Нахождение массовых, тяговых и геометрических характеристик
Эта задача решается на основе положений теорий полёта и РДТТ с учётом опыта ракетостроения, в том числе достижимого уровня энергомассового совершенства ракет. Полученные результаты могут быть использованы для коррекции отдельных положений выбранных принципиальной и конструктивной схем. Распределение пустотного удельного импульса по ступеням ракеты Определим значение пустотного удельного импульса в зависимости от стандартного удельного импульса : Отсюда среднее значение пустотного удельного импульса: Определение характеристической скорости Значение характеристической скорости:
– коэффициент суммарных потерь скорости на преодоление силы тяжести, аэродинамического сопротивления и противодавления. – конечная скорость ракеты в момент окончания работы двигателя последней ступени. Расчет величины стартовой массы ракеты Примем значение коэффициента затяжеления = 1,65. Определим стартовую массу ракеты, доставляющей на дальность нагрузку Определим стартовую массу ракеты
Распределение относительных масс топлива по ступеням ракеты Т.к. , то число ступеней ракеты. Определим среднее значение относительной массы топлива
Распределение относительных масс топлива по ступеням ракеты: Распределение относительных масс конструкций ступеней ракеты Определим величину относительной грузоподъёмности стартовой массы ракеты.
Относительные массы конструкций ступеней ракеты
Определение времени работы ступеней Для защиты от перспективной ПРО с элементами космического базирования возникают требования по продолжительности и высоте окончания АУТ. Поэтому будем считать, что суммарное время работы маршевых ступеней ограничено величиной . Так как наиболее сильное влияние на высоту окончания АУТ оказывает последняя ступень, будем исходить из следующих рекомендаций
Принимаем Расчет перегрузок Максимальная перегрузка по условию . При постоянном расходе рабочего тела ДУ
для смесевых и модифицированных топлив Примем Получим Проверим правильность выбора значения времени работы для 2 ступени. удовлетворяет заданному условию. Абсолютные значения массовых, расходных и тяговых характеристик ракеты Массы топлива и конструкций ступеней определяют по зависимостям где
Секундный массовый рабочего тела и пустотная тяга ДУ составляют Таким образом, для первой ступени:
Для второй ступени:
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1056)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |