Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Меры организационно-технического характера по устранению условий преступности в сфере таможенного дела



2016-09-17 793 Обсуждений (0)
Меры организационно-технического характера по устранению условий преступности в сфере таможенного дела 0.00 из 5.00 0 оценок




Эффективности и результативности борьбы с таможенной преступностью невозможно достичь без должной информационно-аналитической, прогностической и иной общеорганизационной деятельности, которая должна быть положена в основу федеральных целевых программ развития таможенной службы в Российской Федерации.

Учитывая также такую особенность таможенной преступности, как ее связь с проблемами таможенных границ и международного общения, необходимо сосредоточение усилий мирового сообщества в борьбе с ней. В связи с этим приоритетными направлениями будут являться интеграция и обмен опытом между таможенными органами различных государств.

Большое значение должно придаваться изменению условий участия России в международном разделении труда. В целях улучшения ее положения в мировой экономике требуется структурная перестройка экспорта и импорта, улучшение условий ВЭД для российских предприятий и организаций. Содействие развитию внешней торговли России должно осуществляться на федеральном уровне. Необходимо понимание властей, что качественное ускорение внешнеторгового оборота страны возможно только за счет создания необходимых условий, позволяющих обеспечить завершение становления и глобальное функционирование таможенной службы в соответствии с современными требованиями рыночных отношений хозяйствования. Которые, в свою очередь, предполагают учет интересов обеих сторон.

Не менее значимой задачей является модернизация механизма таможенного контроля, развитие объектов околотаможенной инфраструктуры и технологии их работы. В этом вопросе следует ориентироваться на последовательное упрощение таможенных процедур, приближение их к мировой практике таможенной очистки товаров и транспортных средств (в течение не более 24 часов), что благоприятно скажется на привлечении иностранных инвесторов. Решение данного вопроса, в свою очередь, потребует: а) оснащения таможенных органов современными техническими средствами таможенного контроля; б) разработки научно обоснованной методики определения оптимальной численности таможенников в каждом органе на основе изучения интенсивного труда, объема выполняемых функций и т.п.; в) совершенствование технологических схем таможенного контроля; г) внедрения современных компьютерных систем автоматизированной системы контроля и учета таможенных платежей на счетах таможенных органов; д) создание единого таможенного информационного пространства на территории России и Таможенного союза государств – участников СНГ; е) электронное слежение.

Таким образом, таможенная служба в новых условиях хозяйствования выступает в качестве инструмента и проводника внешнеторговой деятельности, приобретает качественно иное, более важное значение, становясь средством формирования новых экономических отношений. Необходимо, чтобы таможенная служба России соответствовала модели таможен мира ХХI века и была конкурентоспособной. В основу таких перемен должны быть положены идеи и принципы обновленной Международной конвенции по упрощению и гармонизации процедур таможенного оформления, известной больше под названием Киотской конвенции, новая редакция которой принята в июне 1999 года Советом Всемирной таможенной организации.

В этой связи стратегическими направлениями таможенной службы в ХХI веке являются: а) упрощение процедур таможенных операций и контроля, создание центров таможенного оформления (ЦТО); б) максимальное использование современных информационных технологий и автоматизированных систем управления; в) выявление и пресечение экономических правонарушений; г) установление эффективного контроля за внешнеторговыми операциями; д) повышение роли таможенной службы в совершенствовании и реализации таможенно-тарифной политики; е) развитие института таможенных представителей; ж) развитие партнерских отношений между таможенными органами и деловыми кругами; з) усиление борьбы с коррупцией; и) реализация программы модернизации таможенных органов.

Так же отрицательным моментом является отсутствует должного взаимо­действие в борьбе с таможенными преступлениями органов МВД, ФСБ, нало­говых органов, СК РФ и прокуратуры. Расследование преступлений в таможенной и внешнеэкономической сферах рассредоточено по различным правоохранитель­ным органам, что, как уже говорилось, ведет к отсутствию единой практики методики расследования дел, несогласованности действий этих органов. У следователей стойкое нега­тивное отношение к уголовным делам данной категории, как к сложным, тру­доемким и не имеющим судебной перспективы.

Не принимаются необходимые меры, направленные на предупреждение таможенных преступлений, даже в случаях, когда их принятие предусмотрено Федеральным законом.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: задача быстрого и пол­ного раскрытия таможенных преступлений, изобличение виновных в них не обеспечивается в достаточной степени, требуется улучшение работы по выяв­лению этих преступлений путем усиления таможенного контроля, а также дея­тельности оперативно-розыскных подразделений таможенных органов, полная и своевременная регистрация таможенных преступлений, улучшение качества дознания и предварительного следствия, принятие мер по совершенствова­нию организации деятельности правоохранительных подразделений таможен­ных органов.

Практика подтверждает такое мнение, что наиболее эффективным спосо­бом профилактического воздействия на таможенную преступность является жесткий таможенный и налоговый контроль, выражающийся проведением со­вместных проверок ГТК, МВД, налоговых органов. Но в то же время правоох­ранительным органам необходимо самостоятельно определять новые направле­ния в борьбе с экономическими преступлениями и применять их на практике. Под взаимодействием следует понимать осуществляемую в рамках действую­щего законодательства совместную, согласованную по цели, месту и времени деятельность равноправных субъектов предупреждения преступлений.

Проблемы организации взаимодействия государственных органов в деле обеспечения внешнеэкономической безопасности и успешной профилактиче­ской деятельности можно представить как:

– межгосударственное взаимодействие;

– взаимодействие между правоохранительными органами;

– внутриведомственное взаимодействие.

Возможны следующие пути решения проблем:

1. Совершенствование деятельности таможенных, налоговых и правоох­ранительных органов по обеспечению экономической безопасности страны по­средством определения и нормативного закрепления границ полномочий и функциональных обязанностей в борьбе с таможенными преступлениями.

2. Аналитическим подразделениям ФТС, МВД, ФСБ, прокуратуры России разработать методику координации и взаимодействия практических органов при проведении совместных операций.

Однако, крайне важно понимание и осознание того, что центральным элементом механизма реализации вышеназванных мер и реформ в целом, является человеческий ресурс. От уровня правосознания, правовой культуры, профессионализма и компетентности которого зависит действенность всей системы внешнеэкономических отношений, «здоровых» отношений хозяйствования между государством, в лице таможенных органов, и участниками внешнеторговой деятельности.

В связи с чем, представляется необходимым также в качестве неотъемлемой части национальной политики в области борьбы с таможенной преступностью направить усилия на повышение уровня не только образованности и профессиональной компетентности сотрудников таможенных органов, но и на уровень правосознания, правовой культуры. Задачей и целью должны стать уважение закона, сознательный отказ от деликвентного поведения и понимание всеми субъектами правоотношений важности законности и правопорядка. Начальным этапом должна стать программа профилактических мер на личностно-микросредовом уровне.

На наш взгляд, в самые кратчайшие сроки должна быть произведена индексация размера оплаты труда таможенников, как минимум на 200%. Что, во-первых, приостановит отток квалифицированных кадров из таможенной системы, а во-вторых, наоборот, повысит привлекательность государственной службы в глазах молодого и перспективного поколения будущих специалистов.

Определенную нагрузку по профилактике таможенных нарушений несут средства массовой информации, которые, в свою очередь, служат каналами обратной связи. И при грамотном внедрении в систему взаимоотношений государство – общество могут стать одной из форм контроля со стороны общественности. Кроме того, повышение степени осведомленности граждан (хозяйствующих субъектов) в области внешней торговли как в целом, так и в отношении отдельных процедур, операций, технологий может значительно снизить злоупотребления и недобросовестное поведение отдельных представителей власти в данной сфере.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Являясь составным элементом системы правоохранительных органов страны, таможенная служба вносит значительный вклад в решение задач по борьбе с контрабандой и другими преступлениями, отнесенными к ее компетенции. Проводимая в настоящее время таможенная политика заключается, прежде всего, в ужесточении таможенного администрирования, и это не только позволяет постоянно наращивать поступление денежных средств в федеральный бюджет, но и одновременно, является действенным средством выведения значительных сумм из теневого оборота, что способствует подрыву финансовой базы организованной преступности, включая таможенную.

Борьба с преступностью должна вестись юридически безупречными средствами и методами, в строгом соответствии с законами, которые должны быть обоснованными, соответствовать потребностям общества в правовом регулировании и надежной правоохране. Успех противодействия преступлениям в сфере внешнеэкономической деятельности во многом зависит от качества законов, их соответствия реалиям жизни и, в первую очередь, от четкости, ясности, непротиворечивости, «прозрачности» для правоприменителей, отсутствия поводов для неоднозначного толкования уголовно-процессуальных норм.

