Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты освоения учебного предмета «Технология»



2016-09-17 503 Обсуждений (0)
Результаты освоения учебного предмета «Технология» 0.00 из 5.00 0 оценок




При изучении технологии обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественно практики; появление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

· самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

· развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

· осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного уважения к труду;

· становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественного полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

· формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ ли проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

· проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

· самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

· формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню технологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные результаты:

· самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;

· алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

· выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

· виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

· осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей;

· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

· организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;

· оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения;

· соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

· оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

· формирование и развитие экологического мышления, умение его применять в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

· осознание роли техники и технологии для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов;

· практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя;

· уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

· развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации в современном производстве и сфере обслуживания;

· овладение средствами и формами графического представления объектов ил процессов;

· овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

· планирование технологического процесса и процесса труда;

· овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности;

· выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

· контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям с использование измерительных и контрольных приборов;

· документирование результатов труда и проектной деятельности;

· оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности;

· формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями;

· выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

· стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств;

· овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

· рациональное и эстетического оснащение рабочего места с учетом требований эргономики;

· практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетенции: действовать с учетом позиции другого, уметь согласовывать свои действия;

· установление рабочих отношений в группе для выполнения практических работ или проекта;

· сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;

· адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

· публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

· развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

· соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований;

· сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

 

 

Содержание учебного предмета «Технология»



2016-09-17 503 Обсуждений (0)
Результаты освоения учебного предмета «Технология» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты освоения учебного предмета «Технология»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (503)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)