Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модуль 1. Теоретические основы кооперации



2016-09-17 391 Обсуждений (0)
Модуль 1. Теоретические основы кооперации 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КООПЕРАЦИИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

Программа дисциплины, методические тематические планы практических и семинарских занятий, методические указания по изучению дисциплины, самостоятельной работе, аудиторной контрольной работе, тесты, вопросы к зачёту для бакалаврантов 3-го курса очной и 4-го курса заочной форм обучения направления 100700.62 «Торговое дело»

 

Хабаровск 2013


ББК У 422.8

Х12

 

Теоретические основы кооперации в розничной торговле : Программа дисциплины, методические тематические планы практических и семинарских занятий, методические указания по изучению дисциплины, самостоятельной работе, аудиторной контрольной работе, тесты, вопросы к зачёту для бакалаврантов 3-го курса очной и 4-го курса заочной форм обучения направления 100700.62 «Торговое дело»

/ сост. О. Г. Толканева. — Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2013. — 36 с.

 

 

  Рецензент коммерческий директор ООО «А-Спринт» Головина С.К.  
  Утверждено издательско-библиотечным советом в качестве методических указаний для студентов  

 

 

Оксана Георгиевна Толканева

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КООПЕРАЦИИ

В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

 

Программа дисциплины, методические тематические планы практических и семинарских занятий, методические указания по изучению дисциплины, самостоятельной работе, аудиторной контрольной работе, тесты, вопросы к зачёту для бакалаврантов 3-го курса очной и 4-го курса заочной форм обучения направления 100700.62 «Торговое дело»

 

Редактор Г.С. Одинцова

 

Подписано в печать ___________. Формат 60×84/16. Бумага писчая. Печать офсетная. Усл. п.л. 2,1. Уч.-изд. л. 1,5. Тираж __ экз. Заказ № ___.

 

680042, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 134, ХГАЭП, РИЦ

 

ã Хабаровская государственная академия экономики и права, 2013


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение. 4

1. Программа дисципины.. 7

2. Тематические планы семинарских и практических занятий. Методические указания по изучению дисциплины. Задания для самостоятельной работы.. 11

3. Тесты.. 21

4. Контрольные вопросы к зачёту. 21

Методические рекомендации по подготовке к аудиторной контрольной работе для бакалаврантов заочной формы обучения. 31

Библиографический список. 35

 

Введение

 

Российские торговые предприятия сталкиваются с множеством экономических проблем. Наряду с такими сложными проблемами как закупка, транспортировка, хранение това­ров, их финансирование, следует назвать также проблему заключения, осуществления и контроля договоров. Кроме того, существует множе­ство организационных и технических задач, с которыми отдельные торговые предприятия часто не справляются. Смягчить влияние этих трудностей для торговых предприятий могут помочь различные формы их кооперации. Под формами кооперационных объединений понимаются различные возможности для предприятий оказывать друг другу поддержку при решении различных проблем, не отменяя конкуренции. Данные кооперационные объединения в западной рыночной экономике зарекомендовали себя как эффективное решение существующих проблем.

Целью изучения учебной дисциплины является освоение обучающимися теоретических знаний о кооперации в розничной торговле, приобретение умений применять их на практике и формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых в профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 100700.62 «Торговое дело».

В рамках изучения дисциплины необходимо дать представления об основных этапах и содержании истории кооперативной теории и кооперативного движения до наших дней; показать на примерах из различных эпох органическую взаимосвязь российской и мировой практики кооперативной теории и кооперативного движения в торговле; в этом контексте проанализировать общее и особенное российской кооперативной теории и кооперативного движения, что позволит определить ее место во всемирном процессе кооперативной теории и кооперативного движения.

Задачи дисциплины:

— показать место кооперативной теории и кооперативного движения в обществе, формирование и эволюцию их понятий и категорий;

— рассмотреть тенденции развития мировых кооперативной теории и кооперативного движения в торговле и место и роль российских кооперативной теории и кооперативного движения в мировой науке;

— раскрыть роль и место кооперативной теории и кооперативного движения в системе гуманитарных, социальных и естественнонаучных наук.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1 Общекультурные компетенции:

— умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способность свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний;

— готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способность работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способность проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину;

— готовность применять экономические законы и теории, определять экономические показатели.

2 Профессиональные компетенции

К профессиональным компетенциям относится умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовность к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

— основные этапы в истории кооперативной теории и кооперативного движения, их хронологию;

— характеристику подходов к кооперативной теории как науке, ее место в системе гуманитарного знания;

— состояние кооперативной теории и кооперативного движения и проблемы их развития в России и мире;

— характеристику источников кооперативного знания и приемов работы с ними;

уметь:

— выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся оценки событий и фактов кооперативной теории и кооперативного движения;

— ориентироваться в мировом процессе кооперативной теории и кооперативного движения;

— рассматривать отечественную кооперативную теорию и кооперативное движение как часть всемирной кооперативной теории и кооперативного движения, проводить сравнение отечественного и мирового опыта кооперативной теории и кооперативного движения;

— связать теоретический материал с проблемами современности;

владеть:

— умением систематизировать факты и формулировать аргументированные выводы, в том числе по истории развития кооперативной теории и кооперативного движения;

— умениями анализировать законодательство по вопросам кооперации в торговли и применять его в практике деятельности торговых организаций.

— навыками устного и письменного изложения своего понимания процессов кооперативной теории и кооперативного движения;

— навыками участия в полемике по дискуссионным вопросам истории кооперативной теории и кооперативного движения.

Дисциплина включает проведение лекционных, семинарских и практических занятий. Помимо аудиторных занятий предусмотрена самостоятельная и индивидуальная работа студентов в соответствии с заданиями, выдаваемыми преподавателем, а для студентов заочной формы обучения — аудиторная контрольная работа.

Формами самостоятельной работы по дисциплине «Теоретические основы кооперации в розничной торговле» являются:

1. Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к текущим аудитор-ным занятиям:

¾ изучение обязательной и дополнительной литературы, текстов лекций, электронных материалов по темам лекций и семинаров;

¾ подготовка докладов по темам семинаров;

¾ подготовка к контрольным работам;

¾ подбор законодательных, справочных, аналитических материалов;

¾ подготовка иллюстративного материала по дисциплине.

2. Поисково-аналитическая работа:

¾ подбор литературы по темам;

¾ написание реферата;

¾ аналитический разбор научных публикаций по вопросам сетевой организации торговли.

3. Научная работа:

¾ подготовка к участию в научных конференциях, семинарах;

¾ подготовка публикации на конференцию.

В течение двух первых рабочих недель семестра преподаватель составляет и выдаёт студенту план-график выполнения самостоятельной работы. Текущие консультации студентов проводятся во время плановых консультаций преподавателя.

ПРОГРАММА ДИСЦИПИНЫ

 

Модуль 1. Теоретические основы кооперации



2016-09-17 391 Обсуждений (0)
Модуль 1. Теоретические основы кооперации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модуль 1. Теоретические основы кооперации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (391)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)