Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция №5. Внутрибольничная инфекция (ВБИ)



2016-09-17 2480 Обсуждений (0)
Лекция №5. Внутрибольничная инфекция (ВБИ) 4.80 из 5.00 5 оценок




КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ЦМК зам. директора по УР

__________________ Корнева Н. М.

протокол № _______ ________________

Вишневская Л.П.___ «___»____________

«___»_____________

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (ЛЕКЦИИ)

 

Специальность 060501 Сестринское дело

Акушерское дело

 

ПМ № 4 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская

Сестра по уходу за больными»

Раздел 3. Обеспечение инфекционной безопасности.

МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.

 

Тема 3.1. Внутрибольничная инфекция.

 

 

Составила преподаватель:

Толстихина

Екатерина

Владимировна

 

г. Красноярск 2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Тема

2.Продолжительность занятия

3.Место проведения занятия

4.Цели занятия

5.Методы обучения

6.Форма организации учебного процесса

7.Межпредметные связи

8.Внутрипредметные связи

9.Оснащение занятия

10.Список литературы

11.Программа занятия

12.Описание хода занятия

13.План лекции.

14.Конспект лекции.

 

ТЕМА: Внутрибольничная инфекция.

Продолжительность занятия – 90 минут.

 

Место проведения занятия: лекционный кабинет.

Цели занятия: ознакомление студентов с основами внутрибольничной инфекции, согласно рабочей программе и ФГОС СПО от 2011г.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

 

- понятия «инфекционный процесс», «внутрибольничная инфекция»;

- масштаб проблемы ВБИ;

- способы передачи инфекции в ЛПУ;

- факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции;

- группы риска развития внутрибольничной инфекции;

- меры профилактики и контроля внутрибольничных инфекций;

- действующие нормативные документы;

- требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала;

- уровни мытья рук;

- меры профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции в ЛПУ.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- проводить обработку рук на социальном и гигиеническом уровне;

- пользоваться защитной одеждой;

- производить забор биологического материала на бакпосев и паразитологического исследования.

 

Владеть компетенциями

Общими:

- соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности (ОК-8)

Профессиональными:

- Обеспечивать инфекционную безопасность (ПК-4.7);

- Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте (ПК-4,11);

Развивающая цель: развить познавательную деятельность и интерес к будущей профессии.

 

Воспитывающая цель: воспитать чувство ответственности к профессии.

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративная.

 

Форма организации учебного процесса: лекция.

 

 

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЯ

Организация группы - 3 мин.
Мотивация учебной деятельности - 2 мин.
Формирование новых знаний - 80 мин.
Обобщение и систематизация изученного материала - 2 мин.
Подведение итога занятия. Задание на дом - 3 мин.

Описание хода занятия

  Название этапа Описание этапа Цель
    Организация группы Проверить готовность аудитории, студентов, отметить отсутствующих сообщить тему и план занятия. Подготовка студентов к работе
Мотивация учебной деятельности Обосновать актуальность темы в профессиональной деятельности среднего медработника. Мобилизация внимания студентов, создание мотивации к изучению вопросов темы
Формирование новых знаний Преподаватель раскрывает содержание каждого вопроса по плану лекции. Студенты слушают, осмысливают, конспектируют. Формирование знаний по вопросам темы, умений анализировать, конспектировать
Валеологическая пауза Снятие напряжения во время работы. Результативность: формирование компетентного отношения к своему здоровью Используется элемент здоровьесберегающей технологии. Упражнения студенты выполняют сидя, стоя (см. рекомендации)
Обобщение и систематизация изученного материала Преподаватель делает выводы по ходу изложения вопросов лекции Систематизация и конкретизация изученного материала. Формирование умений обобщать, систематизировать полученную информацию
Подведение итога занятия. Задание на дом Преподаватель подводит итог, ещё раз подчёркивает необходимость знаний будущим медработником изученных вопросов. Сообщает задание на дом: Изучить конспект лекций и предлагаемую преподавателем дополнительную литературу Создание мотивации на самостоятельную работу при подготовке к семинарскому занятию.

План лекции № 5:

1. Внутрибольничная инфекция, понятие, масштаб проблемы.

2. Факторы, способствующие распространению ВБИ.

3. Инфекционный процесс, понятие. Цепочка инфекционного процесса.

4. Возбудители ВБИ.

5. Источники госпитальных инфекций.

6. Резервуары микроорганизмов.

7. Способы передачи ВБИ.

8. Факторы, влияющие на восприимчивость человека к инфекции.

9. Инфекционный контроль. Профилактика ВБИ.

10. Действующие нормативные документы по профилактике ВБИ.

 

Лекция №5. Внутрибольничная инфекция (ВБИ).

 

Внутрибольничная инфекция (нозокомиальная, госпитальная) – это любое клинически распознаваемое заболевание, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения в нее за лечебной помощью, или инфекционное заболевание сотрудника вследствие его работы в данном учреждении. (Европейское бюро ВОЗ, 1979 г.).

ВБИ являются актуальной медицинской и социально-экономической проблемой. На протяжении последних лет в России разрабатывалась система санитарно-эпидемиологического надзора за ВБИ. В 30 субъектах РФ в структуре центров Госсанэпиднадзора функционируют отделы надзора за ВБИ, на остальных территориях санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют эпидемиологические отделы.

С 1993 г. в штат ЛПУ введены должности эпидемиологов. В 2000 г. внедрена «Концепция профилактики внутрибольничных инфекций». Изданы руководство по профилактике ВБИ, справочник госпитального эпидемиолога, выпускаются информационные бюллетени.

Главным государственным санитарным врачом издано постановление «О мерах по совершенствованию и профилактике внутрибольничных инфекций в Российской Федерации».

Мировой опыт свидетельствует, что ВБИ возникает, по меньшей мере, у 5% больных, находящихся в ЛПУ. Присоединение ВБИ к основному заболеванию сводит на нет результаты операций на жизненно важных органах, усилия, затраченные на выхаживание новорожденных, увеличивает послеоперационную летальность, оказывает влияние на детскую смертность, увеличивает длительность пребывания пациента в стационаре.

Объективно оценить масштабы ВБИ в РФ на сегодняшний день довольно сложно, так как наблюдается недоучет случаев внутрибольничных заболеваний.

Анализ заболеваемости ВБИ, по имеющимся статистическим данным, свидетельствует, что они преимущественно регистрируются в родовспомогательных учреждениях (47,2%) и хирургических стационарах (21,7%).

Во всех случаях возникновения вспышек ВБИ наблюдались схожие причины. Среди них:

• нарушения санитарно-противоэпидемического режима;

• неудовлетворительное качество проведения текущей дезинфекции, ПСО, стерилизации изделий медицинского назначения;

• использование малоэффективных дезсредств;

• перебои в обеспечении холодной и горячей водой;

• несвоевременная изоляция больных и проведение

противоэпидемических мероприятий.

Заражение медицинского персонала на рабочем месте также является актуальной проблемой ВБИ. Среди зарегистрированных случаев профессионального заражения наибольшую опасность представляют следующие заболевания: туберкулез, вирусные гепатиты В и С.

В последние годы разработаны, испытаны и рекомендованы к применению новые средства, оборудование и материалы для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации. Разработаны эффективные методы обработки эндоскопов и инструментов к ним.

Важной составляющей профилактики ВБИ является утилизация медицинских отходов. В России в настоящее время образуется 0,6 – 1 млн тонн медицинских отходов в год. ВОЗ относит медицинские отходы к группе опасных. Минздравом России разработан СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений.

Таким образом, проблема профилактики ВБИ требует решения комплекса проблем.

В последнее десятилетие ВБИ становятся все более значимой проблемой здравоохранения.

Это обусловлено:

• увеличением числа лиц пожилого возраста;

• увеличением числа лиц, страдающих хроническими заболева­ниями, интоксикациями;

• широким приемом иммунодепрессивных препаратов.

ВБИ характеризуют:

• высокая контагиозность;

• возможность вспышек в любое время года;

• наличие пациентов с повышенным риском заболевания;

• возможность рецидивов;

• широкий спектр возбудителей.

Распространенность ВБИ зависит от типа учреждения, контингента, организации медицинской помощи, качества санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.

Среди заболевших внутрибольничной инфекцией выделяют три группы:

• пациенты, инфицированные внутри стационара;

• пациенты, инфицированные в условиях поликлиники;

•медицинский персонал, заразившийся при работе в условиях стационара или поликлиники.



2016-09-17 2480 Обсуждений (0)
Лекция №5. Внутрибольничная инфекция (ВБИ) 4.80 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Лекция №5. Внутрибольничная инфекция (ВБИ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2480)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)