Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Чертеж детали и его анализ



2016-09-17 264 Обсуждений (0)
Чертеж детали и его анализ 0.00 из 5.00 0 оценок




ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………………….........

1. Чертеж детали и его анализ……………………………………………………………

1.1. Назначение допусков на размеры детали…………………………………………...

1.2. Назначение узловых точек профиля детали и определение их геометрических параметров……………………………………………………………………………..

2. Определение углов резания……………………………………………………………

3. Определение габаритных и присоединительных размеров резца………………..

4. Коррекционный расчет…………………………………………………………………

4.1. Методика расчета……………………………………………………………………..

4.2. Коррекционный расчет...……………………………………………………………..

4.3. Коррекция углов профиля……………………………………………………………

5. Конструкция круглого фасонного резца……………………………………………...

5.1. Инструментальные материалы. Конструктивные особенности…………………..

5.2. Точность размеров и формы…………………………………………………………

5.3. Форма режущего лезвия……………………………………………………………...

5.4. Оформление рабочего чертежа……………………………………………………...

6. Шаблон и контршаблон………………………………………………………………..

7. Державка………………………………………………………………………………...

7.1. Державка I-го типа……………………………………………………………………

7.2. Державка II-го типа…………………………………………………………………..

7.3. Методика проектирования…………………………………………………………...

8. Расчет конструктивных элементов……………………………………………………

8.1. Составление расчетной схемы. Определение силы резания и крутящего момента на резце………………………………………………………………………

8.2. Расчет штифта на срез………………………………………………………………..

8.3. Расчет зубчиков муфты на смятие…………………………………………………..

8.4. Расчет зубчиков муфты на изгиб……………………………………………………

8.5. Расчет опорного болта на изгиб……………………………………………………..

9. Оформление пояснительной записки и графической части курсовой работы..

9.1. Индивидуальные задания…………………………………………………………….

9.2. Пояснительная записка………………………………………………………………

9.3. Графическая часть курсовой работы………………………………………………..

Приложения…………………………………………………………………………………….

Литература……………………………………………………………………………………...

 

 

Введение

Учебной программой для студентов, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов «Машиностроение» (бакалавры), предусмотрено выполнение на третьем курсе обучения курсовой работы по дисциплине «Формооброзование и инструмент».

К наступающему времени разработаны и широко используются в учебном процессе ряд учебных пособий по курсовому проектированию металлорежущего инструмента. Однако подавляющее большинство из них ориентировано на студентов, обучающихся по инженерным программам специальности «Технология машиностроения». В связи с изменением программ подготовки бакалавров по отношению к программам инженерным, данное учебное пособие призвано в определенной степени учесть отличие программ и ориентировано именно на особенности обучения бакалавров и получаемый ими объем знаний.

Эти отличия связаны не только с сокращением учебного времен, но и, главным образом, с самой сутью, содержанием преподаваемых дисциплин. Большинство ранее изданных пособий по курсовому проектированию направлено на развитие знаний по инженерной дисциплине «Проектирование металлорежущих инструментов»; в то время как бакалавры изучают дисциплину «Формообразование и инструмент». По разделу режущих инструментов обе дисциплины имеют общую базу знаний, что и обеспечивает необходимый уровень подготовки бакалавров. Но в отличие от инженеров, которые в рамках курсового проекта призваны именно проектировать достаточно сложные, в том числе и зубообрабатывающие инструменты, бакалавры больше целенаправлены на грамотное техническое использование уже готовых конструкторских решений, рациональный выбор типового режущего инструмента. Это не означает, что бакалавр не должен иметь навыков конструирования инструмента и инструментальной оснастки. Однако объем и степень сложности решаемых им задач в ходе выполнения курсовой работы должны, естественно, учитывать вышесказанные замечания, содержание преподаваемых дисциплин и госстандартов по ним, а так же и конкретное количество часов, отведенных программой на работу студента.

В связи с этим в данном учебном пособии реализованы следующие методические решения и подходы.

1) В качестве объектов расчета и проектирования выбраны круглый фасонный резец и державка к нему. Это обеспечивает комплексный характер проектирования единой системы резец – державка – резецдержка станка и дает студентам навыки именно системного подхода к решаемым задачам. Это необходимо в свете представлений о современной технике как системах различной сложности.

2) Для бакалавров нецелесообразно расширение номенклатуры и увеличение сложности объектов проектирования, что рекомендуется в инженерных программах. Для них важно освоить основы, базовые методические принципы проектирования инструментальной техники, усилить и подтвердить свои знания таких учебных дисциплин как материаловедение, сопротивление материалов, теоретическая механика, детали машин. Сложность поставленных перед студентами задач не должна превышать объем знаний, получаемый бакалаврами по данным дисциплинам и собственно по дисциплине «Формообразование и инструмент».

3) В учебном пособии представлено 50 вариантов индивидуальных заданий, отличающихся друг от друга материалом и профилем обрабатываемых деталей, типом резца и державки, конструктивными элементами, которые рассчитываются на прочность, при этом профиль детали состоит из стандартных типовых участков, характерных для практики фасонной токарной обработки, что облегчает работу студентов, а расположение участков на детали и их геометрические параметры различаются в зависимости от индивидуального задания.

4) Широкое распространение компьютерной техники и соответствующих программ вроде бы дает основание перевести весь процесс расчетов и графических построений в автоматизированный вид, то есть с использование САПР. Тем более, что подобное уже сделано в некоторых учебных пособиях для инженеров. Однако, это можно делать лишь тогда, когда студент освоил в «ручном режиме», поэтапно все тонкости и методические особенности расчетов как резца, так и державки; поймет логику, суть расчетов, сам построит необходимые расчетные схемы и осознано выберет для расчета все необходимые параметры и величины.

В то же время весьма полезно часть однотипных расчетов, которые например характерны для узловых точек профиля резца, наряду с «ручным» вариантом выполнить по программе для персонального компьютера.

Что касается графической части курсовой работы, то построения чертежей на основе предварительных эскизов, которые студент обязан представить в пояснительной записке, весьма желательно проводить с использованием компьютерных программ графических построений.

 

Чертеж детали и его анализ



2016-09-17 264 Обсуждений (0)
Чертеж детали и его анализ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Чертеж детали и его анализ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)