Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ситуационные задачи и деловая игра



2016-09-15 632 Обсуждений (0)
Ситуационные задачи и деловая игра 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Возьми: Раствора новокаина 5% 10 мл

Простерилизуй!

Дай. Обозначь. Для спинномозговой анестезии

Студент приготовил раствор новокаина с добавлением кислоты хлороводородной и простерилизовал его при 100°С в течение 30 мин. Каковы Ваши соображения о правильности способа приготовления?

 

2. Возьми: Раствора кофеина-бензоата натрия 10% 30 мл

Простерилизуй!

Дай. Обозначь. По 1 мл 2 раза в день под кожу.

Фармацевт приготовил раствор кофеина-бензоата натрия с добавлением кислоты хлороводородной и простерилизовал его при 100°С в течение 45 мин.

Фармацевт-технолог произвел контроль качества готового препарата согласно НД.

Решить предложить ситуационную задачу, моделирующую профессиональную деятельность провизора-технолога и фармацевта при изготовлении лекарственного препарата; дать заключение о качестве приготовления; указать НД; зарегистрировать результаты контроля в соответствующих журналах; выступить перед аудиторией с обсуждением ситуационной задачи, изготовленного фармацевтом.

 

3.Возьми: Раствора глюкозы 10% 10 мл

Простерилизуй!

Дай такие дозы числом 10.

Обозначь. По 10 мл для внутривенного введения

После стерилизации раствор пожелтел. Каковы возможные причины этого явления,? Каким способом можно приготовить устойчивые растворы глюкозы в условиях аптек?

 

4.Возьми: Раствора натрия гидрокарбоната 5% 400 мл

Простерилизуй!

Дай. Обозначь. По 10 мл для внутривенного введения

После стерилизации при 100°С в течение 30 минут в растворе появилась опаласценция, затем осадок. Какова возможная причина этого явления? Каким образом можно получить прозрачные устойчивые при хранении растворы гидрокарбоната натрия для инъекций?

Обучающие задачи

1. Стерильные флаконы хранили в биксах 48 часов. можно ли использовать флаконы для инъекционных растворов?

2. Флаконы, бывшие в употреблении в хирургическом отделении больницы, санитарка поместила на 1 час в водную взвесь порошка горчицы 1:20. Затем вымыла в моечной машине, ополоснула трижды водопроводной водой, проверила чистоту вымытых флаконов. Чистую посуду подвергли стерилизации в течении 30 минут в паровых стерилизаторах при температуре 120°С. Выявите ошибки, допущенные при обработке посуды. Дайте правильный ответ и обоснование.

Предложенные обучающие задачи студенты должны обсудить в виде дискуссии.

Тестовые задания

1. 5%-100 мл раствор глюкозы для инъекций стабилизируют раствором Вейбеля в объеме

A) 5 мл

B) 10 мл

C) 25 мл

D) 20 мл

E) 100 мл

2. В растворах для инъекций хлористоводородную кислоту не применяют для

A) снижения уровня углекислоты в растворе

B) подавления процесса гидролиза соли

C) нейтрализации щелочности, обусловленной стеклом

D) создания рН, замедляющего окислительного процессы

E) подавления омыления сложноэфирной группировки

3. Раствор новокаина для инъекций стабилизируют раствором

A) кислоты хлористоводородной

B) натрия гидроксида

C) Вейбеля

D) натрия сульфита

E) натрия тиосульфата

4. Раствор кислоты аскорбиновой для инъекций стабилизируют раствором

A) натрия сульфита

B) натрия гидроксида

C) Вейбеля

D) кислоты хлористоводородной

E) натрия тиосульфата

5. Раствор глюкозы для инъекций стабилизируют раствором

A) Вейбеля

B) натрия гидроксида

C) натрия сульфита

D) кислоты хлороводородной

E) натрия тиосульфата

6. Раствор кофеина натрия бензоата для инъекций стабилизируют раствором

A) натрия гидроксида

B) Вейбеля

C) натрия сульфита

D) кислоты хлороводородной

E) натрия тиосульфата

7. Натрия гидроксид или натрия гидрокарбонат применяют для стабилизации инъекционных растворов солей

A) сильных оснований и слабых кислот

B) сильных кислот и слабых оснований

C) легко окисляющихся

D) термолабильных

E) слабых кислот и слабых оснований

8. Кислоту хлористоводородную применяют для стабилизации инъекционных растворов солей

A) сильных кислот и слабых оснований

B) сильных оснований и слабых кислот

C) легко окисляющихся

D) термолабильных

E) слабых кислот и слабых оснований

9. Для стабилизации раствора натрия тиосульфата для инъекций используют:

A) натрия гидрокарбонат или 0,1 н раствор натрия гидроксида

B) 0,1 н раствор кислоты хлористоводородной

C) тиомочевину

D) натрия метабисульфит

E) раствор Вейбеля

10. Для стабилизации растворов для инъекций легко окисляющихся веществ используют:

A) натрия метабисульфит

B) 0,1 н раствор натрия гидроксида

C) 0,1 н раствор кислоты хлористоводородной

D) натрия гидрокарбонат

E) раствор Вейбеля

11. Отличием инъекционных растворов с ядовитыми веществами является оформление препарата с предупредительной этикеткой:

A) “Обращаться с острожностью”, сигнатурой

B) “Стерильная лекарственная форма”

C) “Хранить в прохладном месте”

D) “Хранить в защищенном от света месте”

E) “Яд”

 

Занятие 15

1. Тема: Технология глазных капель и мазей.

2. Цель: Научиться готовить глазные лекарственные формы (капли, примочки, промывания, мази) оценивать их качество и оформлять к отпуску.

 

Задачи обучения

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- характеристику глазных лекарственных форм;

- требования, предъявляемые глазным лекарственным формам и способы их обеспечения;

- особенности технологии глазных лекарственных форм;

- требования, предъявляемые к глазным мазевым основам;

- особенности приготовления глазных мазей.

- приготовления глазных лекарственных форм, оценку качества, оформление к отпуску согласно НД.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- рассчитывать изотонические концентрации лекарственных веществ в глазных каплях, офтальмологических растворов для орошений;

- готовить глазные лекарственные формы с последовательным выполнением основных технологических операций: отвешивание, отмеривание, растворение, при необходимости консервирование, стабилизация, фильтрование, стерилизация;

- оценивать качество глазных лекарственных форм.

- рассчитывать изотонические концентрации лекарственных веществ в глазных лекарственных формах;

- готовить глазные мази с последовательным выполнением основных технологических операций;

- выбрать и теоретически обосновать оптимальную технологию глазных лекарственных форм;

- рассчитывать концентрацию лекарственных веществ в глазных мазях;

- соблюдая основные технологические операции готовить глазные мази;

- оценивать качество глазных лекарственных форм.

 

4. Основные вопросы темы

1. Латинская терминология по теме занятия.

2. Глазные капли. Определение. Характеристика. Требования.

3. Особенности приготовления глазных капель.

4. Технология глазных капель с растворением сухих лекарственных веществ и из концентрированных растворов.

5. Технология глазных мазей. Основы применяемые при изготовлении глазных мазей.

6. Оценка качества глазных лекарственных форм.

К началу занятия студенты должны изучить:

1. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан № 232 от 19 марта 2015 года «Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники»;

2. Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан № 227 от 16 апреля 2015 «Об утверждении Правил маркировки лекарственных средств, ИМН и МТ»;

3. Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 405 «Об утверждении Правил проведения внутриаптечного контроля изготовленных лекарственных препаратов»;

Задание по теме:

Задание 1.Законспектировать и изучить статьи «Глазные лекарственные средства» (ГФ РК, т.1, стр. 493), «Капли глазные» (ГФ ХI, выпуск 2, стр. 138) и составы прописей официнальных глазных мазей и капель из ГФ Х и IХ.

Задание 2.В соответствии с порядковым номером журнала каждый студент должен выписать в дневнике рецепты, произвести расчеты, составить контрольный паспорт, описать физико-химические свойства ингредиентов, технологию с теоретическим обоснованием прописей из «Руководства к лабораторным занятиям по аптечной технологии лекарственных форм» под ред. Т.С. Кондратьевой, стр. 223-226.

1. 1 70 24 8. 11 20 28

2. 5 60 22о 9. 9 30 22о

3. 4 160 25 10. 10 40 24о

4. 3 170 23о 11. 12 50 27

5. 2 180 26 12. 6 210 28

6. 8 150 24о 13. 14 230 24

7. 7 10 27 14. 13 220 25

 

5. Методы обучения и преподавания:традиционные, работа в малых группах, работа в парах.

Литература

основная:

1. Государственная Фармакопея Республики Казахстан. Т.1. – Алматы: Издательский дом «Жибек жолы», 2008. – 591 с.

2. Государственная Фармакопея Республики Казахстан. Т.2. – Алматы: Издательский дом «Жибек жолы», 2009 – 804 с.

3. Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм: учебник / И.И. Краснюк, Г.В. Михайлова, Т.В. Денисова, В.И. Скляренко; под ред. И.И. Краснюка, Г.В. Михайловой, - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011. – 656 с.

4. Практикум по технологии лекарственных форм: учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / И.И. Краснюк, Г.В. Михайлова, О.Н. Григорьева и др.; под ред. И.И. Краснюка и Г.В. Михайловой. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 432 с.

5. Фармацевтическая технология. Изготовление лекарственных препаратов: учебник / Гаврилов А.С. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010 г. – 624 с.

6. Фармацевтическая технология. Изготовление лекарственных препаратов: учебное пособие / Лойд В. Аллен, А.С. Гаврилов. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014. – 512 с.

7. Технология лекарственных форм: учебник в 2 томах. Том 1/Т.С. Кондратьева, Л.А. Иванова, Ю.И. Зеликсон и др.; Под ред. Кондратьевой Т.С. – М. Медицина – 1991 г. – 496 с.

8. Руководство к лабораторным занятиям по аптечной технологии лекарственных форм / Авт.: Т.С. Кондратьева, Л.А. Иванова, Ю.И. Зеликсон и др.; Под. ред. Т.С. Кондратьевой. – М.: Медицина, - 1986. – 288 с.