Необходимость изучения вопросов возбуждения и расследования преступлений в сфере таможенного дела, а также их предупреждения студентами, обучающимися по специальности «Таможенное дело», обусловлена тем обстоятельством, что в ходе осуществления таможенного контроля сотрудники таможенных органов регулярно сталкиваются с фактами совершения различных преступлений, и поэтому они должны уметь не только выявлять признаки таких преступлений, но и совершать необходимые юридически грамотные действия, составлять процессуальные документы для решения вопросов о привлечении виновных к уголовной ответственности и принятия мер по устранению причин и условий их совершения.

В учебном пособии последовательно и обстоятельно рассматриваются общетеоретические основы уголовного судопроизводства, необходимые для понимания специальных аспектов расследования преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов. Подробно анализируется процессуальный порядок возбуждения и расследования уголовных дел по данной категории преступлений с учетом специфики уголовно-правовых норм и правоприменительной практики таможенных органов. Приводится криминологический анализ вопросов противодействия таможенной преступности, поскольку борьба с преступлениями в области таможенного дела является одной из функций таможенных органов РФ.

Таким образом, изучение материала учебного пособия поможет получить знания по применению уголовно-процессуальных норм, разработке и реализации мер криминологической профилактики преступлений в сфере таможенного дела, необходимые, на наш взгляд, для правовой подготовки современного таможенника.

 


Принятые сокращения

 

ВС РФ – Верховный Суд Российской Федерации.

ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации.

ЕврАзЭС – Евразийское экономическое сообщество.

ЕЭК – Евразийская экономическая комиссия.

КоАП РФ – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

НК РФ – Налоговый кодекс Российской Федерации.

ТК ТС – Таможенный кодекс Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

УК РФ – Уголовный кодекс Российской Федерации.

УПК РФ – Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

УТРД ФТС России – Управление таможенных расследований и дознания ФТС России.

ФТС России – Федеральная таможенная служба Российской Федерации.


Список рекомендуемой литературы

1. Алексеев. И.А. Криминология. Курс лекций. М., 1998.

2. Алексеев Н.С., Даев В.Г., Кокорев Л.Д. Очерк развития науки советского уголовного процесса. Воронеж, 1980. С. 168.

3. Уголовный процесс: учебник / под ред. В.П. Божьева. М.: Издательство Юрайт, 2011.

4. Безлепкин Б.Т. Уголовный процесс России (учебное пособие). М.: КНОРУС, 2008.

5. Безлепкин Б.Т. Настольная книга следователя и дознавателя. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

6. Беспалько В.Г. Проблемы уголовно-правовой охраны культурных ценностей от незаконного ввоза, вывоза и невозвращения из-за границы. Монография. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2007.

7. Борисова К.Е. Теория личности преступника и проблемы индивидуальной профилактики преступлений: Автореф. дисс... д-ра юрид. наук. М., 2003.

8. Борьба с налоговой и коррупционной преступностью. Вопросы теории и практики: монография / под ред. П.И. Иванова. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2011.

9. Булатов, Б. Б. Уголовный процесс: учебник / Б. Б. Булатов, А. М. Баранов – М.: Высш. образование, 2010. – 610 с.

10. Васильев B.Л. Правовая культура и экономические процессы в современной России // Криминаль­ная ситуация на рубеже веков в России /Под ред. А.И. Долговой. М.,1999.

11. Волобуев Н.А. О сотрудничестве ФТС России с правоохранительными органами таможенных служб иностранных государств и международных организаций в сфере борьбы с транснациональной организованной преступностью. // Актуальные вопросы противодействия международной преступности на современном этапе. Материалы Международной конференции 19 апреля 2005 г. / Отв. ред.: Моисеев А.А.; Отв. за вып.: Ковалев А.А. М.: ДА МИД России, 2005. С. 127 – 133.

12. Воскобитова Л.А. Уголовный процесс: учебник – издательство ПРОСПЕКТ, 2013г

13. Галкин Б.А. Советский уголовно-процессуальный закон. М., 1962. С. 92 и др.

14. Гармаев Ю.П. Должностные преступления в таможенных органах. М.: «Юрлитинформ», 2002.

15. Гильмутдинова Н.С., Ларичев В.Д. Проблемы совершенствования уголовного законодательства за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица// Государство и право. 2001. № 6. С. 42 – 49.

16. Граве А.В. Таможенное право:Учебный курс. М.: МИЭМП, 2009.

17. Грачев О.В. Таможенные платежи и факторы криминальной деятельности субъектов внешнеэкономической деятельности. //Актуальные проблемы уголовного права, уголовного процесса, криминологии и уголовно-исполнительного права: теория и практика: материалы Международной научно-практической конференции, 10-11 апреля 2012 года / Редкол.: Попова Е.А., Пучнина С.А., Шуняева В.А. Тамбов: Издат. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2012. С. 245 – 254.

18. Диканова Т.А. Актуальные проблемы борьбы с таможенными преступлениями: Автореферат … доктора юрид. наук. М., 2000.

19. Диканова Т.А. Проблемы борьбы с коррупцией в таможенных органах // Совершенствование борьбы с организованной преступностью, коррупцией и экстремизмом / Под ред. Долговой А.И. М.: Российская криминологическая ассоциация, 2008.

20. Диканова Т.А. Актуальные проблемы борьбы с таможенными преступлениями в России // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Научно-практический журнал. № 1 (1). М., 2007. С. 73 – 80.

21. Долгова А.И. Криминология. Краткие учебные курсы юридических наук. М., 2002.

22. Долгова А.И. Преступность в России и кримииологические проблемы власти // Власть: криминоло­гические и правовые проблемы. М., 2000.

23. Дорожков, С.П. О причинах и условиях преступности в сфере внешнеэкономической деятельности / С.П. Дрожков // Законодательство и экономика. 2003. № 6. С. 22 – 29.

24. Дулов А.В. Права и обязанности участников судебной экспертизы. Минск, 1962. С. 25; Арсеньев В.Д. Основания назначения судебной экспертизы // Актуальные теоретические и общеметодические проблемы судебной экспертизы: Сб. научных трудов / Под ред. А.И. Винберга, Г.П. Прошина и др. М., 1975. С. 6.

25. Европейский суд по правам человека. Избранные решения: В 2 т. / Под ред. В.А. Туманова. М.: НОРМА, 2009.

26. Есипов В.М. Криминализация экономической системы и пути нейтрализации экономической преступности // Закономерности преступности, стратегия борьбы и закон / Редкол.: Астанин В.В., Ванюшкин С.В., Даниленко Н.Н., Долгова А.И. (Отв. ред.), Евланова О.А., Ильин О.С., Юцкова Е.М. М.: Криминолог. Ассоц., 2001. С. 244 – 259.

27. Жбанков В.А. Проблемы борьбы с таможенными преступлениями. // Преступность и проблемы борьбы с ней / Под общ. ред.: Долгова А.И., Каныгин В.И. М.: Российская криминологическая ассоциация, 2007.

28. Зинин, А. М. Криминалист в следственных действиях : учебно-практическое пособие/ А. М. Зимин. – М. : Экзамен, 2004. – 144 с.

29. Кадников Н.Г. Квалификация преступлений и вопросы судебного толкования. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юриспруденция, 2011.

30. Карпец И.И. Современные проблемы уголовного права и криминологии. М.: Юридическая литература, 1976.

31. Карпович О.Г. Экономическая преступность в России. Теория и практика противодействия: монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2012.

32. Карпухина К.И. Субъективный фактор уклонения от уплаты налогов и (или) сборов: уголовно-правовой и криминологический анализ. Дис. … канд. юрид. наук. М., 2010.

33. Кебеков Т.М.Вопросы организации борьбы с коррупцией в таможенных органах. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы // Сборник материалов Международной научно-практической конференции/Под ред. В.В. Лунеева. М., 2001. С. 317 – 327.

34. Коркина, И.В. Процессуальное положение потерпевшего в досудебном уголовном судопроизводстве (монография) – Изд-во РИО РТА. М., 2010.

35. Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. - 4-е изд., перераб и доп. М.: Норма, 2009.

36. Криминология: учебное пособие / под ред. Н. Ф. Кузнецовой. М.: Проспект, 2008.

37. Криминология: Учебник / под общей ред. А. И. Долговой. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма: ИНФРА-М, 2010.

38. Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е, Криминология. М., 1999.

39. Кузнецова Н.Ф., Лунеев В.В. Криминология. М., 2004.

40. Лебедев, В. М. Судебная власть в современной России: проблемы становления и развития/ В. М Лебедев. – СПб.: Лань, 2001. – 138 с.

41. Лупинская, П. А. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации : учебник / П. А. Лупинской. – М .: Юристъ, 2009. – 800 с.

42. Михайлов В.А. Конституционные основы уголовного судопроизводства: монография. М.: Издательство Российской таможенной академии, 2010.

