Принятие решений о замене оборудования: независимость от прошлых затрат
Тема 7. Анализ релевантной информации для принятия решений Релевантность информации и принятие решений о ценах реализации Принятие решений об ассортименте продукции при наличии ограничений на производственные мощности Принятие решений о замене оборудования Принятие решений «производить или покупать» Принятие решений о прекращении производства продукции (удалении сегмента деятельности).
Релевантность информации Принятие решений о ценах реализации продукции Пример 1. Предприятие производит одежду (футболки). Производственная мощность равна 50 000 футболок в месяц. Из-за прекращения одного из договоров у предприятия появились избыточные мощности. Поэтому ожидается, что в течение следующего квартала ежемесячное производство и реализация футболок составят только 35 000 ед. при цене одной футболки в 40 руб. Ниже приведены данные об ожидаемых затратах и поступлениях на следующий месяц при объеме производства в 35 000 футболок. Таблица 7.1 – Исходные данные.
Предприятие ожидает, что скоро на ее продукцию снова произойдет рост спроса (т.е. излишек производственных мощностей — временное явление). Новый заказчик предложил покупать ежемесячно у предприятия 3000 футболок только в течение трех следующих месяцев по цене 20 руб. за футболку. Тогда дополнительных маркетинговых и дистрибьюторских расходов не потребуется. Заказчик требует, чтоб на футболках был ее логотип (предприятию потребуется дополнительно затратить по 1 руб. на каждую футболку). Следует ли предприятию соглашаться на такое предложение?
Таблица 7.2 – Оценка информации для принятия решения о трехмесячном заказе
Таблица 7.3 – Оценка принимаемого решения для трехлетнего периода
Решения об ассортименте продукции при ограничениях на мощность
Пример 2. Предприятие – крупный производитель автомобилей. Один из цехов его завода выпускает 3 компонента (X, Y, Z) и поставляет их заказчикам, занятым в автомобильной отрасли.
Таблица 7.4 – Прогнозируемый спрос и производственная мощность на предстоящий квартал.
Из-за поломки спец. оборудования производственная мощность ограничена за отчетный период 12 000 ч работы оставшегося оборудования, а этого недостаточно, чтобы удовлетворить общий спрос на продукцию. Необходимо дать рекомендации по ассортименту продукции, которая должна выпускаться в этот период при создавшихся условиях.
Таблица 7.5 – Ранжирование по вкладу в прибыль на час работы оборудования.
Таблица 7.6 – Распределение ограниченного числа работы оборудования.
Принятие решений о замене оборудования: независимость от прошлых затрат
Пример: Предприятие купило три года назад оборудование за 180 000 руб. Амортизация начисляется линейным методом (срок службы 6 лет, ликвидационная стоимость = 0). Текущая стоимость этого оборудования за вычетом амортизации равна 90 000 руб., оставшееся время его использования — три года. Рассматривается вариант замены этого оборудования новым, которое позволит сократить переменные производственные издержки с 3 до 2 руб. на единицу. Новое оборудование стоит 70 000 руб., а ожидаемый срок его использования — три года при нулевой ликвидационной стоимости. Оба вида оборудования выпускают по 20 000 ед. продукции за год, поэтому поступления от реализации продукции в любом из случаев одинаковы. Текущая реализационная стоимость старого оборудования равна 40 000 руб., а через три года будет нулевой. Стоит ли заменять оборудование? Таблица 7.7 – Общие затраты в течение трех лет для каждого варианта, руб.
Таблица 7.8 – Релевантные издержки при замене оборудования
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |