II. Устные упражнения
1. Сделать «прикидку» и сказать, в каком из примеров ответ: 241, 290, 336. 153 + 7 238 + 3 118 + 17 284 + 6 372 + 9 2.
3. Существует ли натуральное число, которое равно сумме всех предшествующих ему натуральных чисел? (Ответ: 3.) III. Работа по теме урока. 1. № 200 (устно), 201 (устно). 2. К доске вызываются четыре ученика (№ 202, 196 (а, б), 197 (г), 211), они молча решают номера у доски, класс молча решает в своих тетрадях. Затем сверяется правильность решений. Ученикам, которые у доски, учащиеся задают вопросы. Ученики оценивают свои ответы сами и ставят себе оценку. Если учитель согласен с оценкой, то она выставляется в журнал. 3. Итоговая беседа по вопросам: Как изменяется сумма, если: а) одно из слагаемых увеличиваем на 15? б) одно из слагаемых увеличиваем на 10, а другое на 20? в) одно слагаемое увеличим на 40, а другое уменьшим на 40? г) одно слагаемое увеличим на 30, а другое уменьшаем на 50? IV. Самостоятельная работа (листочки возвращаются, и самостоятельная работа выполняется на другой странице. Учитель проверяет обе работы и ставит одну оценку). ДМ № 30, 31, 33, 37. Вариант I 1) Выполнить сложение, выбирая удобный порядок действий: а) 695 + 2305 + 57908; б) 89716 + 9688 + 312. 2) Точка Х лежит между точками А и В. Выполните чертеж и вычислите длину отрезка АВ, если АХ = 39 мм и ХВ = 17 мм. 3) Разложите по разрядам числа: а) 32507; б) 18703205003. 4) При сложении двух четырёхзначных чисел получилось четырёхзначное число. Известно, что если сложить первую и последнюю цифры первого слагаемого, то получится 5. Какой цифрой оканчивается первое слагаемое, если второе слагаемое начинается с цифры 8? Вариант II 1) Выполнить сложение, выбирая удобный порядок действий: а) 302 + 58758 + 1698; б) 197 + 2414 + 47586. 2) Точка Y лежит между точками А и В. Выполните чертеж и вычислите длину отрезка АВ, если АY = 43 см и YВ = 38 см. 3) Разложите по разрядам числа: а) 45308; б) 253605814022. 4) При сложении двух четырёхзначных чисел получилось четырёхзначное число. Первое слагаемое начинается с цифры 8, а во втором слагаемом сумма первой и последней цифр равна 7. Какова последняя цифра второго слагаемого? V. Домашнее задание: п. 6, № 231 (а), 238, 240 (в, г), 241 (по желанию). Урок № 20 Цели:рассказать учащимся о важности вычитания, что такое вычитание, как называются числа при вычитании, научить правильно говорить и находить вычитаемое, уменьшаемое, разность. Оборудование: плакат с названием компонентов при вычитании; плакат с новыми математическими терминами (вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность). Ход урока I. Устные упражнения(совместно с учениками, заранее подготовленными). 1. Первый ученик: Сложите: а) два десятка и семь десятков; б) пять сотен и девять десятков; в) одну тысячу, пять десятков и шесть сотен; 2. Второй ученик:Счет «цепочкой»: 30 + 20 × 2 : 20 + 19 = 60 + 30 : 3 + 15 : 9 = 3. Учитель: Составьте условие задачи, решением которой служит выражение: 26 + 15 – 7. II. Изучение нового материала. 1. Предлагается решить задачу. В двух гаражах стояло 8 машин. Сколько машин стояло в первом гараже, если во втором было 5 машин? 8 – сумма, 5 – одно из слагаемых, другое слагаемое неизвестно. 2. Определение «вычитания». Сначала формулирует учитель, затем дети читают в учебнике несколько раз и рассказывают друг другу это определение. Вывешивается плакат. Ученики читают в учебнике и запоминают. Затем выясняют, что уменьшаемое не может быть меньше вычитаемого. Вычитание – действие I ступени. Что показывает разность? Вычитание на числовом луче. Как правильно говорить? (с. 55). III. Упражнения по теме урока. 1. № 242 (устно), 243 (устно), 244 (устно), 253, 255, 246. 2. Повторение (№ 280 (а), 281 (а)). К доске вызываются два ученика. IV. Итог урока. Ответить на вопросы: а) Какое действие называется вычитанием? б) Какое число называется уменьшаемым? Вычитаемым? Разностью? в) Как узнать, насколько одно число больше другого? г) С какими новыми терминами познакомились? Подчеркните их в тетради. Вывешивается плакат, обращается внимание на правильное написание терминов. Тест 1) В примере 48 – 16 = 32 число 16 является… а) разностью; б) уменьшаемым; в) вычитаемым. 2) Разность двух чисел 65 и 37 равна… а) 32; б) 28; в) 13. V. Домашнее задание: п. 7 (первая часть), № 286, 292 (а), 293. В математический словарь занести слова: вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность. Урок № 21 Цели:научить учащихся вычитать сумму из числа, из суммы число. Оборудование: плакат «Счет и вычитание – основа порядка в голове» (И. Песталоцци). Ход урока I. Проверка домашнего задания(выполнение и правильность работы проверяет консультант).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |