Общая характеристика учебного предмета «Технология»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
ТЕХНОЛОГИЯ название предмета
ДЛЯ 5 КЛАСС (ОВ/А)
__________2_________ указать количество часов в неделю
________________________________ указать УМК, по которому ведется преподавание
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии для 5 класса, С учётом требований ФГОС.
На изучение технологии в 5 классе отведено 68 часов, 2 часа в неделю. 1 час в неделю отводится для изучения материальной технологии и 1 час – на изучение информационной технологии. Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются: · формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях; · освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; · овладение необходимыми вы повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; · формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; · овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; · развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; · формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности; · воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; · профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Общая характеристика учебного предмета «Технология» Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. В данной программе изложено два основных направления технологии: «Материальная технология» и «Информационная технология», в рамках которых изучается учебный предмет. На основе данной программы в образовательном учреждении допускается построение комбинированной программы при различном сочетании разделов и тем указанных выше направлений с сохранением объема времени, отводимого на их изучение. Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям: · культура, эргономика и эстетика труда; · получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; · основы черчения, графики и дизайна; · элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; · знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов; · влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; · творческая, проектно-исследовательская деятельность; · технологическая культура производства; · история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии; · распространенные технологии современного производства.
В результате изучения технологии, обучающиеся ознакомятся: · с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства; · функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда; · элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом; · экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий; · производительностью труда, реализацией продукции; · устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин); · предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией; · методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве; · информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями; овладеют: · основными методами м средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей творческой деятельности; · умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов; · умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера; · навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера; · навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учетом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда; · навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием; · навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; · умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий; · умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека. Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |