Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Компьютерная модель решения задачи



2016-09-17 394 Обсуждений (0)
II. Компьютерная модель решения задачи 0.00 из 5.00 0 оценок




После разработки информационного обеспечения задачи переходят к ее аналитическому представлению. Расчетные формулы, как правило, заменятся встроенными функциями, однако, большинство аналитических систем позволяет вводить собственные формулы пользователя.

Для более детального изучения способов формализации экономических расчетов следует обратиться к разделу «Компьютерное моделирование» учебного пособия «Информационные ресурсы и технологии в экономике», под ред. Б.Е. Одинцова Б.Е., А.Н. Романова.-М.: Вузовский учебник, Инфра_М, 2013.

 

III.Технология решения задачи

Технология – это последовательность конкретных этапов, процедур, действий, приемов, представляемых в виде инструкций. Инструкции сопровождаются скриншотами, создаваемыми в процессе разработки приложения в выбранной программной среде. Наличие инструкций обязательно.

Для более детального изучения способов компьютерного моделирования следует обратиться к разделу «Компьютерное моделирование» учебного пособия «Информационные ресурсы и технологии в экономике», под ред. Б.Е. Одинцова Б.Е., А.Н. Романова.-М.: Вузовский учебник, Инфра_М, 2013.

 

Пример и методические указания по выполнению Части 2

 

Прежде чем приступить к созданию приложения необходимо указать место нахождения базы с исходными данными для соответствующего варианта задания. Выбор варианта задания для самостоятельного выполнения осуществляется в соответствии со второй буквой фамилии студента (табл. 3).

Подготовка базы данных происходит следующим образом:

1. На доступном диске компьютера создайте папку под названием «Задание».

2. Извлечь базу данных с исходными данными: на учебном портале университета http://www.fa.ru/Pages/home.aspx. Далее: Войти в системуWiki/Управление файлами/ Кафедра Информационных технологий. Проф Одинцов Б.Е./Позиция профессиональные компьютерные программы. С помощью кнопки Ctrl вызовите нужный вариант задания укажите «Открыть файл»/Ok/Извлечь в указанную папку/«Распаковать и закрыть файлы», указать место на диске, где будет храниться папка с базой данных и нажать Ок.

Порядок создания технологии решения аналитических задач в среде «Контур Стандарт» рассмотренв«Одинцов Б.Е. Профессиональные компьютерные программы.Методические указания для выполнения практических занятий в компьютерном классе. Для студентов бакалавриата заочной формы обучения по направлению 080100.62 Экономика, 2015». В них приведен также и пример разработки технологии.

Варианты для самостоятельного выполнения Части 2

Выбор варианта задания для самостоятельного выполнения осуществляется в соответствии со второй буквой фамилии студента (см. табл. 3).

Исходные дынные находятся в базах данных. База данных для каждого варианта задания своя. Она указываются в соответствующем каталоге. Студент должен: описать источники данных, разработать запрос и настроить отчеты, перечень которых имеется в задании.

Представленные ниже варианты заданий заимствованы из [3].

Вариант 1.

Настройте пакет отчетов для анализа отгрузки товаров со складов

Исходные данные для анализа хранятся в локальных таблицах:

1. Таблица «Отгрузка со склада» (client_sklad.dbf) с полями:

Дата отгрузки (DATA), Код документа (DOC_CODE), Код клиента (CL_CODE), Код склада (SKL_CODE), Код товара (W_CODE), Количество отгруженного товара (W_AMOUNT), Сумма товара (SUM).

2. Таблица «Прайс-лист» (price_list.dbf) с полями:

Единица измерения товара (DIM), Код товара (CODE_W), Наименование товара (W_NAME), Тип товара (W_TYPE), Цена товара (PRICE).

3. Таблица «Справочник складов» (sklad_list.dbf) с полями:

Код склада (CODE_SK), Номер склада (NUM_SK).

4. Таблица «Справочник клиентов» (client.dbf) с полями:

Код клиента (CODE_CL), Наименование клиента (NAME_CL), Тип договорных отношений (SALECOND).

Таблицы размещены в папке Sklad.

Необходимо создать OLAP-приложение «Анализ отгрузки со склада» с отчетами:

1. OLAP-отчет «Анализ отгрузки со складов».

2. Таблица «Количественный анализ отгрузки различных товаров».

3. Кластерный анализ «Анализ клиентов по типу договорных отношений».

С помощью созданных отчетов приложения необходимо решить следующие практические задачи:

1. Выявить склад, обеспечивший наибольшую отгрузку товара в ноябре 2000 года. Определить тройку клиентов, которым отгрузили товара на этом складе на большую сумму. Проанализировать динамику объемов отгрузки свитеров в первой половине ноября 2000 года с этого склада.