43. Михайлов В.И., Федоров А.И. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте//Законодательство. 2000. № 7. С. 54 – 63.

44. Никольская А.Г. К вопросу об определении предмета контрабанды, предусмотренной ст. 200.1 УК РФ // Актуальные проблемы наук уголовно-правового цикла: сборник материалов научно-практической конференции кафедры уголовно-правовых дисциплин / под ред. канд. юрид. наук М.А. Алпеевой. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2014. С. 35 – 47.

45. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1994.

46. Пастухов И., Яни П. Невозвращение валюты из-за границы: проблема квалификации//Законность. 1999. № 5. С. 11 – 16.

47. Петрухин И.Л. Теоретические основы реформы уголовного процесса. ч. 2 М.: Проспект, 2005.

48. Пинкевич Т.В. Экономическая преступность: понятие, сущность, виды // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. № 17. Нижний Новгород: Изд-во Нижегор. акад. МВД России, 2012. С. 228 – 232.

49. Попов И.А. Сергеев И.В. Кропотков А.П, Гусев О.Б., Заводов Б.Д. Преступления в сфере экономики. Уголовно-правовой анализ и квалификация. М., 2001.

50. Радутная Н.В. Особенности воплощения принципа состязательности и равноправия сторон в уголовно-процессуальном законодательстве Российской Федерации. М.: РПА МЮ РФ, 2008.

51. Руководство для следователей / под ред. В.В. Мозякова. М. : Экзамен, 2005.

52. Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс (учебник). М.: Инфра-М, 2013.

53. Султанова Б.А. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика преступлений в таможенной сфере. Дис. ... канд. юрид. наук. Махачкала, 2006.

54. Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс): курс лекций / под общей редакцией Г.И. Загорского. Электронный ресурс. М.: Издательство: Волтерс Клувер, 2010. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

55. Уголовный процесс: учебник / под ред. А.П. Гуськовой, Ф.К. Зиннурова. Электронный ресурс М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2012. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

56. Федощев А.Г. Уголовный процесс: Учебное пособие в схемах и определениях. Электронный ресурс. М.: Издательство: Книжный мир, 2010. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

57. Шейфер С.А. Следственные действия. М., 2001. С. 63.

58. Шегабудинов Р.Ш. Предупреждение организованной экономической преступности, сопряженной с коррупцией. Вопросы теории и практики: монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2011.

59. Шостак Г. Охрана историко-культурного наследия: итоги прокурорской проверки неутешительны // Законность и правопорядок. 2012. № 1. С. 14 – 17.

60. Данные УТРД ФТС России: URL://http://www.customs.ru/.

61. Единая межведомственная информационно-статистическая система: URL://http://www.fedstat.ru/indicator/data.do.

62. Данные ГИАЦ МВД РФ: URL://http://mvd.ru.

 


Учебное издание

 

КОРКИНА Ирина Владимировна

КРЮКОВА Нина Ивановна

НИКОЛЬСКАЯ Анна Георгиевна

ОСНОВЫ КВАЛИФИКАЦИИ И РАССЛЕДОВАНИЯ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

 

Том 2

 

Уголовно-процессуальные и криминологические аспекты


[1] См.: Безлепкин Б.Т. Уголовный процесс России (учебное пособие). М.: КНОРУС, 2008.

 

[2]См.: А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский Уголовный процесс (учебник). М.: Инфра-М, 2013

[3] См.: Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1994. С. 373.

[4] См.: А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский Уголовный процесс (учебник). М.: Инфра-М, 2013

[5] См.: Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.Указ.соч. С. 198, 861.

[6] См.: А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский Уголовный процесс (учебник). М.: Инфра-М, 2013

[7] См.:Уголовный процесс: учебник / под ред. В.П. Божьева. М.: Издательство Юрайт, 2011.

 

[8] См. Постановление Конституционного Суда РФ от 29.06.2004 N 13-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 7, 15, 107, 234 и 450 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы" // Российская газета. 07.07.2004.

 

[9] См.: Безлепкин Б.Т. Уголовный процесс России: учебное пособие. М., КНОРУС, 2008

[10] См.: Михайлов В.А. Конституционные основы уголовного судопроизводства: монография. М.: Издательство Российской таможенной академии, 2010

 

[11] См.: Радутная Н.В. Особенности воплощения принципа состязательности и равноправия сторон в уголовно-процессуальном законодательстве Российской Федерации. М.: РПА МЮ РФ, 2008.

 

[12] См.: Безлепкин Б.Т. Настольная книга следователя и дознавателя. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

 

[13] См.: А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский Уголовный процесс (учебник). М.: Инфра-М, 2013

[14]См.: А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский Уголовный процесс (учебник). М.: Инфра-М, 2013

 

[15] См.: Галкин Б.А. Советский уголовно-процессуальный закон. М., 1962. С. 92 и др.

[16] См.: Строгович М.С. Курс советского уголовного процесса. М., 1968. Ч. I. С. 111.

 

[17] См.: А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский Уголовный процесс (учебник). М.: Инфра-М, 2013

[18] См.: Федеральный закон от 05.06.2007 N 87-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" и Федеральный закон от 17.01.92 "О прокуратуре Российской Федерации" (в ред. от 05.06.2007) // Российская газета. 08.06.2007.

[19] См.: А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский Уголовный процесс (учебник). М.: Инфра-М, 2013

[20] Федеральный закон от 28.12.2010 N 404-ФЗ (СПС «КонсультантПлюс»)

 

[21] Федеральный закон от 05.06.2012 N 53-ФЗ (СПС «КонсультантПлюс»)

 

[22] См.:.Уголовный процесс: учебник / под ред. В.П. Божьева. М.: Издательство Юрайт, 2011.

[23] См.: А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский Уголовный процесс (учебник). М.: Инфра-М, 2013

[24] Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (СПС «КонсультантПлюс»)

 

[25] См.: Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.99 N 81-ФЗ (ст. 69) // СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 2207; Инструкция о производстве дознания на судах, находящихся в плавании, утвержденная Генеральной прокуратурой СССР 07.08.74; Захожий Л.А., Чучаев А.И. Дознание на судах СССР, находящихся в плавании // Правоведение. 1979. N 2.

[26] Приказ Федеральной таможенной службы РФ от 12.01.2007 N 30 "О наделении сотрудников таможенных органов полномочиями органа дознания по приему сообщений о преступлениях".

 

[27] Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ (СПС «КонсультантПлюс»)

[28] См.: Коркина И.В. Процессуальное положение потерпевшего в досудебном уголовном судопроизводстве (монография). Изд-во РИО РТА, М., 2010

[29] Российская газета. 25.08.2004.

 

[30] См.: А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский Уголовный процесс (учебник). М.: Инфра-М, 2013

[31] См.: А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский Уголовный процесс (учебник). М.: Инфра-М, 2013

[32] См.: Воскобитова Л.А. Уголовный процесс: учебник – издательство ПРОСПЕКТ, 2013г

 

[33] См.: Безлепкин Б.Т. Уголовный процесс России: учебное пособие. М., КНОРУС, 2008

[34] Федеральный закон от 11 июня 2008г. № 85-ФЗ

[35] Федеральный закон от 04 июня 2014 г. № 141-ФЗ

[36] Федеральный закон от 29 декабря 2009г. № 383-ФЗ (в ред. Федерального закона от 07 апреля 2010 г. № 60-ФЗ)

[37] Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 433-ФЗ (вступил в силу с 01 января 2013 г.)

[38] Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 404-ФЗ

[39] Федеральный закон от 29.12.2010 N 434-ФЗ

[40] См.: Алексеев Н.С., Даев В.Г., Кокорев Л.Д. Очерк развития науки советского уголовного процесса. Воронеж, 1980. С. 168.

 

[41] Далее – Инструкция.

[42] КУСП N 2 - книга учета сообщений о преступлениях, ведущаяся в подразделениях собственной безопасности таможенных органов, содержащая краткую информацию о принятых сообщениях о преступлениях, совершенных в отношении должностных лиц таможенных органов, таможенных объектов и объектов таможенной инфраструктуры, а также совершенных должностными лицами и работниками таможенных органов.

[43] См.: А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский Уголовный процесс (учебник). М.: Инфра-М, 2013

[44] См.: Руководство для следователей / под ред. В.В. Мозякова. М. : Экзамен, 2005. 912 с.

[45] Федеральный закон от 04.03.2013 № 23-ФЗ

[46] См.: А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский Уголовный процесс (учебник). М.: Инфра-М, 2013

[47] См.: А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский Уголовный процесс (учебник). М.: Инфра-М, 2013

[48] Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определен Указом Президента РФ от 30.11.95 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне".

 

[49] См.: Шейфер С.А. Следственные действия. М., 2001. С. 63.

[50] См.: А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский Уголовный процесс (учебник). М.: Инфра-М, 2013

[51] См.: Безлепкин Б.Т. Уголовный процесс России: учебное пособие. М., КНОРУС, 2008

[52] В юридической литературе ставится вопрос о возможности проведения правовых экспертиз, в частности, по уголовным делам о преступлениях, ответственность за которые установлена статьями УК РФ с бланкетными диспозициями (см., например: Корухов Ю. Допустимы ли правовые и юридические экспертизы в уголовном процессе // Законность. 2000. N 1. С. 39; и др.).

 

[53] См.: Дулов А.В. Права и обязанности участников судебной экспертизы. Минск, 1962. С. 25; Арсеньев В.Д. Основания назначения судебной экспертизы // Актуальные теоретические и общеметодические проблемы судебной экспертизы: Сб. научных трудов / Под ред. А.И. Винберга, Г.П. Прошина и др. М., 1975. С. 6.

 

[54] См.: ст. 2 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

[55] См.: Граве А.В. Таможенное право: Учебный курс. М.: МИЭМП, 2009. С. 14.

[56] См.: ст. 19, 24, 29, 34, 39 ТК ТС.

[57] См.: п. 3 ч. 2 ст. 157 УПК РФ.

[58] См. п. 9 ч. 2 ст. 151 УПК РФ.

[59] См. гл. 32.1 УПК РФ.

[60] См.: п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

[61] На основании данных Главного информационно–аналитического центра МВД России (далее – ГИАЦ МВД).

[62] На основании данных УТРД ФТС России: URL:// http://customs.ru/index.php?option=com_ content&view=category&id=55:2011-01-24-16-40-26&layout=default.

[63] На основании данных Единой межведомственной информационно-статистической системы: URL://http://www.fedstat.ru/indicator/data.do.

[64] См.: Диканова Т.А. Проблемы борьбы с коррупцией в таможенных органах // Совершенствование борьбы с организованной преступностью, коррупцией и экстремизмом / Под ред. Долговой А.И. М.: Российская криминологическая ассоциация, 2008. С. 174.

[65] Карпец И.И. Современные проблемы уголовного права и криминологии. М.: Юридическая литература, 1976. С. 139.

[66] Пинкевич Т.В. Экономическая преступность: понятие, сущность, виды // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. № 17. Нижний Новгород: Изд-во Нижегор. акад. МВД России, 2012. С. 228.

[67] Кадников Н.Г. Квалификация преступлений и вопросы судебного толкования. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юриспруденция, 2011. С. 4.

[68] Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. - 4-е изд., перераб и доп. М.: Норма, 2009, С. 151.

[69] Криминология: учебное пособие / под ред. Н. Ф. Кузнецовой. М.: Проспект, 2008. С. 59.

[70] Кузнецова Н.Ф., Лунеев В.В. Криминология. М., 2004. С. 120.

[71] Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е, Криминология. М., 1999. 345 с; Алексеев. И.А. Криминология. Курс лекций. М., 1998. 339 с; Долгова А.И. Криминология. Краткие учебные курсы юридических наук. М., 2002. 272 с.; Борисова К.Е. Теория личности преступника и проблемы индивидуальной профилактики преступлений: Автореф. дисс... д-ра юрид. наук. М., 2003. 59 с.

[72] Криминология: Учебник / под общей ред. А. И. Долговой. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. С. 803.

 

[73] Карпухина К.И. Субъективный фактор уклонения от уплаты налогов и (или) сборов: уголовно-правовой и криминологический анализ. Дис. … канд. юрид. наук. М., 2010. С. 19.

 

[74] Диканова Т.А. Актуальные проблемы борьбы с таможенными преступлениями: Автореферат … доктора юрид. наук. М., 2000. C. 32.

[75] Данные ГИАЦ МВД РФ: URL://http://mvd.ru.

[76] Борьба с налоговой и коррупционной преступностью. Вопросы теории и практики: монография / под ред. П.И. Иванова. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2011. С. 40 – 41.

[77] Султанова Б.А. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика преступлений в таможенной сфере. Дис. ... канд. юрид. наук. Махачкала, 2006. С. 137 – 139.

[78] Долгова А.И. Преступность в России и кримииологические проблемы власти // Власть: криминоло­гические и правовые проблемы. М., 2000. С.12.

[79] Султанова Б.А. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика преступлений в таможенной сфере. Дис. ... канд. юрид. наук. Махачкала, 2006. С. 114 – 115.

[80] Васильев B.Л. Правовая культура и экономические процессы в современной России // Криминаль­ная ситуация на рубеже веков в России /Под ред. А.И. Долговой. М.,1999.С. 69.

Дорожков, С.П. О причинах и условиях преступности в сфере внешнеэкономической деятельности / С.П. Дрожков //Законодательство и экономика". 2003. № 6.С.22.

[82] Волобуев Н.А. О сотрудничестве ФТС России с правоохранительными органами таможенных служб иностранных государств и международных организаций в сфере борьбы с транснациональной организованной преступностью. // Актуальные вопросы противодействия международной преступности на современном этапе. Материалы Международной конференции 19 апреля 2005 г. / Отв. ред.: Моисеев А.А.; Отв. за вып.: Ковалев А.А. М.: ДА МИД России, 2005. С. 127.

 

[83] По данным УТРД ФТС России: URL://http://www.customs.ru/.

[84] Волобуев Н.А. О сотрудничестве ФТС России с правоохранительными органами таможенных служб иностранных государств и международных организаций в сфере борьбы с транснациональной организованной преступностью. // Актуальные вопросы противодействия международной преступности на современном этапе. Материалы Международной конференции 19 апреля 2005 г. / Отв. ред.: Моисеев А.А.; Отв. за вып.: Ковалев А.А. М.: ДА МИД России, 2005. С. 127.

 

[85] См.: Диканова Т.А. Актуальные проблемы борьбы с таможенными преступлениями в России // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Научно-практический журнал. № 1 (1). М., 2007. С. 73.

[86] Жбанков В.А. Проблемы борьбы с таможенными преступлениями. // Преступность и проблемы борьбы с ней / Под общ. ред.: Долгова А.И., Каныгин В.И. М.: Российская криминологическая ассоциация, 2007. С. 95.

 

[87] Грачев О.В. Таможенные платежи и факторы криминальной деятельности субъектов внешнеэкономической деятельности. //Актуальные проблемы уголовного права, уголовного процесса, криминологии и уголовно-исполнительного права: теория и практика: материалы Международной научно-практической конференции, 10-11 апреля 2012 года / Редкол.: Попова Е.А., Пучнина С.А., Шуняева В.А. Тамбов: Издат. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2012. С. 246 – 247.

[88] Гармаев Ю.П.Должностные преступления в таможенных органах. М.: «Юрлитинформ», 2002.
С. 113.

[89] Попов И.А. Сергеев И.В. Кропотков А.П, Гусев О.Б., Заводов Б.Д. Преступления в сфере экономики. Уголовно-правовой анализ и квалификация. М., 2001. С. 44.

 

[90] Шегабудинов Р.Ш. Предупреждение организованной экономической преступности, сопряженной с коррупцией. Вопросы теории и практики: монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2011. С. 58.

 

[91] См.: Указ Президента РФ от 29.04.1996 № 608 «О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)»; Стратегию инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р); Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (утв. распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р).

[92] Карпович О.Г. Экономическая преступность в России. Теория и практика противодействия: монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2012.С. 99.

[93] Кебеков Т.М.Вопросы организации борьбы с коррупцией в таможенных органах. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы // Сборник материалов Международной научно-практической конференции/Под ред. В.В. Лунеева. М., 2001. С. 319.

[94] Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (утв. распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р).

[95] Есипов В.М. Криминализация экономической системы и пути нейтрализации экономической преступности // Закономерности преступности, стратегия борьбы и закон / Редкол.: Астанин В.В., Ванюшкин С.В., Даниленко Н.Н., Долгова А.И. (Отв. ред.), Евланова О.А., Ильин О.С., Юцкова Е.М. М.: Криминолог. Ассоц., 2001. С. 245.

[96] Указ Президента РФ от 29.04.1996 № 608 «О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)».

[97] Никольская А.Г. К вопросу об определении предмета контрабанды, предусмотренной ст. 200.1 УК РФ // Актуальные проблемы наук уголовно-правового цикла: сборник материалов научно-практической конференции кафедры уголовно-правовых дисциплин / под ред. канд. юрид. наук М.А. Алпеевой. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2014. С. 35 – 47.

[98] См.: Беспалько В.Г.Проблемы уголовно-правовой охр



2016-09-17 793 Обсуждений (0)
Меры организационно-технического характера по устранению условий преступности в сфере таможенного дела 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Меры организационно-технического характера по устранению условий преступности в сфере таможенного дела

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (793)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)