Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отношение «один-к-одному»



2016-09-15 341 Обсуждений (0)
Отношение «один-к-одному» 0.00 из 5.00 0 оценок




При отношении «один-к-одному» запись в таблице А может иметь не более одной связанной записи в таблице В и наоборот. Этот тип связи используют не очень часто, поскольку такие данные могут быть помещены в одну таблицу. Связь с отношением «один-к-одному» используют для разделения очень широких таблиц, для отделения части таблицы по соображениям защиты, а также для сохранения сведений, относящихся к подмножеству записей в главной таблице. Например, такой тип связей между таблицами подходит для сохранения сведений об участии сотрудников в спортивных мероприятиях(рис.11).

 

Рис.11

Определение связей между таблицами

Для того чтобы определить связь между таблицами, следует добавить таблицы в окно Схема данных и перенести с помощью мыши ключевое поле одной таблицы в другую(рис.12).

 

Рис.12

Тип создаваемой связи зависит от полей, для которых определяется связь:

Ø Отношение «один-ко-многим» создается в том случае, когда только одно из полей является ключевым или имеет уникальный индекс.

Ø Отношение «один-к-одному» создается в том случае, когда оба связываемых поля являются ключевыми или имеют уникальные индексы.

Ø Связь с отношением «многие-ко-многим» фактически является двумя связями с отношением «один-ко-многим» через третью таблицу, ключ которой состоит по крайней мере из двух полей, которые являются полями внешнего ключа в двух других таблицах.

 

6. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

1. Выполнить задачу с использованием СУБД ACCESS:

a) разработать структуру таблиц;

b) заполнить таблицы;

c) сформировать связь таблиц(структуру данных);

d) сформировать необходимые запросы;

e) для ввода и вывода данных на основе запросов использовать необходимые формы;

f) результаты вывести, используя отчет;

g) при необходимости создать макросы.

2. Составить алгоритм решения задачи.

3. Составить отчет по курсовой работе, используя редактор WORD.

 

Задание 1-6

Дано: Учебная группа: № п/п, фамилия, имя, группа, год рождения, пол, адрес (Брянск, Брянская обл., иногородний). Предметы: № п/п, наименование, кол-во лекций, кол-во практик, (не менее 2-х групп, 2-х семестров). 1.Найти, вывести: фамилии студентов и наименование предметов, по которым пропущено более 50 % занятий.
2.Найти, вывести: средний балл заданного студента в заданном семестре.
3.Найти, вывести: средний балл по предмету для заданной группы студентов.
4.Найти, вывести: процент отличников и процент неуспевающих для заданной группы.
5.Найти, вывести: мужчин старше 18 лет для заданной группы.
6.Найти, вывести: процент Брянцев (прожив. в Брянской обл.) и иногородних для заданной группы.

 

Задание 7-12

Дано: Автор (фамилия, имя, отчество, гражданство (Россия, зарубежн.)), название книги, жанр (боевик, фантастика, учебная литература), кол-во экземпляров, год издания, издательство (автор издает несколько книг в разных издательствах и в разные годы). Одна книга может переиздаваться в разные годы. 1.Найти, вывести: Российских авторов (и названия книг), издающих учебную литературу в заданных издательствах.
2.Найти, вывести: максимальное количество художественной литературы (боев. + фантастика) российских авторов для заданного года издания.
3.Найти, вывести: кол-во учебной литературы для каждого издательства по годам.
4.Найти, вывести: авторов, имеющих максимальный тираж (упорядочить).
5.Найти, вывести: издательства с количеством изданной литературы зарубежными и российскими авторами для заданных жанров.
6.Найти, вывести: наименование издательства, имеющее самый большой объем выпуска литературы

 

Задание 13-18

База данных спорт клуба альпинистов: 1.Фамилия, имя, пол, возраст, кол-во восхождений, наименование горы, время восхождения. 2.Наименование горы, высота, сложность, место расположения (кол-во восхождений определяется автоматически). 1.Фамилия покорившего самую высокую вершину, наименование вершины, высоту.
2.Наименование вершины, высота, место, на которое чаще всего были восхождения.
3.Упорядочить членов спорт клуба по количеству покоренных вершин за заданный промежуток времени.
4.Упорядочить членов спорт клуба по суммарной сложности восхождений за заданный промежуток времени.
5.Фамилия женщины, имеющей наибольшее число восхождений.
6.Наименование горы, на которое совершил восхождение самый молодой альпинист

 

Задание 19-28

База данных кассы аэропорта. 1.Наименование рейса (место отправления Брянск, место назначения – 10 различн. пунктов), протяженность, вид самолета (3 вида), время отправления, время прилета, стоимость (3 класса места), рейс, цена. 1.Найти кол-во билетов, проданных на заданное время по всем рейсам
2.Найти кол-во свободных мест на заданное направление.
3.Найти кол-во свободных мест на заданном направлении.
4.Найти кол-во рейсов на заданное время на заданном направлении.
5.Найти прибыль (кол-во денег) от самолетов каждого рейса на заданное число.
6.Найти кол-во пассажиров, перевезенных самолетом каждого рейса.
7.Кол-во пассажиров летящих 1 и бизнес классом в заданном направлении.
8.Кол-во и процент пустых мест на заданный промежуток времени.
9.Кол-во самолетов (процент, отношение) каждого вида и процент их заполнения.

 

Задание 29-35

База данных товарного склада: Вид товара (продовольств., не продовольств.), наименование, кол-во единиц, время хранения. Товар: наименование, время изготовления, срок годности, цена единицы товара, фирма изготовитель. 1.Товары, срок годности которых заканчивается в заданный период (просроченные товары).
2.Наименование фирмы, имеющей самое большое количество и общую стоимость испорченных товаров на данный день.
3.Количество и цену товаров каждого вида (не испорченных) на данный день.
4.Кол-во товаров и общую цену пришедших на склад с просроченным сроком хранения.
5.Количество годного товара заданного вида
6.Наименование годного товара для заданной фирмы
7.Наименование фирм и общую стоимость годного товара для каждой фирмы

 



2016-09-15 341 Обсуждений (0)
Отношение «один-к-одному» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отношение «один-к-одному»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)