Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение)
Русский язык 2 класс Тренировочные и проверочные работы
Проверочная работа 1 1. Выпишите только слова, обозначающие действия, которые можно совершать на уроке физкультуры. Запишите три собственных примера слов. Слушать, бегать, скакать, зевать, кувыркаться, вертеться, прыгать, ссориться, вставать, садиться, приседать. ____________________ 2.Допишите пословицы. Какой знак препинания нужно поставить в конце? Семь раз отмерь, один раз ___________________ Сделал дело — гуляй ________________________ Подчеркните слова из двух слогов. 3. Из группы слов составьте загадку. Поставьте знак препинания в конце. Братца, в, глядятся, не, воду, никогда, два, сойдутся. ____________ 4.Выберите предложения и запишите их в нужные строчки Цель предложения задать вопрос: __________________________ Цель предложения сообщить что – то: __________________________ Цель предложения побудить к действию, попросить о чём – то: __________________________ Цель предложения - посоветовать: __________________________ Цель предложения — приказать: __________________________ Предложения для выбора: Ты готов к походу? Наступило утро. Выходим завтра утром. Возьми, пожалуйста, с собой лыжи. Не трогай собаку! Будь добр, оденься теплее. Не опаздывай! Не скучай, пожалуйста, без меня. 5. Вставьте пропущенные буквы. Запишите, без чего ещё не может быть общения.
Проверочная работа 2 — Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение) 1. Отметьте галочкой предложения, в конце которых знаки препинания поставлены неверно. Песик, беленькое ушко, ты не видел, где Танюшка? Правда, дети, я хорош. Ну и Африка. Вот так Африка. 2.Запишите цифрой количество участников разговора. — Почему?
3. Из слов с непроверяемым написанием выберите любые слова и составьте с ними одно предложение. Запишите его.
__________________________
4. Пронумеруйте предложения в том порядке, как они должны идти по смыслу в тексте.
И за окном шумели бы деревья. А выходя на улицу, я взмывал бы в чистое небо. Мы живём на последнем этаже. Тогда мы жили бы на первом этаже.
5. Озаглавьте текст из предыдущего задания. Отметьте галочкой правильный ответ.
Проверочная работа 3 1. Прочитайте высказывания детей дошкольного возраста. Хорошо ли они знают родной язык? Замените изобретённые детьми слова на общепринятые. Запишите их. _____________ — Смотри, как налужил дождь! _____________ — Ой, какой пузырь я выпузырила! _____________ (К. Чуковский)
2. Соедините стрелками образные выражения с их значением.
3.Одинаковые по смыслу поговорки отметьте галочкой.
4. Выберите из задания 3 поговорку, которой можно закончить текст, и запишите её. __________________________
5. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Запишите, что ответил этот человек Одного человека спр_сили, какой _зык самый красивый Слова-подсказки: звучный, богатый, родной, незнакомый, иностранный, певучий, мелодичный
Проверочная работа 4 1. Отгадайте загадку. _____________
2. Запишите цифрами, сколько в слове – отгадке из задания 1:
3. Подчеркните слова, которыё нельзя разделить для переноса. Запишите первую строчку по слогам. Шла коза по мостику и виляла хвостиком, угодила — Бух! Придумайте и запишите имена собственные. Коза по кличке _______________ живёт в деревне под названием ____________________ 4. Запишите звуковую схему слова, выделенного в тексте задания 1. O O O O O O 5. Какими словами, обозначающими действие, можно заменить слово бух? Запишите не меньше трёх, разделив их для переноса. _____________ Проверочная работа 5 1. Впишите пропущенные буквы и узнайте сказочных героев.
М _ льв _ н _, К _ р _ чк _ Р _ б _ , Зм _ й Г _ р _ н _ ч. Были вписаны гласные буквы. Были вписаны согласные буквы. 2. Поставьте знак ударения в словах. Подчеркните те слова, в которых знак ударения ставить не нужно.
Дым печной тянулся к дыму, 3. Образуйте новые слова, не меняя местами ни одной буквы. Что для этого нужно сделать?
Замок, засыпать, белки, кругом, рожки, уже. 4. Прочитайте слова вслух, поставьте в них знак ударения
Августовский, баловать, к детям, завидно, звонит, каталог, квартал, мусоропровод, Все слова записаны по алфавиту? Отметьте галочкой правильный ответ. Да Нет 5. Какая гласная буква всегда бывает ударной? Запишите пять слов с этой буквой. __________________________
Проверочная работа 6. Звук [й’] и буква й. 1. Допишите название цветов карандашей так, чтобы сохранялся ритм стихотворных.
Есть карандаши у Симы:
Слова для выбора: зелёный, чёрный, красный, розовый, белый, фиолетовый, синий.
Выпишите четыре слова, обозначающие цвета карандашей. Слова должны состоять из двух слогов. __________________________ 2. Отметьте галочкой строчку, в которой больше всего слов с изучаемой буквой. Сима, дай, пожалуйста, взаймы белый карандаш. З. Запишите слова по алфавиту. Чай, сарай, каравай, край, урожай, трамвай. __________________________ 4.Запишите слова из задания 3 в таком порядке: сначала состоящие одного слога, потом — из двух, затем — из трёх. __________________________ 5. Подчеркните слова с буквой й, которые нельзя разделить на слоги. Подчеркните имена собственные.
Проверочная работа 7 Звук [э] и буква Э 1. Запишите одним словом.
Наука об окружающей среде — __________________ Линия, делящая земной шар пополам, — __________ Посещение музея — ___________________________ Предметы в музее, на выставке — ________________ Слова для выбора: эскимо, эскалатор, экология, экватор, экскурсия, экспонаты,
2. Впишите слова в рифму, чтобы в них была изучаемая буква.
С Аней мы поём дуэтом. Коля хочет стать ______________. Завершилась _____________ . 3. Выберите правильный ответ. Отметьте его галочкой
В задании 2 дан связный текст. В задании 2 даны разные по содержанию предложения. 4. Эмма, Эля, Эльвира и Элеонора в эстафете прибежали после Светы. Что они хором воскликнули на финише? _____________________ . Слова для выбора: Ой!, Ах!, Эх!, Ого-го! 5. Прочитайте утверждение
Электрик — это брат электрички. Согласны ли вы с ним? Письменно объясните значения слов.
Электричка — это ____________________________ . Электрик — это ______________________________ .
Проверочная работа 8 1. Прочитайте. Найдите выделенные слова. Выпишите сначала слово, начинающееся с твёрдого согласного звука, а затем — с мягкого. Юнга как-то вахту нёс. (С. Михайлова) _____________
Выберите правильный ответ с помощью стрелки. дежурить на корабле.
тащить что-то тяжёлое. 2. Подтвердите или опровергните утверждение. Правильный ответ отметьте галочкой.
3. В данных словах подчеркните одинаковые буквы, обозначающие разные по твёрдости-мягкости звуки. Запишите рядом буквы, которыми обозначена мягкость согласных.
4. Сравните звуки [м] и [м ,]. Подчеркните правильный ответ.
Они глухие и непарные.
5. Напишите название того места, где вы живёте. Рядом составьте схему слова. _____________
Проверочная работа 9.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1787)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |