообществах и обсуждать полученные сведения. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности).
Живые участники круговорота веществ. 14 часов. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (н). Определять части цветкового растения. Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности). Сравнивать хвойные и цветковые растения, выделять их отличия. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о растениях своего региона и обсуждать полученные сведения. Выращивать растения в группах (из семян, побегов, листа). Характеризовать условия, необходимые для жизни животных . Характеризовать роль животных в природе и жизни людей. Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности). Сравнивать и устанавливать отличия внешнего вида и особенностей строения насекомых, рыб, птиц, зверей. Сравнивать и различать дикие и домашние животные, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о животных своего региона и обсуждать полученные сведения. Проводить наблюдения во время экскурсии («природные сообщества родного края», «разнообразие растений и животных»). Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными. Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей . Различать и определять съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности). Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера. Приведение доводов в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы. Оценивать влияние современного человека на природу. Оценивать свою личную роль в охране природы. Участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы. Характеризовать работу людей по сохранению природы. Подготавливать в группах рассказ о наблюдениях во время экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края).  
Времена Древней Руси IX–XIII века. 6 часов.     Времена Московского государства. XIV–XVII века 5 часов     Времена Российской империи. XVIII – начало XX века. 5 часов.   Времена Советской России и СССР. 1917–1991 годы. 9 часов. Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий ; а также известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры . Находить и показывать на карте границы России, родной регион, Москву и Санкт-Петербург, города России, места известных исторических событий. Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени; а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях. Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда. Оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам. Практическая работа. Изготавливать бумажные, пластилиновые, цифровые и прочие модели самостоятельно выбранных исторических явлений, событий, памятников культуры и сопровождать их собственным кратким поясняющим текстом (устным или письменным). Создавать иллюстрированный текст (лист, электронная презентация) на тему «мой предок – защитник родины в годы великой отечественной войны», «кем из моих предков я горжусь?», «какие поступки моих предков становятся для меня образцом». Описывать (по результатам экскурсии, просмотра наглядных материалов о достопримечательностях родного города (села), городов России, Санкт-Петербурга, Москвы) свои эмоции ; свои чувства и личные впечатления от увиденного. Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий (художественный) музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры принять посильное участие в их охране. Обмениваться с одноклассниками сведениями о культурных богатствах , традициях и порядках родной страны, полученными из разных источников информации, из бесед со старшими родственниками. Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разных взглядов на прошлое и настоящее страны, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания. Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом. Находить и извлекать необходимую информацию о прошлом нашей страны, родного края (о праздниках, достопримечательностях и т.п.) Из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка. Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления прошлого своей малой родины, нашей страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и родного края, народов России, всей страны.
Современная Россия. 5 часов. Объяснять значение понятий «государство», «демократия» а также правила демократического устройства власти в российской федерации, связь прав и обязанностей граждан. Узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди государственных символов других стран объяснять символический смысл флага (цветов), герба (изображений), гимна (фраз). Описывать по изображению элементы герба Москвы, Санкт-Петербурга, родного региона а также предлагать объяснения их символического смысла и проверять свои предположения по источникам информации. Практическая работа. Демонстрировать своё уважение (вставать) при прослушивании гимна России и гимнов других стран. Участвовать в коллективном исполнении гимна России. Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания, высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом. Практическая работа. Изготовить (по возможности) элемент, модель национального костюма, кушаний, народного обряда и т.д. Подготовить иллюстрированный текст (лист, эл. Презентация, видеофильм) о культурном богатстве одного или нескольких народов России активно знакомиться (задавать вопросы, формулировать своё мнение) с материалами о народах России, представленными другими школьниками. Создать свой рассказ о России, государственных праздниках, памятниках культуры, используя данные учебника и средств массовой информации. Участвовать (в активной роли) в праздновании местных и государственных праздников . Самостоятельно выбирать активную роль в подготовке и проведении местных и государственных праздников. Описывать свои эмоции , чувства и личные впечатления, от участия в подготовке и проведении местных и государственных праздников. Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны (о праздниках, достопримечательностях и т.п.) Из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка. Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления настоящего нашей страны, (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о настоящем родного края, народов России, всей страны.
4-й класс
Человек и его строение. 14 часов.     Происхождение человека. 3 часа Характеризовать основные функции и особенности строения систем органов человеческого тела. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. Выявить потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Практическая работа: составить режим дня и дать его анализ (сколько времени, на что отведено). Измерять температуру тела, вес и рост человека. Учстие в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений. Характеризовать особенности человека в связи с его происхождением. Приводить доводы в пользу естественного происхождения человека . Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.
Рукотворная природа. 14 часов. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности). Перечислять основные отрасли сельского хозяйства. Характеризовать способы повышения продукции в растениеводстве и животноводстве . Характеризовать способы применения простых механизмов в жизни и хозяйстве человека . Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды . Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды. Характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе . Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха . Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха. Характеризовать свойства воздуха. Сравнивать свойства воды, воздуха и горных пород. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Исследовать (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых. Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых Различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности) . Сравнивать свойства воды, воздуха и горных пород. Приведение доводов в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы. Оценивать влияние современного человека на природу Оценивать свою личную роль в охране природы Участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы Обсуждать в группах и составлять рассказ об экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края) Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни
Человек и его внутренний мир. 7 часов. Задумываться над своими поступками и оценивать, какие личные качества (положительные или отрицательные) проявляются в семье, в общении с друзьями, в школе и т.д. Предлагать, каким образом можно предотвратить отрицательные поступки в будущем. Предлагать (на основании своего житейского опыта) конкретные поступки, в которых школьник может проявить заботу о младших, о людях, нуждающихся в помощи (престарелых, больных, беременных), о своём доме, улице, школе, городе/селе, о своей стране. Находить и извлекать необходимую информацию об устройстве внутреннего мира человека из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка. Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке качеств внутреннего мира человека (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его. Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о качествах внутреннего мира человека.
Человек в мире людей. 4 часа. Задумываться над своими поступками и оценивать, какие личные качества (положительные или отрицательные) проявляются в семье, в общении с друзьями, в школе и т.д.. Предлагать, каким образом можно предотвратить отрицательные поступки в будущем. Предлагать (на основании своего житейского опыта) конкретные поступки, в которых школьник может проявить заботу о младших, о людях, нуждающихся в помощи (престарелых, больных, беременных), о своём доме, друзьях, улице, школе, городе/селе, о своей стране . Выявить опасные ситуации, в которых может быть нанесён вред жизни и здоровью человека, личному и общественному имуществу ; предлагать пути безопасного выхода из таких ситуаций . Практическая работа. Предлагать в моделях реальных ситуаций способы защиты главных прав ребёнка, прав человека, используя текст учебника и свой жизненный опыт. Моделировать ситуации, при которых экстренно необходимы средства связи и массовой информации. Демонстрировать правила пользования разными видами транспорта, телефонами экстренной помощи в игровых ситуациях. Находить и извлекать необходимую информацию о правилах жизни людей в современном обществе из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка. Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке правил жизни людей в современном обществе (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) . Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о правилах жизни людей в современном обществе.  
Человек и прошлое человечества. 10 часов. Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий, а также известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры. Отличать друг от друга эпохи всемирной истории – по их местоположению на ленте времени; а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях . Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам .
Человек и многоликое человечество. 7 часов Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания. Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом . Практическая работа. Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, интернета и других информационных средств. Находить и извлекать необходимую информацию о правилах жизни людей в современном обществе из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка. Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке правил жизни людей в современном обществе (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о правилах жизни людей в современном обществе.  
Человек и единое человечество. 9 часов. Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда (в том числе в ходе экскурсий на предприятия) . Оценивать значимость человеческого труда и разных профессий для всего общества, осмысливая свои наблюдения . Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных богатствах человечества. Принять посильное участие в их охране . Практическая работа. Предлагать в моделях реальных ситуаций способы защиты главных прав ребёнка, прав человека, используя текст учебника и свой жизненный опыт. Моделировать ситуации, при которых экстренно необходимы средства связи и массовой информации. Демонстрировать правила пользования разными видами транспорта, телефонами экстренной помощи в игровых ситуациях. Находить и извлекать необходимую информацию о правилах жизни людей в современном обществе из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка . Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке правил жизни людей в современном обществе (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) . Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о правилах жизни людей в современном обществе.

 

 



2016-09-17 1165 Обсуждений (0)
Линии развития учащихся средствами предмета «Окружающий мир» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Линии развития учащихся средствами предмета «Окружающий мир»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)