Общие методические указания. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ дисциплины Социальная психология для специальности: 072501 Дизайн (по отраслям)
Методические рекомендации учебной дисциплины «Социальная психология» по выполнению практических работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 072501 Дизайн (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 070000 Культура и искусство.
Разработчик: ГАПОУ СПО РК «Индустриальный колледж»
Разработчики:Васильева – Хе Илона Владимировна, преподаватель ГАОУ СПО РК «Индустриальный колледж»
Рассмотрена на заседании Методического совета ___________от _____________________2011_ г.
© ГАОУ СПО РК «Индустриальный колледж» ©Васильева – Хе Илона Владимировна, преподаватель социально-экономических дисциплин ГАОУ СПО РК «Индустриальный колледж»
Содержание
Введение…………………………………………………………………………4
Общие методические указания………………………………………………………………………….6
Перечень практических работ………………………………………………..............................................6
Описание практических работ…………………………………………………………...............................7
Литература………………………………………………………………………65
Введение
Учебная дисциплина «Социальная психология» является общепрофессиональной. Методические рекомендации по выполнению практических заданий по «Социальной психологии» составлены в соответствии с рабочей программой в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 072501 Дизайн (по отраслям), которая предусматривает максимальную учебную нагрузку обучающегося 96 часов в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа; практической работы обучающегося 18 часов; самостоятельной работы 32 часа. Обязательная аудиторная учебная нагрузка состоит из теоретических уроков и практических занятий, включающих в себя задачи по освоению теоретического материала. Методические рекомендации предназначены для работы обучающихся в учебном кабинете, составлены на восьмой семестр и состоят из следующих разделов: 1. Определение, предмет и становление социальной психологии как науки. 2. История формирования научного социально-психологического знания. 3. Методы социально-психологического исследования. 4. Категория общение в социальной психологии. 5. Социальная коммуникация. Воздействие и познание. 6. Социальная психология личности. 7. Социальная психология групп. В состав каждого практического задания пособия входят методические указания, где оказывается методическая помощь при выполнении задания. В условия заданий включены подробные описания с примерами, которые предназначены для самостоятельного выполнения на уроках под руководством преподавателя. Все варианты заданий выполнены в одном стиле, подбор заданий охватывает материал основных разделов программы, что позволяет объективно оценивать знания, приобретенные студентами при изучении дисциплины «Социальная психология». Порядок выполнения задания облегчает и ускоряет процесс его выполнения. Под заголовком «Обрати внимание» в методических указаниях сообщается, какие изменения произошли в законодательстве, касающиеся каждого конкретного вопроса. Методические указания дают возможность индивидуального подхода к студентам. При защите заданий используются контрольные вопросы. Каждая работа оценивается после ее выполнения. Все практические работы выполняются в отдельной тетради. Итоговая оценка выводится по результатам изучения практического цикла, который тренирует умения и навыки. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: · применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; · использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: · взаимосвязь общения и деятельности; · цели, функции, виды и уровни общения; · роли и ролевые ожидания в общении; · виды социальных взаимодействий; · механизмы взаимопонимания в общении; · техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; · этические принципы общения; · источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов Критериями оценки результатов практической работы студента являются: · уровень освоения учебного материала; · умение использовать теоретические знания и практические умения при выполнении профессиональных задач; · уровень сформированности общих и профессиональных компетенций. · оформление материала в соответствии с требованиями.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий; ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 2.1. Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО. ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности. ПК 2.5. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. ПК 2.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией. Общие методические указания Методические рекомендации учебной дисциплины «Социальная психология» по выполнению практических работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 072501 Дизайн (по отраслям), состоят из 7 разделов. Рекомендации к каждой практической работе имеют подробное теоретическое описание изучаемой темы, а также необходимые примеры и обоснования. Выполнение практических работ студентами осуществляется в отдельной тетради для практических работ.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |