Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Итого максимальное количество баллов по дисциплине – 100



2016-09-17 274 Обсуждений (0)
Итого максимальное количество баллов по дисциплине – 100 0.00 из 5.00 0 оценок




Контактная информация : место нахождения кафедры.

Адрес : ул.Бөгенбай батыра 179

Телефон : 8 (327) 292-69-86

1.9.Политика дисциплины: состоит в целенаправленном и последовательном осуществлении учебного процесса и требования к студентам университета основана на специфических методах обучения в медицинском вузе :

· Посещение лекций и семинарских занятий – обязательно;

· Пропуск семинарских занятий должен быть отработан для получения допуска к рубежному контролю ;

· Обязательное выполнение 3 заданий по СРС ;

· Активное участие в учебном процессе (наличие конспектов лекций, выполнение заданий по СРС, решение ситуационных задач и тестов, подготовка рефератов, эссе и т.д.) ;

· Сдача протоколов практических работ , те6стов, ситуационных задач, защита темы СРС в установленное время по тематическому плану не позднее недели, соответствующей данному разделу;

· Не пропускать занятия, а в случае болезни представить медицинскую справку, заверенную печатью студенческой поликлиники;

· Своевременно и аккуратно выполнять домашние занятия, знать, что в случае невыполнения заданий итоговая оценка снижается;

· Наличие чистого белого халата;

· Сдача рубежного контроля по кредитам не позднее 15 и 30 недель;

· Уважительное отношение к ППС;

· Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в студенческой группе с участием завуча или зав.кафедрой

· Шкала оценки и умений студентов прилагается.

 

2.Программа:

2.1.Введение:Объектом изучения философии является отношение человек – мир, это отношение исследуется в наиболее общем плане, для того, чтобы человек мог получить какие-либо устойчивые жизненные ориентиры, обрести смысл своего бытия, также объектом предлагаемого курса является философия как особая форма духовного производства в её культурно-историческом развитии и в современном состоянии.

Философия - есть мировоззрение, т.е. совокупность взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру. Философия отличается от иных форм мировоззрения тем, что относится прежде всего, к научной сфере общественного сознания и имеет специальный категориальный аппарат, опирающийся в своем развитии не на одну какую-либо дисциплину, а на все науки, на весь единый совокупный опыт развития человечества.

Сущность философии заключается в размышлениях над всеобщими проблемами в системе «мир-человек».

Теоретическими источниками данного курса являются концепции западных, российских, казахстанских ученых по истории и теории философии.

2.2.Цель дисциплины:Формирование знаний и умений об основных этапах развития философии и теории философии, умения коммуникативных навыков ознакомить студентов с актуальными и приоритетными проблемами философии и способствовать выработке у будущих специалистов адекватных мировоззренческих ориентиров в современном мире, помочь формированию творческого мышления будущего врача.

Задачи обучения

· Формировать навык получение необходимых знаний в области мировоззренческих и методологических проблем;

· Формировать навык по применению принципов диалектики систематизация мировоззрения, т.е. упорядочение, установление связей, выявление несоответствий, разделение главного и второстепенного;

· Формировать и развить навык оценки определить свое отношение к жизни и найти гармонию с окружающим миром.

· Формировать навык знание и анализ исторических типов философствования научных и религиозных картин мира:

 

Формировать и совершенствовать навыки межличностного общения у будущих специалистов основ философско-мировоззренческой и методологической культуры;

· различать соотношение духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества и цивилизациии формировать научить студентов самостоятельно, логически и критически мыслить ;

2.4.Конечные результаты обучения:

Формирование когнитивной компетенции: умение ставить цель собственной деятельности и принимать её, базовые знания в области гуманитарных и социальных наук и применения их методов в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Формирование операциональной компетенции: умение программировать свою деятельность: строить план, предвидеть её результаты; осознавать и обосновывать выполняемые действия, переносить знания в новую ситуацию, способность применять знания на практике

Формирование коммуникативной компетенции: умение моделировать информацию, обобщать и выделять ключевую информацию в рамках конкретной предметной области

Формирование правовой компетенции: знание и выполнение социальных норм и правил поведения людей, которые устанавливаются или санкционируются государством, естественно в соответствии с его полномочиями, правами и обязанностями.

Формирование самообразовании: способность работать самостоятельно; способность решения проблем; исследовательские навыки, быть способным в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, уметь приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии

Задачи обучения:

— Формировать навык интерпретации о сложных философских категориях

— Формирование навыка обоснования главных концепциях философии;

— Формирование навыка оценки духовных ценностях общества

— Формировать и развивать аналитические способности студентов при сравнительных анализах истории философии.

Студент должен знать:

· основные термины и проблемы философии;

· основные философские способы решения мировоззренческих вопросов в контексте культуры;

· особенности формирования человека и общества в контексте культуры;

Уметь формировать:

· определять мировоззренческие вопросы ;

· анализировать историю развития философской мысли;

· определять альтернативные способы постановки и решения мировоззренческих вопросов в истории развития человечества;

· выявлять основные теоретические подходы во взаимоотношении человека с обществом;

· владеть методикой выполнения самостоятельной работы;

· логически мыслить, свободно дискутировать по мировоззренческим и методологическим проблемам философии.

Формировать навыки:

· поиска и отбора материала, необходимого для проведения занятий;

· анализа научных философских концепций;

· анализировать философские способы решения мировоззренческих и методоло-гических вопросов.

2.5. Пререквизиты дисциплины: знание дисциплин «Обществоведения», «Истории Казахстана», «Основы государства и права», «Политология», «Социология».

2.5. Постреквизиты дисциплины:Философии как общеобразовательная дисциплина является основой для всех социально-гуманитарных дисциплин, в связи с чем тесно связана с историей Казахстана, культурологией, психологией, пегагогикой, основами права, политологией, социологией, искусствоведением, историей медицины, с концепциями современного естествознания.

2.6.Краткое содержание дисциплины

Изучаются содержание, предмет, принципы ,методы философии. Философия есть особая форма духовного производства, несводимая к другим его формам (религии, науке, искусству,морали и др.), обобщает результаты практического и духовного освоения мира.

 

2.7. Тематический план лекций, практических занятий, СРС., СРСП

Тематический план лекций

Тема форма проведения продолжительность
Введение. Философия как феномен культуры лекция-монолог
Исторические типы философствования в контексте культуры. История философии (Феномен философии в восточной,античной, средневековой культуре) Лекция - пресс-конференция.
История философии (Философия в культуре Ренессанса , Х1Х и ХХ вв., русская и казахская философия Лекция-визуализация
Основные проблемы философии. Философия бытия.Философская антропология Проблемная лекция
Проблемы теории диалектики. Эпистемология Проблемная лекция
  Всего  

 

Тематический план практических занятий

Тема форма проведения продолжительность
1 Философия как феномен культуры. Философия, ее предмет и функции Обсуждение-дискуссия
2. Мировоззренческое самоопределение человека и роль в нем философии Метод «Результаты и последствия»
3. Исторические типы философствования в контексте культуры. Сравнительный анализ мировоззренческих установок древнеиндийской и древнекитайской философии. Сравнительный анализ, доклад
Философия в античной культуре Сравнительный анализ, доклад
5. Феномен философии и религии в средневековой западноевропейской культуре. Эссе
6. Арабо-мусульманская философия в контексте средневековой исламской культуры. «Пресс-конференция»
7. Философия в культуре Ренессанса и Реформации Круглый стол, диалектическая или эвристистическая дискуссия
Философская мысль Нового времени и Просвещения Сравнительный анализ, доклад
Немецкая классическая философия Обсуждение-дискуссия
Западно-европейская философия в культуре XIX века.Неклассическая философия. Круглый стол, диалектическая или эвристистическая дискуссия
Русская философия в контексте российской культуры XIX-XX вв. Эссе
Феномен философии в казахской культуре Работа с первоисточниками, сравнительный анализ
Марксова концепция отчуждения и его преодоления: за и против Обсуждение-дискуссия
I рубежный контроль
Западная философия в контексте культуры XX –XXI вв Работа с первоисточниками, сравнительный анализ
Основные проблемы философии. Онтология как учение о бытии «Коллаж» , глоссарий
Философская антропология. «Пресс-конференция»
Социальная философия Обсуждение-дискуссия
Философия культуры. Культура и цивилизация. Доклад
Философия религии. Обсуждение-дискуссия
Философия любви, любовь как «предмет» философского постижения. Дискуссия,«SWOT - анализ»
Философские аспекты образования и воспитания «Пресс-конференция»  
Человек, техника и исторический прогресс. Обсуждение-дискуссия
Философия медицины. Доклад
Проблемы теории диалектики «Коллаж» , глоссарий
Эпистемология Доклад
Философия глобальных проблем Обсуждение-дискуссия
II рубежный контроль
  Всего  

Тематический план СРСП

Тема форма проведения продолжительность Время проведения
Мировоззренческое самоопределение человека и роль в нем философии Заполнение таблиц,глоссарий 1 неделя
Особенности становления древнеиндийской философской мысли.Философия Вед и Упанишад.Ортодоксальные и неортодоксальные школы. Заполнение таблиц,глоссарий 2 неделя
Своеобразие и традиционализм древнекитайской философской мысли.Конфуцианство и даосизм как парадигмы древнекитайской культуры. Заполнение таблиц. Ситуационные задачи. 3 неделя
Античная философия как феномен западной культуры. Периодизация и основные вехи развития античной философии. Работа с первоисточниками 4 неделя
Соотношение Бога, мира и человека в учениях Августина и Фомы Аквинского Заполнение таблиц. Сравнительный анализ. 5 неделя
Социокультурный и духовный контекст арабо-мусульманской философии.Восточный аристотелизм. Работа с первоисточниками.Эссе 6 неделя
Философия Возрождения и формирование нового ренессансного мышления.Философия Реформации и политическая философия Н.Макиавелли. Презентация 7 неделя
Проблема метода и познания в философии Нового времени.Эмпиризм и рационализм. Реферат   8 неделя
Критическая философия И.Канта и объективный идеализм Г.Гегеля Работа с первоисточниками.Эссе   9 неделя
Неклассическая философия XIX века. Шопенгауэр, Ницше и «философия жизни». Презентация   10 неделя
Социокультурные и идейные предпосылки русской философии.Философия славянофилов и западников. Реферат   11 неделя
Феномен философии в казахской культуре.Философские аспекты творчества жырау. Эссе   12 неделя
Философские взгляды Ч.Валиханова,И.Алтынсарина и Абая Кунанбаева.Философская тематика в трудах национальной казахской интеллегенции конца XIXи первой половиныXX Работа с первоисточниками.Эссе   13 неделя
Основные направления советской марксистской философии конца 60-х-80-х годов и ее влияние на формирование коммунистической идеологии, советского патриотизма и коллективизма. Реферат   14 неделя
Западная философия XX века.Критическое переосмысление культурного и философского наследия.Экзистенциализм и постмодернизм. Презентация   15 неделя
I рубежный контроль  
Проблемы бытия и небытия.Бытие и материя.Виды,формы и структурные уровни организации материи Реферат 16 неделя
Проблема человека в философии.Соотношение духовного и телесного,социального и биологического в человеке.Проблемы сысла жизни,смерти и бессмертия, свободы и необходимости. Презентация 17 неделя
Феномен общества.Анттропосоциогенез.Теории общественного развития.Пути и перспективы развития казахстанского общества. Реферат 18 неделя
Генезис культуры.Проблемы типологии культуры.Культура и цивилизация.Культура в условиях глобализации. Эссе 19 неделя
Основные варианты философии истории.Проблема исторического процесса и периодизации истории.Проблема синтеза традиционализма и модернизма. Презентация 20 неделя
Религия как феномен культуры.Мировые религии и современные нетрадиционные религиозные движения. Проблемы формирования религиозной толерантности и борьбы с религиозным фанатизмом и экстремизмом. Эссе 21 неделя
Любовь как предмет философского постижения.Образы любви в разных культурных эпохах.Метафизика любви. Доклад,эссе неделя
Генезис политической философии.Феномен власти.Связь политики с другими сферами общества.Геополитическая и национальная безопасность. Презентация 23 неделя
Философия образования и педагогическая теория.Взаимосвязь образования и воспитания.Моделирование в образовании. Личность и образование. Реферат   24 неделя
Предмет и основные и основные сферы философии техники.Линейная и эволюционная модели в развитии техники.Техника и технологии.Научно-технический прогресс и развитие общества. Заполнение таблиц. Ситуационные задачи.   25 неделя
Предмет и методы философии медицины.Нормы и идеалы,гносеологические и ценностно-нормативные основания медицины.Здоровье личности и общества.Моральный кодекс врача.Модели отношений врач-пациент. Презентация   26 неделя
Природа ценностей и структура ценностного мира.Ценность и польза.Основные аксиологические теории.Ценности человеческого существования. Реферат   27 неделя
Исторические типы диалектики.Основные варианты диалектики в XXв.Диалектика как система.Основные принципы и законы диалектики. Заполнение таблиц. Ситуационные задачи.   28 неделя
Специфика познавательного отношения человека к миру.Знание и познание.Виды и уровни познания.Проблема истины и метода в философии и науке. Доклад, эссе   29 неделя
Основные направления исследований глобальных проблем.Глобализация,глобализм и антиглобализм как современные вызовы истории.Проблема формирования глобального сознания. Презентация   30 неделя
  Всего    

Примечание:

- Лекция-5 ч

- Практич. занятия –– 30 ч.

-СРСП-45 ч

- СРС –45ч

- Рубежный контроль - 2 после 8 и после 15 занятия

Система оценки знаний студентов

t= (Z+N+K+P+S)/n

где

n – количество заданий по всем компетенциям

Z: z1+z2+…+zn - Оценки за знания

N: n1+n2+…+nn - Оценки за навыки

K: k1+k2+…+kn - Оценки за коммуникативные компетенций

P: p1+p2+…+pn - Оценки за правовые компетенций

S: s1+ s2+…+sn - Оценки за СРС

Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, определяется по формуле

Rд= (t+r1+r2)/3 × 0,6

где t – текущий контроль

r1 - первый рубежный контроль,

r2 – второй рубежный контроль

Рейтинг экзамена

E= Е1 × 0,2 +Е2 0,2

где Е1 - баллы за I этап экзамена,

Е2баллы за II этап экзамена.

Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:

I = R х 0,6 + E х 0,4,

где

I – итоговая оценка

R– оценка рейтинга допуска

E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)

Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.

Итого максимальное количество баллов по дисциплине – 100

Разделы философии

1. Введение. Философия как феномен культуры.
2. Исторические типы философствования в контексте культуры
3. Основные проблемы философии.

 



2016-09-17 274 Обсуждений (0)
Итого максимальное количество баллов по дисциплине – 100 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Итого максимальное количество баллов по дисциплине – 100

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)