дополнительная:

1. ГФ СССР Х издания М., Медицина, 1968 г.

2. ГФ СССР Х1 издания. Москва. Медицина, 1987 г., выпуск 1.

3. ГФ СССР Х1 издания. Москва. Медицина, 1989 г., выпуск 2.

4. Грецкий В.М., Хоменок В.С. Руководство к практическим занятиям по технологии лекарственных форм: учебное пособие. – 3-ое изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2000. – 304 с.

5. Тихонов А.И., Ярных Т.Г. Технология лекарств: учеб. для фармац. вузов и фак.: Пер. с укр./Под ред. А.И. Тихонова. – Х.: Изд-во НФАУ; Золотые страницы, 2002. – 704 с. (электронный ресурс)

6. Учебное пособие по аптечной технологии лекарств: для студентов фарм.вузов и фак./ А.И. Тихонов, Т.Г. Ярных, Е.Е. Богуцкая и др.; Под ред. А.И. Тихонова. – Х.: Изд-во НФАУ; золотые страницы, 2002. – 240 с. (электронный ресурс)

7. Фармацевтическая технология: Технология лекарственных форм: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/Под ред. И.И. Краснюка, Г.В. Михайловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 592 с. (электронный ресурс)

8. «Фармацевтическая технология». Учебное пособие под ред. проф. В.И. Погорелова. Ростов н/Д: «Феникс» - 2002. – 544 с.

9. Технология изготовления лекарственных форм. – Милованова Л.Н., Тарусова Н.М., Бабошина Е.В. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 448 с.

10. «Технология изготовления лекарственных форм». Под ред. д.м.н., проф., академика РАМТН Э.М. Аванесьянца. Ростов н/Д: «Феникс» - 2002. – 488 с.

11. Сборник законодательных и нормативно-правовых актов регулирующих фармацевтическую деятельность в Республике Казахстан, – Шымкент: «Кітап», 2010 г. – 468 с.

7. Контроль (вопросы, задачи, тесты и пр.)

1. Определение капель как лекарственной формы.

2. Какова характеристика глазных лекарственных форм?

3. Какие требования предъявляются глазным капелям, примочкам? Как их обосновать?

4. Какова сравнительная характеристика глазных растворов и растворов для инъекций? Как обосновать сходства и различия предъявляемых требований?

5. Как сохранить стерильность глазных растворов и капель до и после вскрытия упаковки?

6. Характеристика консервантов применяемых в офтальмологии. Классификация.

7. Каковы причины неустойчивости глазных растворов?

8. Способы стерилизаций глазных капель и примочек.

9. Стабилизация глазных капель и примочек. Механизм действия стабилизаторов.

10. Каковы причины дискомфортности глазных растворов? Как обеспечивается комфортность?

11. Как обеспечивают пролонгирование действия глазных капель? Каковы применяемые пролонгаторы, механизм их действия?

12. Какова возможности внутриаптечной заготовки офтальмологических растворов и изготовления их в условиях малосерийного производства?

Ситуационная задача

Возьми: Рибофлавина 0,002

Кислоты аскорбиновой 0,05

Раствора глюкозы 2% 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь. По капли 3 раза в день в оба глаза

Студент в асептических условиях отмерил пипетками 0,5 мл 10 % раствора кислоты аскорбиновой, 1 мл 20% раствора глюкозы и 8,5 мл 0,02 % раствора рибофлавина во флакон нейтрального стекла. Дайте критическую оценку правильности приготовления.

 

Тестовые задания

1. В соответствии с указаниями ГФ Х в качестве растворителей при приготовлении глазных капель могут быть использованы

A) вода для инъекций, масло персиковое стерильное

B) раствор поливинилового спирта, раствор метилцеллюлозы

C) изотонические стерильные растворители с консервирующими и буферными добавками

D) вода очищенная, раствор метилцеллюлозы

E) вода очищенная, раствор поливинилового спирта

2. К глазным каплям и примочкам предъявляются следующие требования, за исключением

A) апирогенности

B) стерильности

C) стабильности

D) изотоничности

E) отсутствия механических включений

3. По ГФ Х для изотонирования глазных капель применяется

A) натрия хлорид

B) калия хлорид

C) магния сульфат

D) натрия гипосульфат

E) аммония сульфат

4. Официнальная глазная мазь

A) ртутная желтая

B) стрептоцидовая

C) ксероформная

D) новокаиновая

E) ртутная белая

5. Для стабилизации глазных капель используется:

A) кислота борная

B) кислота хлористоводородная

C) кислота лимонная

D) натрия гидрокарбонат

E) натрия хлорид

6. Лекарственные вещества, вводимые в глазные мази по типу суспензии:

A) стрептоцид, ртути окись желтая

B) резорцин, цинка сульфат

C) атропина сульфат

D) цинка сульфат

E) тетрациклина гидрохлорид, цинка оксид

 



2016-09-15 632 Обсуждений (0)
Ситуационные задачи и деловая игра 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ситуационные задачи и деловая игра

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (632)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)