Проводим второе приближение по дальности полёта
Площадь миделя: o начальная нагрузка на мидель:
o оптимальное значение угла наклона траектории в конце АУТ; Значения углов наклона траектории на участках работы ДУ ступеней: o o коэффициент учёта потерь скорости на преодоление аэродинамического сопротивления и противодавления атмосферы:
o эффективное значение удельного импульса i-ой ступени: потери скорости на преодоление гравитации:
Приращение скорости в результате работы ДУ i-ой ступени находим по формуле: Конечная скорость ракеты в момент окончания АУТ:
Приращение высоты АУТ в результате работы ДУ маршевых ступеней: где · Для первой ступени: Для второй ступени: Приращение дальности АУТ после окончания работы ДУ i-ой ступени: Для первой ступени: Для второй ступени: Координаты ракеты в момент окончания работы ДУ маршевых ступеней: Полная дальность полёта: где · o радиус Земли [2, стр.86]; o один из параметров конца АУТ; o гравитационная постоянная Земли [1, стр.57]; o Таким образом: Таким образом, полная расчетная дальность полёта: Вычислим ошибку по дальности: Так как ошибка по дальности превышает 2%, то необходимо провести коррекцию параметров УБР для компенсации рассогласования по дальности. Для нахождения требуемых параметров, применяем линейную интерполяцию полученных результатов и принимаем значения для
Определение стартовой массы УБР в начале работы каждой ступени:
Определение необходимых масс топлива ступеней:
Определение необходимых масс конструкции ступеней:
Определение необходимых значений коэффициентов распределения относительных масс топлива:
Определение необходимых значений относительных масс конструкций ДУ ступеней ракеты: Таким образом, найдены необходимые значения стартовых масс УБР и коэффициентов μi и αi. Учитывая коррекцию параметров, найдем длины цилиндрических частей ДУ: Далее, исходя из текущих значений длин цилиндрических частей ДУ и необходимости обеспечить горячее разделение ступеней, определяем длину ракеты, а также длину переходного отсека первой ступени. Помимо этого, сократим длину отсека полезной нагрузки: учитываем то, что объем приборного отсека – 0,35 м3, изменим длину носового обтекателя на 280 мм, а также изменим размер двигателя ДУ боевой ступени, исходя из плотности топлива 1,6 г/см3 – получим объем заряда – 0,074 м3. Для более удобного размещения тормозных двигателей в хвостовом отсеке первой ступени изменим его длину на 851 мм. Получили: Требуется: Значение Заключение В заключении приведены сводки по рассчитанным параметрам УБР. Таблица 5.1. Сводка по размерам
Таблица 5.2. Сводка по массе
Таблица 5.2. Сводка по времени
Список сокращений · АУТ – активный участок траектории; · ББ – боевой блок; · БКС – бортовая кабельная сеть; · БО – боевое оснащение; · БС – боевая ступень; · ВУ – воспламенительное устройство; · ГЧ – головная часть; · ДУ – двигательная установка; · КСП ПРО – комплекс средств преодоления противоракетной обороны; · МБР – межконтинентальная баллистическая ракета; · ОНФП – оружие на новых физических принципах; · ПФЯВ – поражающие факторы ядерного взрыва; · РДТТ – ракетные двигатели твёрдого топлива; · РК – ракетный комплекс; · СУ – система управления; · УБР – управляемая баллистическая ракета.
Список использованной литературы 1. Основы проектирования твердотопливных управляемых баллистических ракет. Часть 1: Учебное пособие / Ю.М.Николаев, С.Д.Панин, Ю.С.Соломонов, М.П.Сычёв. – М.: Издательство МГТУ им.Н.Э.Баумана, 1998. – 104с.: ил. 2. Основы проектирования твердотопливных управляемых баллистических ракет. Часть 2: Учебное пособие / Ю.М.Николаев, С.Д.Панин, Ю.С.Соломонов, М.П.Сычёв. – М.: Издательство МГТУ им.Н.Э.Баумана, 2000. – 140с.: ил.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (491)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |