Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дать связь с жизнью – не истинное предназначение образования



2016-09-17 253 Обсуждений (0)
Дать связь с жизнью – не истинное предназначение образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Аристократы в то время обучали своих детей на дому. Например, Галилей пытался обучать детей Медичи физике путем экспериментов. Но представители буржуазии специально отдавали детей в средние школы. Во-первых, т.к. не имели возможности обучать их дома, а во-вторых, чтобы «продлить детство».

Дети из простого сословия в 12-14 лет вступали в брак, дети аристократов в этом возрасте были поглощены платонической любовью, тогда как дети буржуазии продолжали учиться, познавали высшие материи. У них появлялись иные, научные интересы, детство продолжалось, и возник термин «буржуазный подросток». Некоторые аристократы тоже решили отдавать детей в школы. Созревала эпоха Просвещения. Отцы просвещения, однако, не были аристократами.

Вскоре представители буржуазного сословия потребовали равенства («Свобода, равенство, братство»), сложилась психология сознательного поведения. Они были лишены возможности участвовать в общественной жизни, и хотели тоже принять в ней участие. Возникла культурно-образовательная парадигма: в данных условиях уяснить высший смысл бытия, понять абсолютную идею.

К Маркс: «В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам».

Гете «Страдание юного Вертера»:

Ø стремление жить просвещенческими идеалами должно быть обеспечено: молодой человек должен быть свободен от заботы о хлебе насущном!

Ø у молодого человека должен быть круг сверстников, которые поддерживают его идеи.

Ø он должен быть социально защищен.

На смену идеям Просвещения пришла модернистская теория: «У нас нет общей идеи, но мы можем договориться и в какой-либо практической области действовать сообща». Эта идея оказалась неудачной, и постмодернистская теория уже придерживалась идеи «решать всё силой», общество вернулось в архаическую эпоху.

Адекватно может оценивать свои силы лишь тот, кто знает, что есть высшая сила, и собственные силы нужно накапливать.

Особенность истории Европы в том, что она непрерывна: всё, что когда-либо существовало в общественном сознании, в том или ином виде сохраняется в обществе (в первую очередь в образовании).

Россия отставала в развитии от Европы, поэтому систематическое образование было лишь начальным. У нас школы существовали в виде гимназий и реальных училищ. В гимназиях преподавалось изучение классических языков и текстов, а также литература, история, философия. Выпускники гимназий не могли заниматься практическими задачами, и поступали на гуманитарные факультеты. Реальные же училища обучали естественным наукам и современным (европейским) языкам. Выпускники реальных училищ поступали на естественные факультеты и становились инженерами, агрономами, учеными и т.п.

Однако российская система образования не получила должного продолжения, т.к. теряла связь с жизнью, с народом. Начальное окультуривание детей – уроки рисования, музыки, искусства – зачастую являлось единственной формой обучения в деревне. В городах существовала неполная средняя школа (начальная форма освоения науки). Средние профессиональные учебные заведения были популярны у рабочих. Старшая школа строилась по типу реального училища – в ней преподавалась фундаментальная основа естественных и общественных наук и выпускалась будущая элита общества («буржуазный подросток»).

К 40м годам образовалась советская школа:

§ 1-4 класс: начальная школа

§ 5-7 класс: основная школа

§ 8-11 класс: старшая школа

В школу поступали в 8 лет, исходя из предполагаемого психологического развития детей. Заканчивали школу в 16 лет, в этом возрасте крестьяне уже имели детей. Государство финансировало начальную и основную школу, а старшую – лишь частично, часть должны были вносить родители. Однако для способных учеников плата была снижена или отменена. В старшей школе преподавали высококвалифицированные учителя, зарплата которых в 1,5 раза превышала зарплату преподавателей средней школы и в 2 раза – коллег из начальной школы. Чтобы попасть в старшую школу, необходимо было сдать экзамены и пройти отбор, там взращивалась элита общества.

В советской школе существовала комсомольская организация, и жизнь в школе повторяла политическую жизнь общества, вот и появилась связь с реальными обстоятельствами окружения. Школа показала невероятную эффективность благодаря четко продуманной системе. Основные деятели советской науки закончили такую, «старую» школу. Руками выпускников системы в 30-40 гг. случился рывок в развитии СССР.

Затем случилась война, и многие представители советской элиты погибли. Школы, однако, функционировали в войну в нормальном режиме.

После войны 10 млн солдат вернулись с фронта. За это время из школ успели выйти выпускники, и образовалась страшная безработица. Для борьбы с безработицей правительство решило задержать детей в школах: увеличили прием в старшую школу, в ВУЗы, теперь дети могли учиться дольше. Военных учителей устроили работать в школы на новые должности.

Подоспела научно-техническая революция: освоение космоса, ядерное оружие; силы страны и образования были брошены в военную отрасль. Увеличили нагрузку в школе – и дети смогли её освоить, были созданы техникумы. Прорыв был совершен за счет ума и таланта всей цепочки. Успех текущего поколения заключался в двух факторах:

Ø биологическом – поколение было очень здоровым

Ø общественном подъеме – молодые люди восхищались подвигом предыдущего поколения (победа в ВОВ) и хотели тоже совершить что-то великое

К сожалению, следующее поколение не было таким. К тому же, общество больше не могло потянуть такую систему образования (материально и психологически). Последующие реформы образования терпели крах. В 70х годах была расширена Академия Педагогических Наук, создан ряд научных институтов. В 80х положение вернулось к послереволюционным показателям: лишь 10% учеников могли освоить школьную программу полностью. Это произошло из-за нагромождения методических пособий.

В наше время школа индивидуализируется, каждый ученик вынужден заниматься по отдельной программе, так как школа не может обучить его всему, с чем он может столкнуться во взрослой жизни.



2016-09-17 253 Обсуждений (0)
Дать связь с жизнью – не истинное предназначение образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дать связь с жизнью – не истинное предназначение образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)