II. Устные упражнения. III. Изучение нового материала(обратить внимание на девиз урока)
№ 270, 272 (в, г), 274 (б), 275. III. Изучение нового материала(обратить внимание на девиз урока). 1. Рассмотреть пример: 14 – (5 + 4) = Как можно получить результат? I способ: 14 – (5 + 4) = 14 – 9 = 5. II способ: (14–5) – 4 = 5 Предложите учащимся самим сформулировать свойство, затем прочитать о нём в учебнике. Запись в тетради: I свойство Вычитание суммы из числа: 14 – (5 + 4) = (14 – 5) – 4 = 5. II свойство Вычитание числа из суммы: (14 + 3) – 5 = (14 – 5) + 3 = 12. III свойство Вычитание из числа нуля: 10 – 0 = 10. IV свойство Вычитание из числа этого же числа: 10 – 10 = 0. IV. Физкультминутка для пальцев рук, глаз и спины. V. Закрепление. 1. Сформулировать свойства вычитания. 2. № 254, 262 (устно), 259 (разобрать оба способа). 3. Самостоятельно у доски пять учеников решают № 245, 249, 280 (б), 284 (1), 284 (2). Остальные решают самостоятельно в тетрадях. VI. Итог урока. Тест 1) Разность чисел (563 + 388) – 263 равна… а) 125; б) 588; в) 631. 2) Разность чисел 8381 – (1623 + 6381) равна… а) 7138; б) 5345; в) 377. VII. Домашнее задание: п. 7, № 287, 290 (а, б), 292. Урок № 22. Вычитание чисел в столбик. Решение задач с использованием Действия вычитания (п. 7) Цели:научить учащихся правильно записывать и вычитать числа в столбик, решать задачи с применением действия вычитания. Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы для устных упражнений, опорный конспект «Вычитание». Ход урока I. Проверка домашнего задания(консультанты класса проверяют и докладывают о результатах выполнения домашнего задания). II. Устные упражнения (проводятся совместно с учениками). Первый ученик: Умножьте три десятка на два десятка. Умножьте три сотни на три десятка. Учитель: Какие фигуры вы видите на чертеже? (На доске заранее начерчены фигуры.) Как найти периметр прямоугольника? (Рассмотреть разные способы.) Как найти периметр квадрата? Второй ученик: Найдите правило нахождения числа, стоящего в средней клетке первой строки, и по этому правилу вставьте в пустую клетку пропущенное число (кодопозитивы): III. Изучение нового материала. 1. № 251, 252 (решаются с комментированием с места). 2. Вызываются четыре ученика к доске (№ 256 (а), 256 (б), 256 (в), 256 (г)). 3. Вызываются еще четыре человека (№ 258 (а), 258 (б), 260, 261). Примечание: для задачи № 260 рассмотреть два способа решения. 4. № 257 (а) – устно. Вставьте нужные цифры.
5. Повторение. Вариант I – № 284 (1) Вариант II – № 284 (2). IV. Итог урока. Беседа по опорному конспекту(вывешивается опорный конспект «Вычитание»). V. Домашнее задание: п. 7, № 289, 290 (в, г), 294. Знать опорный конспект. Урок № 23 Цели:научить решать задачи, в которых используется действие вычитания. Оборудование: плакаты для устных упражнений. Ход урока I. Устные упражнения 1. Среди чисел, записанных в правой части, найдите значение каждой из сумм.
2. Решите задачу (плакат). Незнайка бегает вокруг клумбы со скоростью 50 м/мин. Где он будет находиться через две минуты после начала движения, если будет бежать из точки А: 1) По часовой стрелке? 2) Против часовой стрелки? 3) Где будет Незнайка через 4 минуты после начала движения? 4) Сколько пройдет времени, пока он оббежит клумбу 2 раза?
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |