Методика проведения лабораторной работы
Экономика отрасли
Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов всех форм обучения по специальностям 050717 − Теплоэнергетика, 050702 − Автоматизация и управление
Алматы 2007
НАО АЛМАТИНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ
Кафедра Экономики, организации и управления производством
УТВЕРЖДАЮ: Проректор АИЭС Э.А.Сериков ______________________________ “____”___________________2007 г
Экономика отрасли
Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов всех форм обучения по специальностям 050717 − Теплоэнергетика, 050702 − Автоматизация и управление
Алматы 2007 г. Доп. план 2007 г., поз.
Сергей Геннадьевич Парамонов Галина Александровна Таранова
Экономика отрасли
Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов всех форм обучения специальностей 050717 − Теплоэнергетика, 050702 − Автоматизация и управление
Редактор Т. С. Курманбаева Специалист по стандартизации Н.М. Голева
Копировально-множительное бюро Некоммерческого акционерного общества «Алматинский институт энергетики и связи» 050013, Алматы, Байтурсынова, 126
СОСТАВИТЕЛИ: С.Г.Парамонов, Г.А. Таранова. Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов всех форм обучения специальностей 050717 − Теплоэнергетика, 050702 − Автоматизация и управление.− Алматы: АИЭС, 2007. −30с.
Методические указания содержат общие положения по проведению восьми лабораторных работ по дисциплине ”Экономика отрасли”. Методические указания предназначены для студентов специальностей 050717 − Теплоэнергетика, 050702 − Автоматизация и управление всех форм обучения. Табл. 7, библиогр. – 12 назв.
Рецензент: канд. экон. наук, проф. С. Алибаева.
Печатается по плану издания некоммерческого акционерного общества «Алматинский институт энергетики и связи» на 2007 г.
ã НАО “Алматинский институт энергетики и связи”, 2007 г.
Введение Программа дисциплины “Экономика отрасли”, изучаемая на теплоэнергетическом факультете, предусматривает выполнение лабораторных работ в объеме 17 часов. Целью работ является закрепление студентами полученных теоретических знаний и приобретение новых практических навыков, проведения расчетов по экономическим вопросам в энергетике. В целом, комплекс лабораторных работ состоит из восьми работ, охватывающих различные сферы деятельности энергетических предприятий: численность ремонтного персонала, заработную плату персонала, эффективность реконструкции технологического оборудования, себестоимость отпуска электроэнергии от КЭС, перспективные потребности комбыта городов в тепловой энергии и топливе.
1 Организация выполнения лабораторных работ Исходные данные вариантов выполнения лабораторных работ для студентов всех форм обучения принимаются по соответствующим таблицам следующим образом: данные справа от столбца (или вниз по строкам) № А - по последней цифре зачетной книжки; данные справа от столбца (или вниз по строкам) №В - по предпоследней цифре зачетной книжки. Для выполнения лабораторной работы академическая группа делится на подгруппы, и каждый студент выполняет определенный вариант. Лабораторные работы выполняются в несколько этапов: 1. Самостоятельная предварительная подготовка студентов к занятиям, включающая в себя ознакомление с методикой проведения расчетов. 2. Проверка знаний материала по лабораторным работам преподавателем и допуск студентов к занятиям. 3. Все расчеты выполняются с использованием ПЭВМ в среде Excel с помощью преподавателя и инженера – программиста. Результаты расчетов оформляются в табличной форме, с указанием фамилий студента, номера варианта и представляются на защиту. 4. При защите лабораторных работ, студент должен ответить на все вопросы, касающиеся проведения данной лабораторной работы.
Лабораторная работа №1. Определение объема и состава программы ремонтных работ электроцеха Методика проведения лабораторной работы 1.1.1 Определение структуры ремонтных циклов электрооборудования Цель работы – определение структуры ремонтных циклов и затрат труда на ремонт энергооборудования. Подготовка к выполнению лабораторной работы – изучить понятия ремонтного цикла и межремонтного периода; знать понятие трудоемкости работ. Структура ремонтных циклов электрооборудования определяется для заданного варианта электрооборудования на основе нормативной продолжительности ремонтного цикла и межремонтных периодов при двухсменной работе оборудования, приведённой в таблице 1.1. Структура ремонтного цикла описывается в виде, приведенном ниже, например, для кабельных сетей К-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-К где К – количество капитальных ремонтов в году; Т – количество текущих ремонтов в году.
1.1.2 Для разработки программы ремонтных работ находят годовое количество nT текущих и капитальных nK ремонтов каждого вида оборудования по формулам
, где N – количество однотипного оборудования (по таблице 1.1); nТЦ – количество текущих ремонтов в ремонтном цикле; ТТЦ, ТЦК – продолжительность ремонтного цикла (равна периоду между ремонтами, которая приведена в таблице 1.2); а – коэффициент, учитывающий число смен работы оборудования (а=1,4 при одновременной работе, а=1 при двухсменной работе, а=0,6 при трехсменной работе). Число смен работы оборудования дано в таблице 1.1. Результаты определения nT, nK сводятся в таблицу 1.3.
Таблица 1.3 – Годовое количество ремонтов оборудования
Таблица 1.1 – Исходные данные
1.1.3 Определение трудоёмкости (годового времени) ремонтов электрооборудования
Таблица 1.2 - Ремонтосложности электрооборудования и ремонтные периоды
Годовое время ремонтов электрооборудования определяется по формуле
где – 1,2 и 15 – нормы времени в часах на одну ремонтную единицу соответственно при производстве текущего, капитального ремонта; n – количество типов оборудования; РС – ремонтосложность единицы оборудования (приведены в ремонтных единицах для каждого вида оборудования в таблице 1.2). Результаты расчёта годового времени на ремонт электрооборудования сводятся в таблицу 1.4.
Таблица 1.4 – Годовое время ремонта электрооборудования
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (444)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |