Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА



2016-09-17 284 Обсуждений (0)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА 0.00 из 5.00 0 оценок




Одобрены

Учебно-методическим

Советом ФЭУ

________________

РЕЗАНОВ В.К.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению курсового проекта по дисциплине «Организация и управление в отраслях нефтегазового комплекса» по направлению

Подготовки 080200.62 «Менеджмент» (по профилю «Производственный менеджмент нефтегазового комплекса)»

Хабаровск 2016

Задачи курсового проектирования

Курсовой проект по дисциплине «Организация и управление в отраслях нефтегазового комплекса» необходим для закрепления и углубления теоретических знаний, полученных студентом при изучении курса, критической оценки действующих принципов и методов организации производства на предприятии, приобретения практических навыков организационного проектирования и обоснования рекомендаций, направленных на повышение эффективности производства за счет организационных факторов развития, а также является основой для дальнейшей подготовки выпускной квалификационной работы.

Выполняется курсовой проект на основе задания, выдаваемого студенту кафедрой «Производственный менеджмент» перед началом производственной практики. Задание служит ориентиром для сбора и обработки материалов во время практики и в процессе курсового проектирования.

 

Исходные данные для курсового проекта

 

Курсовой проект имеет реальное производственное содержание и содержит элементы научно-исследовательского характера.

Объектом курсового проектирования является любое конкретное реальное предприятие нефтегазового комплекса, на котором студентом была пройдена производственная практика.

Базой для его выполнения являются материалы, собранные студентом непосредственно на предприятии нефтегазового комплекса (геологическом, буровом, нефтегазодобывающем, трубопроводном и газопроводном транспорте, нефтеперерабатывающем, нефтехимическом).

Информационную базу курсового проектирования составляют сведения о предприятии, собранные студентом в период прохождения практики, в дальнейшем обработанные и систематизированные для количественной и качественной оценки уровня организации производства и деятельности предприятия в целом; материалы и внутренняя документация рассматриваемого предприятия в зависимости от содержания выданного задания на курсовое проектирование. По любой из указанных тем до начала сбора материалов студент должен получить общее представление об изучаемом объекте.

В зависимости от темы проекта материалами могут быть:

1. Перспективный план развития предприятия.

2. Паспорт предприятия.

3. Годовой производственный отчет предприятия.

4. Производственная программа предприятия, его цехов и служб.

5. Суточные рапорта о работе технических и технологических

установок, станков и скважин.

6. Показатели работы лучших бригад основного производства.

7. Материалы производственных лабораторий о качестве сырья,

полуфабрикатов и готовой продукции.

8. Плановые и отчетные графики работы и простоев технологических и

буровых установок, нефтегазодобывающих скважин.

9. Плановые и фактические нормы расхода материалов, их запасов.

10. План внедрения нововведений: новой техники, передовой

технологии, организационно-управленческих мероприятий.

11. Сетевые графики работы установок, выполнения отдельных проектов.

12. Нормы численности, штатов, фонд оплаты труда.

13. План повышения эффективности производства на предприятии.

14. Формы оплаты труда, положение о премиальной системе.

15. Плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции

с расшифровкой статей затрат.

16. Свод затрат на производство и смета затрат.

17. Сметы накладных, цеховых и общезаводских расходов, а также коммерческие и управленческие расходы.

18. Балансовая стоимость основных фондов и нормы амортизации и структура основных фондов (активная и пассивная части).

19. Баланс доходов и расходов на год.

20. Отчеты о прибылях и убытках.

21. Операционные бюджеты предприятия и его подразделений.

22. Положение о центрах затрат и центрах ответственности.

23. Регулируемые показатели по предприятию и его подразделениям, содержание элементов системы сбалансированных показателей.

24. Структура и состав бизнес-плана.

25. Показатели по охране природы и мероприятий по сокращению отрицательного воздействия природную окружающую среду.

В период практики студент обязан проделать основные расчеты по курсовому проекту, начертить схемы, графики и диаграммы.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Структура курсового проекта включает титульный лист, введение, основную часть (3 главы, которые делятся на 3-4 параграфа), заключение, список использованной литературы, приложения.

Основной перечень проблем, которые могут быть предметом курсового проектирования связан с организацией производства на предприятии в целом или в рамках его структурных подразделений, а также с управлением производственным (стратегическим) потенциалом предприятия. Постановка проблемы и тема проекта формируются в зависимости от особенностей объекта исследования.

 

Общие вопросы проектирования и структуры курсового проекта.

А) Содержание проекта должно включать введение, три типовых раздела или главы, заключение, список литературы и приложение, то есть структура курсового проекта, как формы научно-исследовательской работы, во всех случаях одинакова.

Б) Во всех случаях основным методом исследования (анализа и проектирования) выступает системный подход, что должно реализовываться посредством использования системы сбалансированных показателей (ССП) и найти соответствующее отражениев названии проекта (например - Совершенствование организации производства на предприятии на основе системы сбалансированных показателей). То есть приведенные в перечне примерные темы курсовых проектов все должны дополняться следующей формулировкой: ...на основе системы сбалансированных показателей.

В) Каждый раздел курсового проекта непременно должен заканчиваться краткими по форме и четко сформулированными по сути выводами, отражающими полученные результаты на данном этапе работы.

 

Частные вопросы проектирования и структуры курсового проекта.

А) Введение должно отражать актуальность темы, ее научную и практическую значимость; объект и предмет исследования; цели и задачи курсового проекта, а также общую характеристику используемых методов исследования (анализа) и краткое содержание предлагаемых мероприятий по решению проблемы и достигнутые результаты.

Б) Первый разделпредставляетсобой теоретическоеисследование сформулированной во введении проблемы.

Б.1.Здесь рассматривается содержание организации производства и показывается место частной проблемы (приведенной в названии проекта) в организации организации в контексте обеспечения устойчивого развития (УР) предприятия (с обозначением социальных, экологических, экономических аспектов развития организации).

Б.2. Раскрывается смысл частной проблемы, рассматриваются и даются необходимые формулировки и понятия, структура и состав элементов рассматриваемой частной подсистемы предприятия.

Б.3. На основе методических положений выбрать и систематизировать показатели, позволяющие провести количественную оценку уровня организации производства на предприятии, то есть сформировать систему показателей, которая позволяет формализовать данный частный вопрос (сформулированный в названии темы проекта).

Б.4. Анализируется состав и содержание управленческих воздействий (мероприятий), позволяющих решить частную, рассматриваемую проблему, осуществляется систематизация и классификация мероприятий (технико-технологических, организационно-управленческих и др.), дается интегральная, комплексная оценка их эффективности (социальных, экологических, экономических эффектов, а также текущих и будущих последствий), обосновывается возможность использования данных мероприятий в нефтегазовом комплексе и в регионе расположения объекта исследования.

Б.5. Определяется смысл системы сбалансированных показателей (ССП) и показывается место данной системной методологии в совокупности управленческих воздействий, направленных на решение рассматриваемой проблемы. Дается ее (ССП) определение, области и сферы использования данного стратегического инструмента, раскрывается содержание принципов, проекций и моделей ССП, стратегических карт (СК), ключевых показателей эффективности и стратегических инициатив (мероприятий). Обосновывается целесообразность применения ССП для подразделений производственной и управленческой структур предприятия.

В. Раздел второй курсового проекта представляет собой аналитическое исследование уровня и эффективности организации производства на конкретном предприятии в разрезе обозначенной частной проблемы (темы).

В.1. Здесь дается очень краткая характеристика объекта исследования, предприятия: характер его деятельности, производственная структура и структура управления, производственные процессы, технологии, экологичность производства и продукция (услуги), социальная ответственность и организационная культура, ресурсы, рынки сбыта, поставщики, эффективность функционирования, а также приводится таблица основных производственных или технико-экономических показателей (объемом 2-3 стр.; схемы, структуры, другая информация может и должна быть представлена в приложении).

В.2. С учетом теоретического анализа рассматриваемой темы во первом разделе курсового проекта, во втором разделе описываются формы и методы организации рассматриваемого частного вопроса на конкретном предприятии, состав и структура элементов частной рассматриваемой подсистемы, систематизируются трудности и недостатки в функционировании организации в рамках рассматриваемой подсистемы (качественный анализ).

В.3. Анализируются методы управления функционированием частной подсистемы в условиях конкретного предприятия в контексте современных концепций производства (гибкое, бережливое, адаптивное производства и т.д.) и в разрезе методов и инструментов управления отдельными подсистемами (управление цепочками поставок, качеством, персоналом и т.д.), а также оценивается полнота и завершенность существующих элементов фактической системы сбалансированных показателей (качественный анализ проблемы).

В.4. Оценивается состояние, структура, динамика и эффективность функционирования частной подсистемы на основе соответствующих показателей оценки (количественный анализ проблемы).

В.5. В ходе качественной и количественной оценки (анализа) определяются основные причины нерациональной организации и недостаточной эффективности функционирования рассматриваемой подсистемы, определяются необходимые мероприятия и резервы повышения эффективности производства (укрупнено, предварительно) в рамках рассматриваемой или во взаимосвязанной подсистеме предприятия.

Г). Третий раздел является логическим завершением курсового проекта, где практически реализуется методология системы сбалансированных показателей, формируется программа повышения эффективности производства, включающая выводы и рекомендации первых двух разделов проекта и производится прогнозная социально-эколого-экономическая оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию организации производства в рамках рассматриваемого частного вопроса (подсистемы).

Г.1. На основе первого и второго разделов курсового проекта определяется миссия исследуемой подсистемы предприятия и строится стратегическая карта (СК) - системограмма взаимосвязанных целей предприятия, подсистемы, структурного подразделения производства и управления в рамках выбранных направлений развития или проекций стратегической карты.

Г.2. Формируется система стратегических показателей исходя из принципа: одна цель - один показатель.

Г.3. Обосновывается нормативный или эталонный уровень ключевых показателей эффективности, при этом в качестве таковых выступают показатели предыдущего периода или их плановые значения. Рассчитывается уровень выполнения, достижения фактических стратегических показателей и рассчитывается интегральная оценка по каждой проекции стратегической карты как среднеарифметическая. Определяется обобщающая оценка по предприятию, его подсистеме, структурному подразделению также как средневзвешенная, т.е. в системе сбалансированных показателей все проекции и все показатели в них рассматриваются как равнозначные и равноценные.

Г.4. На основе анализа степени достижения нормативного уровня показателей делается вывод о необходимости соответствующих стратегических инициатив в разрезе каждой проекции. Из совокупности этих стратегических инициатив или мероприятий выбирается 1-2 технико-технологических или организационных мероприятий для последующего более детального их обоснования.

Г.5. Описывается содержание предлагаемых мероприятий с технической и технологической, экономической, социальной и экологической точек зрения. Укрупнено рассчитываются затраты - капитальные и текущие, оцениваются эффекты экономические, экологические и социальные. Определяется экономическая эффективность и рассчитывается также интегральная социально-эколого-экономическая эффективность.

Заключениесодержит краткие результаты по всем разделам работы и обобщающий вывод относительно путей обеспечения устойчивого эффективного функционирования и перспектив развития предприятия.

 



2016-09-17 284 Обсуждений (0)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)