2. Провести анализ отгруженного товара по различным складам за первые 5 дней ноября 2000 года. Определить, на какую сумму в этот период времени были закуплены юбки. С помощью круговой диаграммы определить, какую долю составляют юбки от общего объема отгруженных товаров в этот период.

3. Распределить всех клиентов на группы по типу договорных отношений. Определить, на какую сумму со складов было опушено товаров по предоплате в ноябре 2000 года.

 

Вариант 2.

Настройте пакет отчетов для анализа транспортных затрат

Исходные данные для анализа хранятся в локальных таблицах:

1. Таблица «Справочник складов» (sklad_list.dbf) с полями:

Код склада (CODE_SK), Номер склада (NUM_SK).

2. Таблица «Справочник клиентов» (client.dbf) с полями:

Код клиента (CODE_CL), Наименование клиента (NAME_CL), Тип договорных отношений (SALECOND).

3. Таблица «Поставки на склад» (sup_sklad.dbf) с полями:

Дата поставки (DATA), Код документа (DOC_CODE), Код поставщика (SUP_CODE), Код склада (SKL_CODE), Код товара (W_CODE), Код транспорта (TRANS_CODE), Объем поставки (W_AMOUNT), Стоимость перевозки (TRANS_COST), Сумма поставки (SUM), Тариф на транспортировку (TRANS_TARI).

4. Таблица «Прайс-лист поставщиков» (price_list_sup.dbf) с полями:

Единица измерения товара (DIM), Код поставщика (SUP), Код товара (CODE_W), Код транспорта (TRANS_CODE), Наименование товара (W_NAME), Тариф на транспортировку (TRANS_TARI), Тип товара (W_TYPE), Цена товара (PRICE).

5. Таблица «Справочник транспорта» (trans_list.dbf) с полями:

Код транспорта (TRANS_CODE), Наименование транспорта (TRANS_NAME),

Таблицы размещены в папке Supply. Необходимо создать OLAP-приложение «Анализ транспортных затрат» с отчетами:

1. OLAP-отчет «Анализ транспортных затрат».

2. Таблица «Количественно-стоимостной анализ поставки товаров».

3. Кластерный анализ «Анализ средних цен на товары».

С помощью созданных отчетов приложения необходимо решить следующие практические задачи:

1. Выяснить, какой из типов транспортировки товара более дорогой для поставщиков. На какую сумму в ноябре 2000 года автомобильным транспортом было поставлено на склады различных видов обуви. С помощью линейной диаграммы проанализировать изменение объемов поставок для 1-го склада железнодорожным транспортом.

2. Провести анализ количества поставленного товара ценой не более 200 рублей за единицу продукции. Проанализировать динамику изменения стоимости поставок этой продукции на склады. Кто является основным поставщиком такой продукции. Какая доля продукции этого производителя поступила на 1-ый склад.

3. Сравнить средние цены на поставляемые товары и определить 3 наиболее дорогих товара.

 

Вариант 3.

Настройте пакет отчетов для анализа бюджета активов и пассивов.

Исходные данные для анализа хранятся в локальных таблицах:

1. Таблица «Бизнес-направление» (napravleniye.dbf) с полями:

Идентификатор (ID), Направление (NAPRAVL).

2. Таблица «Бюджет» (BAP.dbf) с полями:

Бизнес-направление (NAPRAVL), Дата (DATA), План (PLAN), Подраздел (PODRAZDEL), Раздел (RAZDEL), Факт (FACT).

Таблицы размещены в папке Bank.

Необходимо создать OLAP-приложение «Банковский анализ» с отчетами:

1. OLAP-отчет «Бюджет активов и пассивов по бизнес-направлениям».

2. Таблица «Бюджет активов и пассивов по разделам».

3. Тренд «Изменения бюджета по бизнес-направлениям».

4. Кластерный анализ «Анализ плановых показателей пассивов».

С помощью созданных отчетов приложения необходимо решить следующие практические задачи:

1. Провести «план-факт» анализ бюджетных данных по бизнес-направлениям за первый квартал 2002 года. Настройте просмотр бюджетных данных таким образом, чтобы после запятой указывались только два значащих числа. Выделите в таблице бизнес-направления, относительное отклонение плана от факта по которым не превышает 2 %.

2. Провести анализ фактических данных по бизнес-направлениям. Какая доля всех активов относится к бизнес-направлению «Операции с ценными бумагами».

3. Определить изменение абсолютных показателей и темпы изменения по бизнес-направлению «Кредитование юридических лиц» за март 2002 по отношению к февралю 2002 года в процентах.

4. Выявить 3 бизнес-направления, по которым по пассивам наблюдались максимальные отклонения фактических показателей от плановых.

 

Вариант 4.

Настройте пакет отчетов для анализа бухгалтерского баланса

Исходные данные для анализа хранятся в локальной таблице:

Таблица «Баланс» (Balance.dbf) с полями:

Баланс (BALANCE), Дата (DATE), Подраздел (ACCOUNT1), Раздел (CHAPTER), Статья (ACCOUNT2).

Таблица размещена в папке Balance. Необходимо создать OLAP-приложение «Анализ бухгалтерского баланса» с отчетами:

1. OLAP-отчет «Бухгалтерский баланс».

2. Таблица «Постатейный анализ активов и пассивов за 1998 год».

3. Тренд «Анализ динамики изменения активов».

4. Кластерный анализ «Постатейный анализ структуры активов».

С помощью созданных отчетов приложения необходимо решить следующие практические задачи:

1. Проверить сходимость балансовых данных за весь отчетный период. Отобразить на круговой диаграмме структуру активов за октябрь 2000 года с указанием доли каждой статьи в процентах. Проанализировать динамику изменения пассивов, прошедших по статье «Акционерный капитал» за 2000 год по месяцам.

2. Отобразить в таблице балансовые данные за первый квартал 1998 года. Определить, какая часть активов за этот период прошла по статье «Касса».

3. Исследовать динамику изменений активов по статье «Дебиторская задолженность» за первые 5 месяцев 2000 года.

4. Выявить статьи активов, суммарный показатель которых превышает 2 млн. рублей.

Вариант 5.

Настройте пакет отчетов для анализа клиентской базы кредитного учреждения

Исходные данные для анализа хранятся в локальной таблице:

1. Таблица CRM (crm.dbf) с полями:

Дата (DATA), Дебет (DEBET), Индустрия (INDUSTRY), Контрагент (CONTR), Кредит (CREDIT), Остаток (OSTATOK), Счет (ACC), Филиал (FILIAL).

Таблица размещена в папке CRM.

Необходимо создать OLAP-приложение «Анализ клиентской базы кредитного учреждения» с отчетами:

1. OLAP-отчет «Анализ остатков и оборотов по счетам контрагента». При этом для измерения контрагента должно выбираться единственное значение.

2. Таблица «Анализ объемов кредитования различных отраслей по филиалам».

3. Тренд «Анализ динамики остатков по счетам контрагента «Инкар».

4. Кластерный анализ «Анализ средних кредитов по счетам в разрезе индустрии».

С помощью созданных отчетов приложения необходимо решить следующие практические задачи:

1. С помощью линейной диаграммы проанализировать изменение остатков по счетам контрагента «Тарос», начинающихся с 0003, за отчетный период по месяцам.

2. Определить, какой отрасли выдается большее количество кредитов в каждом из 4 филиалах банка.

3. Проанализировать динамику изменения остатков по счетам контрагента «Инкар» за период с мая по октябрь 2002 года.

4. Определить, в какой отрасли размер среднего кредита по счету меньше.

 

Вариант 6.

Настройте пакет отчетов для анализа закупочной деятельности магазинов спортивных товаров

Исходные данные для анализа хранятся в локальных таблицах:

1. Таблица «Закупки» (Purchase_list.dbf) с полями:

Дата закупки (DATE), Код поставщика (VENDOR_CODE), Код товара (W_CODE), Размер (SIZE), Количество товара (W_AMMOUNT), Сумма (SUM), Код менеджера (MANAGER_CODE).

2. Таблица «Справочник поставщиков» (Vendor_list.dbf) с полями:

Код поставщика (VENDOR_CODE), Страна (COUNTRY), Наименование поставщика (VENDOR).

3. Таблица «Товары» (Price_list.dbf) с полями:

Код товара (W_CODE), Наименование товара (W_NAME), Тип товара (W_TYPE), Закупочная цена (W_PRICE).

4. Таблица «Менеджеры» (Manager_list.dbf) с полями:

Код менеджера (MANAGER_CODE), Менеджер (MANAGER).

Таблицы размещены в папке Custom. Необходимо создать OLAP-приложение «Анализ закупки спортивных товаров» с отчетами:

1. OLAP-отчет «Анализ закупки спортивных товаров».

2. Таблица «Количество закупленных менеджерами товаров».

3. Тренд «Динамика закупки спортивных товаров по кварталам».

4. Кластерный анализ «Стоимостной анализ закупок товаров в разрезе поставщиков».

С помощью созданных отчетов приложения необходимо решить следующие практические задачи:

1. Определить, какой вид товара был самым закупаемым весной 2003 года. Ранжировать производителей этого товара по их популярности среди закупщиков.

2. Выявить самого активного менеджера по закупке товаров за второе полугодие 2003 года. Проанализировать, благодаря закупке какого товара он вышел на первое место в этот период времени.

3. Исследовать динамику изменения объемов закупки велосипедов за три первые квартала 2003 года.

4. Провести анализ поставщиков по их доле в товарообороте. Определить самого крупного среди них.

 

Вариант 7.

Настройте пакет отчетов для анализа оптовых цен на алкогольную продукцию

Исходные данные для анализа хранятся в локальных таблицах:

1. Таблица «Оптовые цены» (WSPrice_list.dbf) с полями:

Дата (DATE), Код товара (W_CODE),Код поставщика (VENDOR_CODE), Размер партии (LOT_SIZE), Оптовая цена за штуку (WSPRICE), Цена партии (SUM).

2. Таблица «Справочник поставщиков» (Vendor_list.dbf) с полями:

Код поставщика (VENDOR_CODE), Страна (COUNTRY), Наименование поставщика (VENDOR).

3. Таблица «Товары» (Wares_list.dbf) с полями:

Код товара (W_CODE), Наименование товара (W_NAME), Категория товара (W_TYPE).

Таблицы размещены в папке Price. Необходимо создать OLAP-приложение «Анализ оптовых цен на алкогольную продукцию» с отчетами:

1. OLAP-отчет «Анализ закупки алкогольных напитков».

2. Таблица «Анализ объемов закупки алкогольных напитков».

3. Тренд «Динамика изменения цен за единицу продукции».

4. Кластерный анализ «Анализ средних оптовых цен на весь ассортимент товаров».

С помощью созданных отчетов приложения необходимо решить следующие практические задачи:

1. Проанализировать объем закупаемых партий пива в разрезе стран производителей поквартально. Определить страну-производителя наиболее закупаемого пива. Просмотреть первичные данные за 1999 год по закупкам пива, произведенного в этой стране.

2. Выявить самую закупаемую категорию алкогольной продукции в 1999 году. Проанализировать его в разрезе стран-производителей. Определить наиболее популярных поставщиков этого товара в первом квартале 1999 года.

3. Проанализировать динамику изменения цен на шампанское за 4 квартала 1999 года.

4. Провести анализ средних оптовых цен на весь ассортимент товаров. Определить десятку самых дорогостоящих напитков.

 

Вариант 8.

Настройте пакет отчетов для анализа результатов проведения маркетингового опроса среди покупателей велосипедов

Исходные данные для анализа хранятся в локальных таблицах:

1. Таблица «Опрос покупателей» (Marketing_list.dbf) с полями:

Дата опроса (DATE), Профессия (OCCUPATION), Образование (EDUCATION), Доходы (PROFIT), Пол (SEX), Код возрастной группы (AGE_CODE), Код товара (W_CODE), Количество (W_AMOUNT).

2. Таблица «Товары» (Price_list.dbf) с полями:

Код товара (W_CODE), Наименование товара (W_NAME), Тип товара (W_TYPE), Цена (W_PRICE).

3. Таблица «Возрастные группы» (Age_list.dbf) с полями:

Код возрастной группы (AGE_CODE), Возраст (AGE).

Таблицы размещены в папке Marketing.

Необходимо создать OLAP-приложение «Анализ результатов маркетингового опроса» с отчетами:

1. OLAP-отчет «Анализ результатов маркетингового опроса среди покупателей велосипедов».

2. Таблица «Анализ потребительского спроса на велосипеды среди различных категорий пользователей».

3. Тренд «Динамика изменения продаж велосипедов среди людей с разным уровнем образования».

4. Кластерный анализ «Анализ популярности среди велосипедов различных марок».

С помощью созданных отчетов приложения необходимо решить следующие практические задачи:

1. Провести анализ потребительского спроса на велосипеды среди различных возрастных групп. Сравнить суммы, полученные от продажи горных велосипедов в первом полугодии 2003 года, в разрезе людей различных профессий. И определить, горные велосипеды какого наименования предпочитали приобретать врачи в этот период времени.

2. Определить, менеджеры каких возрастных групп активнее приобретают велосипеды. Проанализировать разделение по половому признаку среди этих возрастных групп.

3. Сравнить динамику изменения продаж велосипедов за первые три квартала 2003 года среди людей с разным уровнем образования.

4. Определить тройку самых популярных велосипедов в 2003 году.

 

Вариант 9.

Настройте пакет отчетов для контроля количества бытовых приборов на складах

Исходные данные для анализа хранятся в локальных таблицах:

1. Таблица «Хранение товаров на складах» (Storage_list.dbf) с полями:

Дата поступления товара (DATE), Код региона (REGION_CODE), Код склада (SKL_CODE), Код товара (W_CODE), Количество товара (W_AMOUNT), Сумма (SUM), Период хранения (STOR_PERIOD), Дни хранения (STOR_DAYS).

2. Таблица «Справочник регионов» (Region_list.dbf) с полями:

Код региона (REGION_CODE), Регион (REGION).

3. Таблица «Справочник складов» (Skl_list.dbf) с полями:

Код склада (SKL_CODE), Код региона (REGION_CODE), Склад (SKL).

4. Таблица «Прайс-лист» (Price_list.dbf) с полями:

Код товара (W_CODE), Тип товара (W_TYPE), Цена товара (W_PRICE).

Таблицы размещены в папке Storage.

Необходимо создать OLAP-приложение «Контроль количества товаров на складах» с отчетами:

1. OLAP-отчет «Анализ номенклатуры товаров на складах».

2. Таблица «Анализ общей стоимости хранимых товаров».

3. Тренд «Динамика поступлений товаров на склады».

4. Кластерный анализ «Сравнение стоимости принятых на хранение товаров».

С помощью созданных отчетов приложения необходимо решить следующие практические задачи:

1. Сравнить загруженность складов по кварталам. Выявить склад, через который за третий квартал 2003 года прошел наименьший объем товаров. Проанализировать номенклатуру товаров, прошедших за третий квартал на этом складе, и определить тройку самых популярных электротоваров.

2. Проанализировать доли различных категорий товаров в общей стоимости. Определить какой товар занимал большую долю общей стоимости в первом полугодии 2003 года и как эта сумма разделена по различным регионам.

3. Сравнить динамику поступлений товаров на склады за летние месяцы 2003 года.

4. Сравнить стоимость принятых на хранение товаров. Определить пятерку самых дорогостоящих товаров.

 

Вариант 10.

Настройте пакет отчетов для анализа результатов голосования на выборах в г. Москва

Исходные данные для анализа хранятся в локальных таблицах:

1. Таблица «Результаты голосования» (Election_list.dbf) с полями:

Дата (Date), Округ (REGION), Код кандидата (CAND_CODE), Количество голосов (VOTES).

2. Таблица «Список кандидатов» (Candidate_list.dbf) с полями:

Код кандидата (CAND_CODE), ФИО кандидата (CAND_NAME), Код партии (PARTY_CODE).

3. Таблица «Список партий» (Parties_list.dbf) с полями:

Код партии (PARTY_CODE), Название партии (PARTY_NAME).

Таблицы размещены в папке Election. Необходимо создать OLAP-приложение «Анализ результатов голосования на выборах» с отчетами:

1. OLAP-отчет «Анализ результатов выборов».

2. Таблица «Анализ результатов выборов в различных округах Москвы».

3. Кластерный анализ «Результаты голосования».

С помощью созданных отчетов приложения необходимо решить следующие практические задачи:

1. С помощью круговой диаграммы определить партию, набравшую наибольшее количество голосов. Посмотреть, как распределились голоса между кандидатами от партии-лидера. Определить кандидата, набравшего наибольшее количество голосов в независимости от партии, является ли он членом партии-лидера. С помощью линейной диаграммы сравнить динамику голосования за различные политические партии. Определить дни, в которые население Москвы активнее голосовали за партию-лидера.

2. С помощью круговой диаграммы определить, население какого округа Москвы активнее участвовало в выборах. Как распределились голоса населения самого активного округа среди политических партий, принимавших участие в выборах. С помощью линейной диаграммы определить дни, в которые население этого округа голосовало наиболее активно.

3. Определить кандидата, набравшего наибольшее количество голосов. Выявить фамилии кандидатов, набравших менее 1,5 млн. голосов.

 

Вариант 11.

Настройте пакет отчетов для анализа результатов социологического опроса

Исходные данные для анализа хранятся в локальных таблицах:

1. Таблица «Результаты опроса » (Poll_list.dbf) с полями:

Дата опроса (Date), Вопрос (QUESTION), Ответ (ANSWER), Код возрастной группы (AGE_CODE), Количество (QUANTITY), Код места (POLL_P_CODE).

2. Таблица «Места опроса» (Poll_p_list.dbf) с полями:

Код места (POLL_P_CODE), Место (POLL_P_NAME), Регион (REGION).

3. Таблица «Возрастные группы» (Age_list.dbf) с полями:

Код возрастной группы (AGE_CODE), Возраст (AGE).

Таблицы размещены в папке Poll. Необходимо создать OLAP-приложение «Анализ результатов социологического опроса» с отчетами:

1. OLAP-отчет «Анализ результатов социологического опроса».

2. Таблица «Возрастная структура респондентов».

3. Кластерный анализ «Анализ ответов, полученных на заданные в ходе опроса вопросы».

С помощью созданных отчетов приложения необходимо решить следующие практические задачи:

1. Респонденты какого возраста активнее поддерживают политику президента. Сколько людей в возрасте от 18 до 30 людей, проживающих в Санкт-Петербурге, ответили, что совершенно не интересуются политикой. С помощью линейной диаграммы сравнить динамику проведения опроса в Москве и Санкт-Петербурге. В каком районе города Москвы 2 февраля было опрощено большее количество людей.

2. Участники опроса какого возраста наиболее часто затруднялись ответить на поставленные вопросы. Какой самый популярный ответ на поставленные вопросы был у людей старше 50 лет, проживающих в Москве. Какая возрастная группа населения охотнее отвечала на задаваемые им вопросы.

3. Определить самый популярный ответ участников социального опроса. Какой процент участвующих в опросе людей ответили на поставленные вопросы «Не знаю».

 

Вариант 12.

Настройте пакет отчетов для анализа соотношения цена-качество компьютеров отечественного производства

Исходные данные для анализа хранятся в локальных таблицах:

1. Таблица «Производство компьютеров» (Prod_list.dbf) с полями:

Дата (DATE), Регион (REGION), Товар (PRODUCT), Качество (QUALITY), Количество (QUANTITY), Сумма (SUM), Цена (PRICE).

Таблицы размещены в папке Production.

Необходимо создать OLAP-приложение «Качественный анализ отечественных компьютеров» с отчетами:

1. OLAP-отчет «Анализ качества выпускаемой продукции».

2. Таблица «Анализ цен на компьютерную технику».

3. Тренд «Динамика изменения объема выпуска компьютеров в различных регионах».

4. Кластерный анализ «Стоимостной анализ отечественной компьютерной техники».

С помощью созданных отчетов приложения необходимо решить следующие практические задачи:

1. Проанализировать изменение объема производства компьютерной техники в 2000 году по сравнению с 1999 в различных регионах. Определить, повысилось ли качество выпускаемой продукции в 2000 году. Какой процент от общего объема продукции составляет брака у Московских производителей.

2. Проанализировать разброс цен на все мониторы. Определить самый дорогой отечественный монитор. И с помощью круговой диаграммы определить, какую долю в выпуске этих мониторов занимают производители Санкт-Петербурга.

3. Сравнить динамику изменения объема выпуска компьютеров в Москве и Санкт-Петербурге за 1999-2000 года.

4. Определить перечень товаров, сумма от продажи которых составляет 80% от общей стоимости всей продукции.

 

Вариант 13.

Настройте пакет отчетов для анализа потребления электроэнергии на промышленных предприятиях

Исходные данные для анализа хранятся в локальных таблицах:

Таблица «Потребление электроэнергии» (E_demand_list.dbf) с полями:

Дата (DATE), Регион (REGION), Потребитель (USER), Количество, млн кВт*час (QUALITY), Сумма (SUM).

Таблицы размещены в каталоге: папке E_demand.

Необходимо создать OLAP-приложение «Анализ потребления электроэнергии» с отчетами:

1. OLAP-отчет «Анализ потребления электроэнергии промышленными объектами».

2. Таблица «Расход электроэнергии в регионах».

3. Кластерный анализ «Потребление электроэнергии различными промышленными объектами».

С помощью созданных отчетов приложения необходимо решить следующие практические задачи:

1. Рассчитать тариф потребляемой электроэнергии. Проанализировать объемы потребления электроэнергии различными промышленными объектами. Определить десятку самых энергоемких промышленных объектов. Определить какую долю среди них занимают объекты города Москвы. Сравнить динамику потребления электроэнергии в Москве и Санкт-Петербурге в первую декаду января 2000 года.

2. Сравнить объем потребления электроэнергии в различных регионах. Определить, как распределилась потребляемая электроэнергия по промышленным объектам Санкт-Петербурга. С помощью линейной диаграммы проанализировать динамику потребления электроэнергии промышленными объектами Москвы в первую декаду января 2000 года.

3. Сравнить количество расходуемой электроэнергии различными промышленными объектами. Определить десятку наименее энергоемких промышленных объектов.

 

Вариант 14.

Настройте пакет отчетов для анализа потребления расходных материалов сотрудниками супермаркета Маркет +

Исходные данные для анализа хранятся в локальных таблицах:

1. Таблица «Потребление расходных материалов» (C_list.dbf) с полями:

Дата (DATE), Код материала (W_CODE), Код потребителя (С_CODE), Количество (W_AMOUNT), Сумма (SUM).

2. Таблица «Перечень расходных материалов» (W_list.dbf) с полями:

Код материала (W_CODE), Наименование (W_NAME), Категория(W_TYPE).

3. Таблица «Справочник потребителей» (Consum_list.dbf) с полями:

Код потребителя (C_CODE), ФИО потребителя (C_NAME), Категория потребителя(C_TYPE).

Таблицы размещены в папке Consume.

Необходимо создать OLAP-приложение «Анализ потребления расходных материалов» с отчетами:

1. OLAP-отчет «Анализ потребления расходных материалов».

2. Таблица «Анализ потребления расходных материалов различными категориями пользователей».

3. Тренд «Динамика изменения объема потребляемых расходных материалов различных категорий».

4. Кластерный анализ «Анализ денежных средств, затрачиваемых на расходные материалы».

С помощью созданных отчетов приложения необходимо решить следующие практические задачи:

1. Проанализировать суммы, потраченные на различные категории расходных материалов за 4 первых месяца 2000 года. Определить на какую категорию расходных материалов тратятся большие суммы. Выявить какие материалы входят в эту категорию и количество какого из них требуется меньше всего. Определить, сотрудникам какой категории требуется этот расходный материал.

2. Проанализировать объемы потребления расходных материалов различными категориями пользователей. Определить категорию пользователей, потребляющую наибольше количество расходных материалов и выявить самый потребляемый ими товар.

3. Проанализировать динамику изменения расхода униформы за первый квартал 2000 года.

4. Сравнить суммы, затрачиваемые на приобретение различных расходных материалов. Определить пятерку материалов, на которые расходуется большее количество средств.

 

Вариант 15.

Настройте пакет отчетов для анализа работы риелторской конторы

Исходные данные для анализа хранятся в локальных таблицах:

1. Таблица «Аренда помещений» (Lease_list.dbf) с полями:

Дата (DATE), Код помещения (APP_CODE), Категория арендатора (TENANT_TYPE), Арендатор (TENANT_NAME), Вид использования (USE), Срок аренды (LEASE_TERM), Площадь (SQUARE), Плата, $ (SUM).

2. Таблица «Помещения» (App_list.dbf) с полями:

Код помещения (APP_CODE), Наименование (APP_NAME), Тип помещения (APP_TYPE).

Таблицы размещены в папке Lease. Необходимо создать OLAP-приложение «Анализ аренды помещений» с отчетами:

1. OLAP-отчет «Анализ аренды помещений различными категориями пользователей».

2. Таблица «Анализ целевой аренды помещений».

3. Тренд «Динамика изменения стоимости аренды на различные категории помещений».

4. Кластерный анализ «Средний срок аренды на различные категории помещений».

С помощью созданных отчетов приложения необходимо решить следующие практические задачи:

1. Проанализировать аренду помещений различными категориями пользователей в зависимости от площади снимаемых объектов. Определить какие типы помещений пользуются большей популярностью у юридических лиц. Выявить, для каких целей в первом полугодии 2003 года в основном снимались помещения юридическими лицами.

2. Проанализировать назначение арендуемых помещений в зависимости от площади. С помощью долевого графика определить долю, полученную от сдачи складов, во втором полугодии 2003 года.

3. Проанализировать динамику изменения сумм, полученных в результате сдачи в аренду различных категорий помещений, за 3 квартала 2003 года. Определить категорию помещений, сдача в аренду которых приносит наиболее стабильную прибыль.

4. Проанализировать средние сроки аренды различных категорий помещений. Определить категорию помещений, которая сдается на наиболее длительный срок.

 

Вариант 16.

Настройте пакет отчетов для анализа расходов на заработную плату сотрудникам сети кафе г. Москвы

Исходные данные для анализа хранятся в локальных таблицах:

Таблица «Зарплата» (Pay_list.dbf) с полями:

Дата (DATE), Филиал (DEPART), Профессия (OCCUPATION), Сотрудник (NAME), Сумма (SUM).

Таблицы размещены в папке Pay. Необходимо создать OLAP-приложение «Анализ расходов на заработную плату» с отчетами:

1. OLAP-отчет «Заработная плата сотрудников сети кафе».

2. Таблица «Анализ сумм выделенных на выплату зарплаты в филиалах».

3. Тренд «Динамика расходов на зарплату различным категориям сотрудников».

4. Кластерный анализ «Заработная плата сотрудников за 2004 год».

С помощью созданных отчетов приложения необходимо решить следующие практические задачи:

1. Определить месяц, в который была выделена наименьшая сумма для выплаты заработной платы сотрудникам сети кафе. Проанализировать, как она распределилась между сотрудниками различных категорий. Определить, какая часть из этой суммы пошла на заработную плату менеджерам и как она распределилась между менеджерами различных филиалов.

2. С помощью круговой диаграммы определить долю заработной платы сотрудников главного филиала во втором полугодии 2004 года занимала. Определить, как эта сумма распределилась между сотрудниками разных профессий. С помощью линейной диаграммы проанализировать динамику изменения суммы, выделяемой на заработную плату сотрудникам главного филиала в 2004 году.

3. Проанализировать динамику изменения средств, выделяемых на выплату заработной платы главному бухгалтеру за 2004. Определить насколько процентов изменилась сумма, выделяемая на заработную плату главному бухгалтеру, во втором квартале.

4. Определить десятку самых высокооплачиваемых сотрудников.

 

Вариант 17.

Настройте пакет отчетов для анализа оптовых закупок сумок сетями спортивных магазинов

Исходные данные для анализа хранятся в локальных таблицах:

1. Таблица «Журнал продаж» (WSales_list.dbf) с полями:

Дата (DATE), Менеджер (S_MANAGER), Код сети (CUSTOM_CODE), Код товара (W_CODE), Количество товара (W_AMMOUNT), Сумма (SUM).

2. Таблица «Справочник покупателей» (Custom_list.dbf) с полями:

Код сети (CUSTOM_CODE), Регион (REGION), Сеть магазинов (CUSTOM_NAME).

3. Таблица «Товары» (Price_list.dbf) с полями:

Код товара (W_CODE), Наименование товара (W_NAME), Тип товара (W_TYPE), Цена (W_PRICE).

Таблицы размещены в папке Wsales. Необходимо создать OLAP-приложение «Анализ оптовых продаж сумок» с отчетами:

1. OLAP-отчет «Анализ оптовых продаж сумок».

2. Таблица «Количественный анализ оптовых продаж».

3. Тренд «Динамика изменения объема продаж различными менеджерами».

4. Кластерный анализ «Сравнение объема закупок различными сетями спортивных магазинов».

С помощью созданных отчетов приложения необходимо решить следующие практические задачи:

1. Определить тройку самых дорогих закупаемых товаров. Определить месяц 2000 года, в который этих товаров было закуплено на большую сумму. С помощью круговой диаграммы проанализировать, как объем закупленных в январе тройки самых дорогих товаров распределился между сетями магазинов. Просмотреть детальные данные, расшифровывающие значение суммы, уплаченной за эти товары в январе.

2. Проанализировать каким образом распределился между сетями магазинов Москвы общий объем закупаемых товаров. С помощью диаграммы типа «Площадь» определить самый закупаемый товар сетями магазинов Москвы.

3. Проанализировать динамику изменения объемов продаж менеджером Сидоровым А. за 4 квартала 2000 года.

4. Выявить сети магазинов, объем закупок которых превышает 10 тыс. единиц. С помощью круговой диаграммы определить долю сети магазинов «Спорт товары» в общем объеме закупок.

 

Вариант 18.

Настройте пакет отчетов для анализа пассажирских перевозок

Исходные данные для анализа хранятся в локальных таблицах:

1. Таблица «Пассажирские перевозки» (Pass_traffic_list.dbf) с полями:

Дата (DATE), Сезон (SEASON), Код направления (WAY_CODE), Количество (QUANTITY), Доход (PROFIT).

2. Таблица «Справочник тарифов» (Tarif_list.dbf) с полями:

Код направления (WAY_CODE), Направление (WAY), Тип вагона (CAR_TYPE), Тип поезда (TRAIN_TYPE), Цена (PRICE).

Таблицы размещены в папке Pass_traffic. Необходимо создать OLAP-приложение «Анализ доходности пассажирских перевозок» с отчетами:

1. OLAP-отчет «Анализ доходности пассажирских перевозок».

2. Таблица «Сезонность пассажирских перевозок».

3. Тренд «Динамика доходности перевозок в различных типах вагонов».

4. Кластерный анализ «Объемы пассажирских перевозок по направлениям».

С помощью созданных отчетов приложения необходимо решить следующие практические задачи:

1. Определить самое популярное пассажирское направление. Какой тип вагона по этому направлению является самым популярным среди пассажиров. С помощью линейной диаграммы проанализировать динамику пассажирских перевозок на самом популярном направлении в различные месяцы 2003 года.

Какой доход был получен от продажи билетов в августе 2003 года на самое популярное направление.

2. Проанализировать, как изменяется доход от продажи билетов на направление Москва-Адлер в зависимости от сезона. Сколько было продано плацкартных билетов по этому направлению за все лето.

3. Сравнить динамику изменения доходов от продажи билетов в вагоны СВ и повышенной комфортности за четыре квартала 2003 года.

4. Определить направление, занимающее третье место по популярности среди пассажиров.

 

Вариант 19.

Настройте пакет отчетов для анализа грузовых перевозок

Исходные данные для анализа хранятся в локальных таблицах:

Таблица «Грузоперевозки» (Fr_traffic_list.dbf) с полями:

Дата (DATE), Отправитель (FROM), Получатель (TO), Тип вагона (WAGON_TYPE), Тип груза (FREIGHT), Грузоотправитель (CONSIGNOR), Грузополучатель (CONSIGNEE), Вес, т (WEIGHT), Доход, $ (PROFIT).

Таблицы размещены в папке Fr_traffic.

Необходимо создать OLAP-приложение «Анализ доходности грузовых перевозо



2016-09-17 394 Обсуждений (0)
II. Компьютерная модель решения задачи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Компьютерная модель решения задачи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)