III. Изучение нового материала. Учитель: Итак, мы знаем, что вместо чисел можно ставить буквы
Учитель: Итак, мы знаем, что вместо чисел можно ставить буквы, выражение в этом случае называется буквенным. Цель нашего урока: вспомнить свойства сложения и вычитания и записать эти свойства при помощи букв. Объяснение проводится в соответствии с учебником и на доске появляется запись:
III. Закрепление. 1) Сформулировать свойства сложения и вычитания. 2) № 333, 340 (а, б) – учащиеся выполняют задания на листочках с ксерокопиями; № 337: I вариант вычисляет а + (b + с); II вариант вычисляет (а + b) + с, затем сравнивают результаты. № 341 (а, б) – у доски, 341 (в) – I вариант, № 341 (г) – II вариант. (Ученики выполняют задания на тех листочках, на которых было выполнено задание № 340 (а, б).) № 342 (а, б) у доски, № 342 (в, г) по вариантам на тех же листочках. № 347. IV. Итог урока. Тест 1. Упростите выражение: 11а + 2а + 7. а) 20а; б) 11а + 9; в) 13а + 7; г) 18 а + 2а. 2. В одном мешке было х кг картофеля, а в другом на 8 кг больше. Сколько кг картофеля было во втором мешке? а) х – 8; б) 8х; в) х + 8. 3. Найдите значение выражения 43 + (х + 18), если х = 19. а) 75; б) 80; в) 69. V. Домашнее задание: п. 9, № 364 (а), 367, 368, 374 (а, в). Урок № 31 Свойства сложения и вычитания (п. 9) Цели:закрепить свойства сложения и вычитания, вырабатывать навык в использовании этих свойств. Оборудование: карточки с числами для устных упражнений, чертеж к задаче № 353. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Записать с помощью букв свойства сложения и вычитания. II. Устные упражнения. 1. Придумать задачу, решением которой является выражение: (47 – 15) + (62 – 12). 2. Математическая эстафета (в жюри 3 человека, три команды по 5 человек).
3. Учитель показывает число на карточке: 12; 36; 60; 84; 120. Найдите половину числа; четверть числа; треть числа. 4. Повторение (теоретический материал: свойства сложения и вычитания). II. Работа на тему урока. 1. № 360, 358. 2. Записать свойства вычитания суммы из числа. а – (b + с) = а – b – с. Вариант I вычисляет левую часть равенства. Вариант II вычисляет правую часть равенства, а затем сравнивают результаты. 3. Записать свойство вычитания числа из суммы. (а + b) – c = (a – c) +b или (a + b) – c = a + (b – c). № 331 (а) – I вариант; № 339 (б) – II вариант. 4. Устно № 343 5. Письменно № 345 (а, б, в); 346 (а, б); 347 (б). 6. Повторение: № 362 (чертеж к задаче выполнен на плакате). III. Итог урока: Тест 1. Упростите выражение: 19 – (14 + с) а) 5с; б) 5 +с; в) 33 – с; г) 5 – с. 2. Найдите значение выражения 49 – (14 + с) при с = 13. а) 48; б) 22; в) 36. 3. Равенство (а + b) – m = a + (b – m) является: а) свойством вычитания суммы из числа; б) свойством вычитания числа из суммы; в) сочетательным законом сложения. 4. Уменьшаемым в выражении (157 + 34) – 124 : 62 является: а) 124 : 62; б) 157 + 34; в) 157; г) 124. IV. Домашнее задание: п. 9, № 364 (б, г), 364 (а), 366, 370. Подготовиться к письменному ответу по теме «Свойства сложения и вычитания». Урок № 32
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |