Окружной этап всероссийской олимпиады школьников по экологии
Ответы и система оценивания 9 класс. 2013/14 уч. год Задание 1. Определите правильность представленных ниже утверждений (ответ «да» или «нет») (правильный ответ – 1 балл) 1. Термин «ноосфера» был предложен В. И. Вернадским. да – нет + 2. Эвтрофикaция – процесс повышения содержания питательных веществ в водной экосистеме. да + - нет 3. Наибольшее биологическое разнообразие в Евразии характерно для арктического биогеографического региона. да – нет нет 4. Первый национальный парк был создан в Соединенных Штатах Америки. да – нет да 5. Растения в пищевой цепи выполняют функцию первичных потребителей. да – нет нет 6. Более половины населения Европы проживает в городах. да – нет да 7. Действие ультрафиолетового излучения солнца можно уменьшить с помощью солнцезащитных очков и одежды с длинными рукавами. да – нет да 8. Озоновый слой Земли расположен в ионосфере. да – нет нет 9. Использование экологической маркировки поощряет экологически благоприятное потребление. да – нет да 10. Плотины электростанций улучшают гидрологический режим рек, повышают качество воды водохранилищ. да – нет нет Задание 2. Выберите один правильный вариант ответа из четырёх возможных (правильный ответ – 1 балл) ОБЩАЯ ЭКОЛОГИЯ 11. Совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на другие называется: а) биотоп; б) экотоп; в) экосистема; г) биотический фактор. + 12. Признак, взятый за основу датским ботаником К. Раункиером за основу классификации жизненных форм растений, предложенной им в 1905 году: а) местообитание растений; б) положение и способ защиты почек возобновления у растений в течение неблагоприятного периода – холодного или сухого; + в) внешняя морфология растений; г) отношение к какому-нибудь фактору среды, имеющему важное формообразовательное значение. 13. Организмы, переносящие значительные колебания температуры окружающей среды, называются: а) эвритермные; + б) стенотермные; в) пойкилотермные; г) гомойотермные. 14. Суточный ритм отсутствует: а) у речного окуня; б) у глубоководного удильщика; + в) у озерной лягушки; г) у серой вороны. 15. Гидрохория представляет собой: а) абиотический фактор; + б) биотический фактор; в) антропогенный фактор; г) все ответы верные. 16. Диапазон между минимально и максимально переносимыми значениями экологического фактора, действующего на тот или иной организм, – это: а) зона угнетения; б) зона оптимума; в) экологическая валентность; + г) предел выносливости. 17. Территория, занимаемая видом, называется: а) жилая площадь; б) пространство; в) ареал; + г) акватория. 18. Эвтрофикация водоемов – это: а) чрезмерное обогащение водной среды кислородом; б) повышение температуры водоемов; в) зарастание водоемов высшей водной растительностью; г) чрезмерное обогащение водной среды питательными веществами. + 19. Вещество, сформировавшееся при участии живых организмов и неживой природы, В. И. Вернадский назвал: а) биокосным; + б) живым; в) косным; г) биогенным. 20. Независимость от среды обитания – это: а) альтруизм; б) эмансипация; + в) урбанизация; г) симбиоз. 21. Живых организмов в открытых районах Мирового океана мало, потому что там: а) на поверхности наблюдается избыток света; б) на поверхности наблюдается недостаток света; в) вода содержит избыточное количество биогенных элементов; г) вода содержит недостаточное количество биогенных элементов. + 22. Самые крупные и массивные животные обитают: а) в водной среде; + б) в наземно-воздушной среде; в) почвенной среде; г) биотической среде. 23. Взвешенные, парящие в воде организмы объединяются в особую экологическую группу гидробионтов: а) нейстон; б) планктон; + в) нектон; г) бентос. 24. Растения или животные с крайне узким ареалом и ограниченные в своём распространении отдельной областью или страной называются: а) реликты; б) эндемики; + в) индикаторы; г) эдификаторы. 25. Живые организмы по наличию, состоянию и поведению которых можно судить о степени изменений окружающей среды, называются: а) реликты; б) эндемики; в) индикаторы; + г) эдификаторы. 26. Синантропизация – это: а) совместная жизнь двух и более особей разных видов; б) совместная жизнь двух и более популяций разных видов в дикой природе; в) обитание в пределах одной территории (акватории) представителей двух близких видов; г) приспособление организмов к обитанию вблизи человека. + 27. Сообщества пустырей носят название: а) рекультивационных; б) рекультивированных; в) рудеральных; + г) реликтовых. 28. Примером конкуренции могут служить отношения между: а) хищниками и жертвами; б) паразитами и хозяевами; в) особями одного вида; + г) симбиотическими организмами. Примером отношений типа «хищник – жертва» НЕ могут служить пары организмов: а) щука и карась; б) лев и зебра; в) пресноводная амеба и бактерия; г) шакал и гриф. + 30. Наука о популяциях и их взаимоотношениях со средой получила название: а) аутэкология; б) демэкология; + в) синэкология; г) урбаэкология.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (687)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |