Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мечта без действие ничто, а действие без мечты нечто



2016-09-17 2331 Обсуждений (0)
Мечта без действие ничто, а действие без мечты нечто 5.00 из 5.00 6 оценок




 

Мечта человека обязательно должна сочетаться с его действиями по достижению этой мечты. Человек должен действовать, работать над собой, учиться, для того, чтобы достичь всего того, о чем он мечтает.

Многими поколениями людей доказано, что мечта и действие идут рука об руку, дополняя и корректируя друг друга. Не бывает мечты без действия, и действия без мечты. Конечно, такое может быть, но даже если такое возникает, ни к каким хорошим результатам это не приводит. Иногда люди думают, что не могут ничего сделать, для того, чтобы достичь свою мечту, ну или хотят так думать, и ищут себе множество оправданий. В книге А. Гавальда «35 кило надежды» есть очень подходящая фраза: «Конечно, легко себе сказать, что ты ни на что не годен, чтобы ничего не делать[4]».

Мечта — это фантазийный мир, куда человек прячется, чтобы не брать на себя ответственность за свою сегодняшнюю жизнь. Это позволяет сливать всю энергию в планы и мечты, живя в иллюзии, что часто происходит. В планах и мечтах все уже шикарно и становится все лучше и лучше. А тем временем, настоящая жизнь проходит слабым и незамеченным фоном, на нее уже просто не хватает сил и времени, да и желания особо уже нет. Параллельно создается мир мечты, куда можно убежать — мир, где все хорошо, где все эти блага уже есть сейчас. Там есть и дом, о котором человек мечтает и дорогая машина, любимая семья, деньги, достаток, хорошо оплачиваемая работа, и признание. Человек просто на просто прячется в этой своей мечте, не понимая, что она ничто без действий.

Если бы все силы и время, которые тратятся на жизнь в мечте, направить на реальные изменения, на жизнь здесь и сейчас, вот это был бы прогресс! Но к сожалению, люди этого не понимают, им проще спрятаться в мире иллюзий, чем попытаться построить тот же самый идеальный мир в реальной своей жизни.

Зачастую, человек пытается убежать от реальных проблем при помощи мечты, и ничего не собирается делать для ее осуществления. Он тешит себя надеждами, что это его ближайшее будущее, что если об это мечтать, но при этом ничего не делать, оно само произойдет. Нет! Само-собой никогда ничего не происходит, это лишь утешение, для собственного спокойствия. Человек не понимает, что достаточно лишь перестать жалеть себя и начать работать над реальной жизнью и все начнет становиться лучше. В книге Б. Шер и Э. Готтлиб «Мечтать не вредно. Как получить то, чего действительно хочешь» рассказано о том, как «взяв всю свою волю в кулак» идти вперед к своей мечте, не взирая на препятствия и невзгоды. Авторы книги помогают избавится от ошибочного мнения о том, что мечты — это лишь расплывчатые желания, учат превращать их в цели и составлять конкретные планы достижения всего, о чем вы мечтаете[5].

Только сам человек может работать над своей жизнью и менять ее. И делать это нужно только здесь и сейчас, не уходя в будущее или в прошлое, в свое сознание, а жить реальной жизнью, меняя ее в лучшую сторону. Нет смысла пытаться переделать прошлое или жить мыслями о будущем. Все что происходит с человеком, это только сейчас — в этой реальности и в этом настоящем.

Многие люди просто не хотят ничего делать. Мне очень понравилась фраза в книге К. Кизи «Пролетая над гнездом кукушки»: «Вы каждый день ноете как вам здесь тяжело и невыносимо, но вы ничего не делаете, чтобы все изменить, чтобы выбраться отсюда[6]». Эта фраза находит очень широкое применение по отношению к современным людям. Смысл немного другой, но все же можно что-то подчерпнуть. Многие люди жалуются на свою, работу, здоровье и жизнь в целом, но при этом, они совершенно ничего не делают для того, чтобы хоть что-то изменить, хотя бы постепенно. Они ноют и ноют, пытаясь привлечь к себе внимание и жалость.

Рассмотрим другую ситуацию, бывает и наоборот, когда человек стремиться что-то делать, как-то изменить свою жизнь в лучшую сторону, но он не понимает для чего он это делает, не видит в этом смысла. У человека нет мечты и нет цели, он работает, учится, улучшает свою жизнь, но не знает зачем. А ведь очень важно, чтобы мечта сопровождалась с действиями, а действия с мечтой, чтобы человеку было ради чего вставать по утрам и знать, ради чего все это ему нужно, зачем он работает не покладая рук, не жалея себя и своего времени.
Намного лучше начать действовать, делать себя лучше, сильнее, выносливее, а потом понять для чего вы это делаете и чего хотите добиться, чем жить одними мечтами, не понимая, что с ними делать. Точнее, человек понимает, что нужно что-то делать, может даже знает точный план действий, может быть даже продумал его до мелочей, но все равно ничего не предпринимает для достижения своих целей. Или он испытывает страх, что ничего не получится и не хочет рисковать, или ему просто лень, и он предпочитает оставить все так, как есть. Возможно, человек просто боится перемен, боится сделать хуже, чем есть. Ну куда уж хуже? Если человек зациклен на своих проблемах, живет в своих грезах и у него нет ни сил, ни желания ничего менять, это уже не приведет ни к чему хорошему.

Действия, настроенность на результат, это то, что всегда, безошибочно приводит к целям. Сегодня кто-то сделал, то, что не делал никогда раньше или в сотый раз повторил одно и то же действие, пытаясь воплотить желаемое. И все это может быть сущая мелочь: телефонный звонок, запись, поездка, решение завязать с вредной привычкой. И даже если ничего из этого не получилось, это все равно на одну ступень поставило его выше того, кто не стал делать ничего и прежде всего, сделало его лучше самого себя прошлого, лучше, чем он сам был до этого.

Бездействие не несет ответственности, ничего не решает, и может даже не делает нас хуже. Оно просто оставляет все на своих местах. Но накапливаясь, оно давит на человека, и он просто в дальнейшем не сможет выйти из этого тупика бездействия, испугается что-то поменять в своей жизни, решит, что ему и так не плохо живется. Очень подходящим примером того, что в любой ситуации, какой бы безвыходной она не была, нужно что-то делать, хотя бы как-то менять себя и окружающий мир, служит проза Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Главный герой не терпит в людях лицемерность и чопорность, хотя и сам обладает такими качествами, его это очень угнетает, и в конце концов, он уходит из школы, так как ему противен дух лжи и лицемерия, который царит в школе. Он понимает, что не в силах ничего изменить – единственное, что он может сделать, это выказывать неявный протест против всего того, что его тяготит[7]. Вот в чем причина его прогулов, постоянного вранья, презрения к нормам и правилам, доходящего порой до истерики. У Холдена нет ценностей в жизни, кроме весьма смутных представлений о том, как все должно быть. Яркий образ — его мечта, то самое дело, которым он мог бы заниматься без отвращения к себе:

«Понимаешь, я себе представлял, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом – ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему».

Странная мечта, но что-то в ней действительно есть. Спасать детей, тех созданий, в которых еще нет лицемерия и лжи, который Холден видит во всех людях. Мальчик, в отличии от своих друзей, хоть как-то пытался изменить свою жизнь, и в первую очередь себя самого.

Таким образом, подводя итог мысли, можно сказать, что в любой ситуации, как бы не было сложно, трудно и страшно, человек должен «вцепиться» в свою мечту и не отпускать, делать все для ее осуществления, иначе, все мечты и желания поменять свою жизнь, будут напрасны.

 


 

Глава II. Мечта в жизни человека: «друг» или «враг»?

§ 1. Функции и потенциал мечты

Мечта сопровождает человека всю его жизнь, от самого рождения до смерти, прослеживает каждое движение и каждый шаг, никогда не покидает человека. В свою очередь, человек тоже оказывает прямое влияние на свою мечту. Взаимоотношения мечты и человека можно сравнить с симбиозом, когда два элемента взаимно сосуществуют, помогая друг другу и не причиняя вреда.

Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд, мечта может как «вознести человека над землей», так и хорошенько «ударить его о землю лицом». Как же такое может произойти? Да очень просто. Все зависит от того, как сам человек будет обращаться со своей мечтой. Только человек решает какие отношения строить с мечтой, и от этого напрямую зависит их дальнейшее взаимодействие. Только сам человек, через свои поступки и действия понимает, кем станет для него мечта, другом или врагом.

Есть такая поговорка «Мечтать не вредно, вредно не мечтать». В нее вложено очень много смысла. Ведь если проанализировать человеческую жизнь, которая полна разочарований, обид, несправедливостей, определенных сложностей, то можно понять, что только мечта сможет помочь человеку вырваться из этого пессимистического круга жизни, и посмотреть на мир совершенно по-другому. Многие люди, благодаря мечте обретают смысл жизни, хотя до этого они считали, что жизнь прожита и больше существовать на этом свете просто бессмысленно. Смотря на эту поговорку можно сделать вывод, что мечтать не просто не вредно, мечтать жизненно необходимо. Ведь человек без мечты не сможет идти дальше по жизни, к чему-то стремиться, ему будет просто не за чем.

Мечта всегда направлена на будущее, на перспективы жизни и деятельности конкретного человека, личности. Мечта позволяет намечать будущее и организовывать свое поведение для его осуществления. И только тогда, когда человек будет разумен в отношениях со своей мечтой, будет всячески оберегать ее, будет стремиться достичь ее, мечта станет для человека самым лучшим другом, и не просто другом, а самым верным и лучшим помощником, который всегда готов прийти на помощь.

В литературе ярким примером дружбы между человеком и мечтой является героиня «Алых парусов» А. Грина, добрая и нежная девушка Ассоль[8]. Это чистый и наивный человек, который несмотря на все горести жизни, все ненастья происходящие в ее жизни, продолжала верить в настоящую любовь, а прежде всего, она продолжала верить в сказку, в волшебство, которого к сожалению, так сильно не хватает в современном мире. Девушка придумала мечту, и вскоре эта мечта превратилась во что-то большее, что-то необъяснимое, в чувство сказки, которое переполняло сердце и душу девушки. Но узнав о ее мечте, все вокруг начали высмеивать ее, не веря в эту «чушь», считая это «очередной фантазией». Но несмотря на усмешки со стороны окружающих, Ассоль продолжала верить, надеяться и ждать, что ее мечта скоро исполнится, и приедет за ней ее корабль с алыми парусами. И она дождалась, вскоре мечта ее сбылась. Эта история еще раз доказывает, что нужно мечтать, и не просто мечтать, а искренне, как маленькое дитя верить в свою мечту и всей душой надеяться, что она сбудется.

Очень жаль, что в современном мире не приплывают Алые паруса и не увозят в сказку, ведь нашему обществу порой, среди обыденной рабочей суеты и напряжения так не хватает сказки, волшебства и наивной детской надежды, которой переполнялось сердце Ассоль, когда она ждала свою сказку.
В данном произведении так же рассматривается мечта писателя об «идеальных людях». А. Грин, во время написания данного произведения переносил свою мечту на главных героев Ассоль и Грея. Грин мечтал, что когда-нибудь, может быть, на свете будет больше добрых и искренних людей, таких как главные герои «Алых парусов». Но в то же время, он понимал, что это невозможно, так как с каждым годом мир становится страшнее, а люди злее.
Так же, примером покорного следования своей мечте может послужить роман Ж. Верна «Дети капитана Гранта». Шестнадцатилетняя Мэри и двенадцатилетний Роберт мечтают найти своего отца, они искренне верят, что вскоре вновь встретятся с ним. Детей ничего не пугает и несмотря на свой столь юный возраст, они вопреки страхам, препятствиям, преодолев все трудности, которые встретились на их пути, находят своего отца[9]. Это еще раз доказывает то, что ни при каких обстоятельствах не нужно сдаваться, а идти к совей цели.

Но иногда мечта может стать для человека врагом, и человек своими же руками, может разрушить все то хорошее, что у него есть. Человек может так замечтаться, что потом не сможет отличить реальность от мечтаний, он просто может уйти в другую реальность, в свою реальность, где все хорошо и нет никаких проблем. Тогда человека срочно нужно выводить из этого состояния, иначе его мечта начнет «играть против него».

Из литературы можно привести пример, произведение Р. Мэтисона «Куда приводя мечты». Главные герои произведения, Крис и Энни мечтали создать идеальную жизнь, в которой не будет ни разочарований, ни горестей, так же они мечтали о спокойствии, спокойствии на земле. Естественно, они не задумывались о своих душах, о том, куда они попадут после смерти.
Они целиком и полностью ушли в желание построить жизнь, в которой будет одно счастье, и не будет горестей. Изначально, все было хорошо, но потом их мечты рухнули, однажды они теряют сразу обоих детей, попавших в автокатастрофу. Энни впадает в депрессию, а Крис пытается забыться, отдавшись профессии детского врача. Спустя годы Крис также попадает в автомобильную аварию и умирает. Его душа попадает в рай. Через некоторое время заканчивает жизнь самоубийством Энни, не выдержавшая полного одиночества. Из-за совершения смертного греха ее душа попадает в ад. Узнав об этом, душа Криса отправляется на поиски жены[10].
Прочитав данное произведение, можно сделать вывод о том, что нельзя полностью уходить в свои мечты, нельзя задумываясь об одном, совершенно забывать о другом. Всего должно быть в меру. Крис и Энни, строя свою идеальную жизнь, совершенно забывали о своих душах, о Боге.


§ 2. Мечты современного студента


Студенты — особая группа людей, ценности которых значительно отличаются от ценностей людей других категорий. Студенты видят жизнь по-другому, а отличии от уже состоявшихся людей. Психика студентов совершенно другая, другие и мечты. Мечты и желания студентов кардинально отличаются от желаний взрослый людей. Самое основное отличие, это ценности людей различного возраста, они совершенно отличаются.

Как известно, для каждого человека на первом мечте стоит здоровье, и здоровье понимается человеком, как нечто дорогое, очень нужное и ценностное, здоровье в большинстве своем, соматическое.
В свою очередь, студенты трактуют понятие здоровье по-другому. Здоровье, в понимании студента включает в себя совокупность психологических потребностей, социальный статус, социальные отношения, общение в коллективе, личные отношения, красивый внешний вид. Стоит обратить внимание на то, что в этом списке просто нет, здоровья в прямом смысле этого слова. Молодые люди, которые еще не поняли всю ценность здоровья, не ставят его на первое место. У них ничего не болит, значит они здоровы. Как говорится: «Что имеем не храним, потерявши плачем».
Так о чем же мечтаю студенты. У данной группы людей очень много желаний, которые они хотят быстрее реализовать и воплотить в жизнь.
Они хотят успеть все и сразу. В данный возрастной период происходит переизбыток энергии, человеку кажется, что он может все и сразу.
Мечты студентов можно разделить на глобальные и повседневные. Глобальные мечты у каждого человека индивидуальны: кто-то мечтает зарабатывать много денег и не зависеть от родителей, кто-то получить достойную профессию и быть хорошим специалистов, а кто-то мечтает о дорогой машине и дела ему нет до будущей профессии и ее получения.
Глобальные мечты могут быть совершенно различными, но какими бы они не были, только на них направлены все силы, все действия и все старания человека. Можно сказать, что такой мечтой человек живет, просыпается утром только ради того, чтобы продвинуться хоть на один шажок поближе к своей мечте.
Так же есть и повседневные мечты. Повседневные мечты очень отличаются от глобальных, но являются неотъемлемой частью жизни человека. Без повседневных желаний не могут существовать глобальные мечты.
Самой главной повседневной мечтой всех студентов является совмещение учебы и отдыха. Ведь каждый студент хочет хорошо учиться, но при этом и хорошо проводить время в компании друзей. Но, к сожалению, не у всех это получается. В большинстве случаев, либо студент хорошо учиться и на друзей хватает времени лишь на выходных, либо он уделяет много времени друзьям, что пагубно сказывается на процессе обучения.

Так как, мы обучаемся в Курском Государственном Медицинском Университете, и являемся студентами — медиками, хотелось бы заострить внимание именно на студентах медицинских учебных заведений. Как правило, студентов — медиков относят в особую группу студентов, т.к. считается, что обучение в медицинских университетах сложна и насыщена. Студенты практически все свое время и все свои силы тратят на обучение, и естественно, их мечты существенно отличаются от желаний студентов других учебных заведений. Так о чем же все-таки мечтаю студенты-медики. Чтобы выявить круг глобальных и повседневных желаний студентов-медиков, мы задали обучающимся несколько вопросов, на которые получили очень исчерпывающие ответы.

Проанализировав ответы на поставленный вопросы, мы выявили круг глобальных и повседневных желаний студентов. Результаты нас нисколько не удивили. Как известно, в КГМУ обучаются образованные и интеллигентные студенты, которые собираются стать врачами, а как известно врачи — это интеллигенция общества.

Первый вопрос, который позволил выявить глобальные мечты студентов-медиков звучал так: «Какая мечта является основной в вашей жизни на данный момент?». На данный вопрос почти все студенты ответили, что «на данный момент, мечтой и смыслом всей жизни является получение образования, самое главное стать хорошим специалистом в своем области и помогать людям».

Практически все студенты, мечтают скорее выучиться для того, чтобы приносить пользу людям. И только небольшое количество студентов ответили, что получают медицинское образование ради материальной выгоды. Так же студенты отвечали, что «смыслом и мечтой всей жизни является создание собственной семьи, в которой будут царить любовь и взаимопонимание».

Таким образом, мы выявили глобальные мечты студентов-медиков, и заметили, что они ничем не отличаются от желаний других студентов, которые обучаются в других учебных заведения.

Далее, определив повседневные мечты студентов-медиков, мы пришли к выводу, что они очень отличаются от желаний студентов других учебных заведений. Мы выяснили, что из-за нехватки свободного времени, студенты — медики, в большинстве случаев, не мечтают о тусовках, шумных компаниях, вечеринках. В их повседневные мечты, в основном входит крепкий здоровый сон, так как у большинства студентов просто не хватает на это времени. Так же, в повседневные мечты студентов входит своевременная сдача рубежных итогов, зачетов и экзаменов, что для некоторых студентов других университетов не имеет такого глобального значения.

Таким образом, подводя итоги, можем сделать вывод о том, что мечты студентов как очень отличаются от желаний уже состоявшихся в жизни людей, так и отличаются между собой. Каждый студент — это состоявшаяся личность, которая отличается от другой своими моральными устоями, жизненными ценностями, и соответственно, мечтами.

§ 3. Детские мечты и взрослая реальность


Каждому человеку свойственно мечтать. Есть мечты более глобальные, которые являются смыслом всей жизни человека, а так же мечты о чем-то малом, которые вместе составляют жизнь человека. Мечта сопровождает человека всю жизнь, от рождения до смерти, каждый день, каждый час, каждую минуту и дает ему смысл жизни. На протяжении всей жизни, с самого детства, вместе с человеком растут и меняются его мечты.

Был проведен опрос среди преподавателей и студентов нашего университета, который позволил выявить совпадает ли выбранная профессия с детской мечтой, причины по которым человек отказывается от детской мечты, а также взаимосвязь перемены желаний от социального статуса человека.
Целью анкетированию является выявления взаимосвязи детской мечты и взрослой реальности.

Для анкетирования была разработана анонимная анкета, которая включала в себя пять вопросов, с несколькими вариантами ответов. Данные вопросы были разработаны специально для того, чтобы выяснить, верят ли люди в силу мечты, какой процент анкетируемых выбрали профессию, о которой мечтали в детстве, а так же выяснить, почему в некоторых случаях мечта детства так и осталась мечтой, а так же проследить взаимосвязь ответов анкетируемых с их возрастом и социальным статусом.

Для анкетирования взята выборка 100 человек, 56 женщин и 44 мужчин. Среди анкетируемых людей были студенты и преподаватели, что позволило нам проследить разницу между мечтой людей, которые только ищут свой путь в жизни, и людей нашедших свой жизненный путь. Так же перед нами был поставлен вопрос, отличаются ли взгляды на мечту у мужчин и женщин.

В анкетировании участвовали люди разных возрастов, но самая большая группа, это люди от 18 до 23 лет, то есть студенты, которые только идут к своей цели, это группа людей составляет 56% от общего числа анкетируемых. 18% составляет группа от 24 до 30 лет. 14 %, от 31 года до 46 лет. И 11 % составила группа людей от 46 лет и более. (См. диаграмма 1).



Диаграмма 1

 

Первый вопрос анкеты позволил нам проследить общую и основную картину отношения людей к мечте, верят ли люди в мечту и в ее силу, помогает ли им мечта, мечтают ли они. Было выяснено, что большая часть анкетируемых верит в мечту и считает, что человек должен мечтать, таких людей 86%. Нейтрально относятся к мечте 12% опрошенных, 2% относятся негативно к мечте, и очень радует тот факт, что среди опрошенных нет людей, которые бы относились к мечте резко негативно и не понимали бы людей, которые мечтают о чем-то. (См. диаграмма 2). Также, проанализировав ответы на первый вопрос, было выявлено, что отношение к мечте не зависит от пола и возраста анкетируемых.



Диаграмма 2

Второй вопрос звучал так: «Часто ли вы мечтаете?». 50% опрошенных просто не представляют свою жизнь без мечты и очень часто мечтают. Чуть меньше, а именно 38% мечтают, но реже. 8% мечтаю очень редко, и 4 % никогда не мечтают. Это показывает, что большая часть людей мечтает, что людям нужна мечта, она дает им силы, воодушевляет их и вдохновляет на новые свершения. Ответы на данный вопрос также не показали какой-то определенной зависимости от возраста и пола. (См. диаграмма 3).


Диаграмма 3


Как известно, в детстве почти каждая девочка мечтает стать певицей и прославиться на вест мир или известной актрисой, а многие мальчики мечтают стать космонавтами, и покорить космос или отважными летчиками.
Третий вопрос анкеты позволил определить круг профессий, которые были мечтой детства для анкетируемых. Мы выбрали ряд самых распространенных профессий, о которых мечтают многие дети. Ответы показали, что большинство опрошенных, а именно 36% мечтали стать врачом, мы можем предположить, что эти люди не отступили от своей мечты, т.к. опрос проводиться в Медицинском Университете. 10% мечтали стать учителями, 5% — летчиками, 5% — космонавтами, 5% — продавцами, 5% — художниками, 12% — артистами, а также 22% опрошенных указали свой вариант ответа, которого не было предложено нами в анкеты, т.е. это говорит о том, что профессии не относятся к числу тех, о которых мечтает большинство детей. (См. диаграмма 4).


Диаграмма 4


Следующий вопрос позволил нам выявить самое главное, то что является целью нашего анкетирования, совпали ли детская мечта и взрослая реальность. Проанализировав ответы, было выяснено, что 36% опрошенный выбрали профессию, о которой мечтали, 15% выбрали профессию, которая очень похожа на мечту детства, 14% не выбрали профессию, о которой мечтали, но она стала их хобби. К сожалению, 35% анкетируемых не выбрали профессию, о которой мечтали. (См. диаграмма 5).

Таким образом, процент людей у которых мечта сбылась и процент, у которых мечта не сбылась практически одинаковый. Здесь уже наблюдается зависимость ответов от пола анкетируемых. Как правило, большая часть группы людей, у которых мечта не совпадает с мечтой детства, это мужчины. У женщин больший процент соответствия мечты детства с выбранной профессией.

Диаграмма 5


Последний вопрос позволил выявить, жалеют ли анкетируемые, что выбрали именно ту профессию, которую выбрали, не зависимо от того была ли она мечтой детства или нет. 75% опрошенных ответили, что не жалеют о сделанном выборе и сейчас поступили бы так же. 12% — не жалеют, но считают, что если бы выбрали другую профессию, жизнь сложилась бы лучше. 7% жалеют о сделанном выборе, но сейчас поступили бы так же, так как профессия, о которой мечтали, непрестижна. Всего лишь 6% жалеют о своем выборе, считая, что их жизнь сложилась бы лучше. (См. диаграмма 6). Выявлено, что на возраст и пол опять же не влияют на ответы анкетируемых. То есть, это говорит о том, что люди при выборе профессии тщательно продумывали и анализировали, правильно ли они поступают, и сознательно приняли осознанное решение. Несмотря на то, что возраст большинства анкетируемых от 18 до 23 лет, их результаты ни чуть, не отличаются от ответов людей, которые уже состоялись в жизни.

Диаграмма 6



Итак, подведем итоги. С помощью анкетирования было выявлено, что люди верят в мечту, мечтают и стараются достигать ее, как бы тяжело это не было. Большинство анкетируемых очень часто мечтают, что дает им силы к существованию и дальнейшему развитию. Так же выяснено, что большая часть опрошенных мечтали стать врачами и их мечта осуществилась, что доказывает то, что люди не просто мечтают, но и делают все для того, чтобы достичь свою мечту. Но огорчает то, что наравне с этим, у второй половины анкетируемых детская мечта, к большому сожалению, так и осталась детской мечтой, не воплотивший во взрослую реальность.

 


Заключение

Мечта является насущной проблемой человечества, так как составляет основу человеческого разума, служит так называемым «трамплином», для последующего осуществления всех событий, желаемых человеком. К сожалению, проблема мечты не часто интересует ученых, философов, психологов, так как она не является очень популярной темой среди научных работ. Люди просто недооценивают необходимость этого процесса, порой не контролируемого нами.

Мечта должна сопровождать жизнь человека, ведь если люди откажутся от мечты, то лишаться самого главного, они лишаться способности жить. Без мечты, без цели в жизни, человек будет просто существовать, но не жить полной жизнью.

Каждый человек, для того чтобы иметь в жизни какой-то смысл, желание вставать по утрам, идти на работу, должен обязательно иметь мечту, вспоминая о которой, он будет радоваться жизни и знать, что ему нужно работать и стремиться к достижению этой мечты. Ведь только сильные люди добиваются своей мечты. Люди, которые своими усилиями, через пот и слезы, преодолевают все трудности, какими бы они не были, ради достижения своей мечты.
Самое главное в процессе мечтания, это верить в свою мечту, сделать так, чтобы мечта полностью поглотила человека, стала смыслом его жизни. Нужно рассматривать свою мечту, не просто как обычное желание, а как свое желаемое будущее. И ни в коем случае, нельзя сомневаться в своей мечте, нельзя даже допускать мысли о том, что все зря и ничего не получится. Мысли человека материальны, о чем человек подумает, какими мыслями и заботами будет занято его сердце, на то сам человек себя и настраивает, зачастую, сам того не понимая. А. Бабой, современный афорист, сказал: «Мечты непостижимы с мыслями о невозможности их осуществления». И он абсолютно прав, ведь если думать, что ничего не получится, то и идти к мечте человек будет с мыслями уже о неминуемом поражении, о том, что вопреки всем усилиям, его мечта все равно не сбудется. А если человек будет верить в свою мечту, идти к ней с оптимистичным настроем, то и мечта «улыбнется» человеку и очень быстро осуществится. Главное не бояться и искренне в нее верить. Мечта имеет свойство сбываться, но только тогда, когда люди верят в нее. Взрослым людям порой, очень не хватает детской наивности. Ведь как известно, лучше всего умеют мечтать маленькие дети. Стоит только посмотреть в глаза ребенка, который верит в Деда Мороза, в то что он существует и нужно очень хорошо себя вести, чтобы Дед Мороз принес подарок на праздник. Дети верят в сказку, они искренне верят в волшебство. Но очень жаль, что вместе с тем, как человек взрослеет, меняется и его душа, и наивность, и искренняя вера в чудеса куда-то исчезают.

Мечта должна быть в жизни каждого человека, ведь мечта является основным составляющим будущего, а вот каким оно будет, светлым или не очень, зависит от отношения человека к мечте. Чтобы у человека было светлое будущее завтра, он должен о нем задумываться уже сегодня. Каждый день, пусть медленно, но действенно, человек должен идти к своей мечте, не сворачивая с пути, не сомневаясь, полностью ей доверяя. Хотелось бы завершить рассуждение о мечте словами С. Федина: «Мечта — это радуга, соединяющая Сегодня и Завтра». И только от самого человека, от его действий сегодня, зависит то, что будет завтра.


 

Библиография

 

1. Вайнберг С. Мечты об окончательной теории. М.: Едиториал УРСС, 2004. 256 с.

2. Верн Ж. Дети капитана Гранта. М.: Машиностроение, 1983. 142 с.

3. Гавальда А. 35 кило надежды. М.: Астрель, 2010. 128 с.

4. Герасичев В., Синякин О. Dream Team. Как создать команду мечты. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 176 с.

5. Грин А. Алые паруса. М.: Правда, 1965. 178 с.

6. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, 1993. 236 с.

7. Кизи К. Пролетая над гнездом кукушки. М.: Центрполиграф, 1962. 286 с.

8. Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. М.: Мысль, 1984. 246 с.

9. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. М.: Наука, 1979. 186 с.

10. Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. М.: Наука, 1989. 194 с.

11. Маршалл А. Я умею прыгать через лужи. М.: Художественная литература, 1969. 112 с.

12. Мэтисон Р. Куда приводят мечты. М.: Эксмо, 2006. 240 с.

13. Омельченко Н.В. О значении мечты [Электронный ресурс]. http://cyberleninka.ru/article/n/o-znachenii-mechty (дата обращения: 10.09.2015).

14. Паустовский К.Г. Золотая Роза. М.: Азбука, 1958. 320 с.

15. Селинджер Д. Над пропастью во ржи. М.: Эксмо, 2008. 336 с.

16. Цыпина Т. Зерно твоего величия. Анатомия мечты. М.: ЛитРес, 2015. 460с.

17. Шер Б., Готтлиб Э. Мечтать не вредно. Как получить то, чего действительно хочешь. М.: Миф, 2014. 224 с.

18. Шибутани Т. Социальная психология. М.: Прогресс, 1969. 286 с.

Приложение

Каждому человеку свойственно мечтать. Есть мечты более глобальные, которые являются смыслом всей жизни человека, а так же мечты о чем-то малом, которые вместе составляют жизнь человека. Мечта сопровождает человека всю жизнь, от рождения до смерти, каждый день, каждый час, каждую минуту и дает ему смысл жизни. На протяжении всей жизни, с самого детства, вместе с человеком растут и меняются его мечты.

Здесь Вы найдете несколько вопросов, которые позволять вам понять изменили ли Вы своей мечте или свою мечту.

 

Возраст:

Пол: а) м

б) ж

 



2016-09-17 2331 Обсуждений (0)
Мечта без действие ничто, а действие без мечты нечто 5.00 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Мечта без действие ничто, а действие без мечты нечто

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2331)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)