Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблема соотношения психологических характеристик большой социальной группы и сознания каждой отдельной личности на примере фильма «42»



2016-09-17 434 Обсуждений (0)
Проблема соотношения психологических характеристик большой социальной группы и сознания каждой отдельной личности на примере фильма «42» 0.00 из 5.00 0 оценок




(2 часа).

Цель:научиться анализировать проблемы взаимоотношений с точки зрения социальной психологии на основе полученных знаний в рамках данной дисциплины.

Задание:

  1. Посмотреть фильм Брайана Хелгеленда (2013 г.в.) «42».
  2. Написать эссе на тему «Проблема соотношения психологических характеристик большой социальной группы и сознания каждой отдельной личности на примере фильма «42».
  3. Дать определения понятиям «конформность», «групповое давление».

Методические указания:

Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.). Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.

 

Качество любого эссе зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких как:

  • исходный материал, который будет использован (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме);
  • качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы);
  • аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в эссе проблемами).

Процесс написания эссе можно разбить на несколько стадий: обдумывание — планирование — написание — проверка — правка.
Планирование — определение цели, основных идей, источников информации, сроков окончания и представления работы.
Цель должна определять действия. Идеи, как и цели, могут быть конкретными и общими, более абстрактными. Мысли, чувства, взгляды и представления могут быть выражены в форме аналогий, ассоциации, предположений, рассуждений, суждений, аргументов, доводов и т.д.
Аналогии — выявление идеи и создание представлений, связь элементов значений.
Ассоциации — отражение взаимосвязей предметов и явлений действительности в форме закономерной связи между нервно — психическими явлениями (в ответ на тот или иной словесный стимул выдать« первую пришедшую в голову» реакцию).
Предположения — утверждение, не подтвержденное никакими доказательствами.
Рассуждения — формулировка и доказательство мнений.
Аргументация - ряд связанных между собой суждений, которые высказываются для того, чтобы убедить читателя (слушателя) в верности (истинности) тезиса, точки зрения, позиции.
Суждение — фраза или предложение, для которого имеет смысл вопрос: истинно или ложно?
Доводы — обоснование того, что заключение верно абсолютно или с какой-либо долей вероятности. В качестве доводов используются факты, ссылки на авторитеты, заведомо истинные суждения (законы, аксиомы и т.п.), доказательства (прямые, косвенные,«от противного»,«методом исключения») и т.д.
Перечень, который получится в результате перечисления идей, поможет определить, какие из них нуждаются в особенной аргументации. Источники. Тема эссе подскажет, где искать нужный материал. Обычно пользуются библиотекой, Интернет-ресурсами, словарями, справочниками. Пересмотр означает редактирование текста с ориентацией на качество и эффективность. Качество текста складывается из четырех основных компонентов: ясности мысли, внятности, грамотности и корректности.
Мысль - это содержание написанного. Необходимо четко и ясно формулировать идеи, которые хотите выразить, в противном случае вам не удастся донести эти идеи и сведения до окружающих.
Внятность — это доступность текста для понимания. Легче всего ее можно достичь, пользуясь логично и последовательно тщательно выбранными словами, фразами и взаимосвязанными абзацами, раскрывающими тему.
Грамотность отражает соблюдение норм грамматики и правописания. Если в чем-то сомневаетесь, загляните в учебник, справьтесь в словаре или руководстве по стилистике или дайте прочитать написанное человеку, чья манера писать вам нравится.
Корректность — это стиль написанного. Стиль определятся жанром, структурой работы, целями, которые ставит перед собой пишущий, читателями, к которым он обращается.

Литература.

Основные источники:

  1. Корягина Н.А., Михайлова Е.В. Социальная психология: теория и практика. Учебник.М.: Юрайт, 2014.
  2. Д.Майерс. Социальная психология. 7-е издание. Питер, 2010.
  3. Сухов А.Н. Социальная психология: учебное пособие для среднего профессионального образования / А.Н. Сухов. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2010.
  4. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию / Э. Аронсон. – М.: Аспект Пресс, 2012.
  5. Крысько В.Г. Социальная психология / В.Г. Крысько.– М.: Питер, 2011.

 

Дополнительные источники:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. 5-е изд. испр.и доп.: М.: Аспект – пресс, 2007.
  2. Ахвердова О.А., Гюлушанян К.С., Коленкина В.В. Практикум по социальной психологии. М.: ТЦ Сфера, 2006.
  3. Столяренко Л.Д. Психология: учебное пособие для студентов среднего профессионально образования / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
  4. Крысько В.Г. Социальная психология: словарь-справочник / В.Г. Крысько. – Мн.: Харвест, 2004.
  5. Куницына В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб., 2006.
  6. Немов Р.С. Социальная психология: Краткий курс / Р.С. Немов, И.Р. Алтунина. – СПб.: Питер, 2008.
  7. Хрестоматия по социальной психологии / Сост. Т.В. Кутасова. – М., 2004.


2016-09-17 434 Обсуждений (0)
Проблема соотношения психологических характеристик большой социальной группы и сознания каждой отдельной личности на примере фильма «42» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблема соотношения психологических характеристик большой социальной группы и сознания каждой отдельной личности на примере фильма «42»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)