Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индивидуальные задания. Варианты индивидуальных заданий представлены в таблице 9.1



2016-09-17 402 Обсуждений (0)
Индивидуальные задания. Варианты индивидуальных заданий представлены в таблице 9.1 0.00 из 5.00 0 оценок




Варианты индивидуальных заданий представлены в таблице 9.1.

Для студентов дневной формы обучения варианты заданий назначаются преподавателем.

Студенты заочной формы обучения выбирают номер варианта задания по двум последним цифрам номера зачетной книжки. Если эти две последние цифры более 50, то номер варианта принимается как разница между этими цифрами и числом 50. Например, номер зачетной книжки заканчивается цифрами 68. Следовательно, номер варианта задания 68 – 50 = 18.

Задание оформляется на отдельном листе за подписью преподавателя. Пример оформления задания – см. приложение П1.

Все варианты заданий содержат в различном сочетании одинаковый набор типовых участков профиля детали (цилиндр, конус, сферическая или тороидальная поверхность) и примерно одинаковы по трудоемкости при выполнении курсовой работы.

В каждом варианте задания указаны виды прочностных расчетов, которые должен выполнить студент. Расчеты обозначены следующим образом: – расчет штифта на срез; – расчет зубчиков муфты на смятие; в – расчет зубчиков на изгиб; г – расчет болта опорного на изгиб. Согласно заданию студент выполняет два из четырех указанных видов расчета.

Задание имеет нумерацию как 2-я страница пояснительной записки и следует сразу за титульным листом. Но номер страницы на задании проставляют.

Пояснительная записка

Пояснительную записку желательно делать в виде распечатки с электронной версии. В крайнем случае, возможен и рукописный вариант. Рисунки так же желательно оформить на электронном носителе и в записке предоставлять их распечатки. Это значительно упростит оформление графических листов курсовой работы.

Текст печатать на листе писчей бумаги формата А4 на одной стороне листа шрифтом №13. Шрифт подрисуночных надписей - №12. Каждая страница имеет рамки (20 мм от левого края листа и по 5 мм от остальных краев). Страница с содержанием записки (оглавление) нумеруется как 3-я и имеет основную надпись по форме 2 (высота штампа – 40 мм) оформленную согласно ГОСТу и подписанную студентом. Остальные страницы имеют штамп формы 2а (высотой 15 мм).

 

Таблица 8.1

Варианты заданий

Эскиз детали Материал Квалитет D L R Тип державки Вид расчета
Сталь 45   I б, г
БрОЦ 4-3   II а, б
Д16   I в, г
СЧ15   II а, в
Л63   I б, г
Сталь 30   II а, б
СЧ20   I в, г
БрАЖ9-4   II а, в
ЛС59-1   I б, г
Д1А   II а, б
Сталь35 I в, г
Д16Т II а, в
СЧ-25 I б, г
БРОЦ4-3 II а, б
ЛМц58-2 I в, г
Сталь45 19,8 II а, в
Л63 21,8 I б, г
Д16 22,6 II а, б
СЧ20 26,6 I в, г
БРАЖ9-4 28,6 II а, в
Эскиз детали Материал Квалитет D L R Тип державки Вид расчета
Д16     I б, г
СЧ20     II а, б
Л63     I в, г
Сталь45     II а, в
БрОЦ4-3     I б, г
СЧ25 II а, б
Сталь30 I в, г
ЛС59-1 II а, в
БрАЖ9-4 I б, г
Д1Т II а, б
СЧ25   I в, г
Сталь35   II а, в
Д16Т   I б, г
БрОЦ4-3   II а, б
ЛМц58-2   I в, г
СЧ20 25,8 II а, в
Сталь45 27,8 I б, г
Д16 31,8 II а, б
Л63 32,6 I в, г
БрАЖ9-4 34,6 II а, в
Сталь45   I б, г
Д16   II а, б
Л63   I в, г
СЧ20   II а, в
БрОЦ4-3   I б, г
Сталь40   II а, б
БрАЖ9-4   I в, г
СЧ40   II а, в
Д16Т   I б, г
ЛС59-1   II а, б

 

По согласованию со студентом преподаватель может назначить выполнение не типового задания, а на основе студенческой научно-исследовательской работы, если она связана с теоретическими и практическими материалами учебной дисциплины «Формообразование и режущий инструмент». Но и в этом случае объем выполненной студентом работы, ее трудоемкость должны соответствовать типовым курсовым заданиям.

 

Титульный лист оформляется согласно приложению П1 и подписывается студентом.

Индивидуальное задание оформляется согласно приложению П2 (или выдается на готовом бланке) и должно обязательно иметь подпись руководителя курсовой работы.

Список литературы оформляется в соответствии с установленными требованиями.

Все листы пояснительной записки подшиваются в папку – скоросшиватель с прозрачной обложкой.

В общем виде пояснительная записка должна включать в свой состав следующее:

· титульный лист (см. Приложение П1);

· задание на курсовую работу (см. Приложение П2);

· содержание;

· введение;

· анализ чертежа детали;

· определение углов режущей части резца;

· определение габаритных и присоединительных размеров;

· коррекционный расчет профиля;

· конструкция круглого фасонного резца;

· шаблон и контршаблон;

· конструкция державки;

· расчет конструктивных элементов резца и державки;

· список литературы.

 

При написании любого раздела пояснительной записки необходимо строго выполнять требования, предъявляемые к оформлению таковой документации, включающий в свой состав анализ и описание технических решений, конструкций, выбор конструктивных вариантов и их расчет, разработку чертежей и т.п. Эти требования сводятся главным образом, к следующему:

- все сведения по конструкциям, методикам расчета, описанию технических объектов, которые не являются результатом собственных разработок автора, должны сопровождаться указанием на источник, из которого эти сведения получены (книги, статьи, ГОСТы, сайты интернета и др.). Литературный источник указывается в квадратных скобках, в которых ставится цифра – номер данного источника по списку литературы в конце пояснительной записки. Если источников несколько, то их указывают в общих скобках через запятую, например [2, 4, 5]. Ссылки на конспекты лекций и другие рукописные материалы не корректны.

Все рисунки в пояснительной записке должны иметь свой номер и подрисуночную надпись. Нумерация рисунков может быть единой для всего текстового документа, типа 1, 2, 3…i, или только в пределах конкретной главы или раздела, типа 1.1, 1.2, 1.3…; 2.1, 2.2, 2.3 и т.п., где первая цифра – номер главы или раздела, вторая цифра – номер рисунка по порядку в пределах данного раздела.

Все таблицы нумеруются по принципу изложенному для рисунков. Номер таблицы пишется над ее левым верхним углом. За номером пишется наименование таблицы.

Формулы нумеруются по тем же правилам, что и рисунки. Номер формулы ставят в круглых скобках на том же уровне, что и формула вблизи правого поля листа с текстом.

Расчеты с использованием любых формул оформляются обязательно в следующем виде: вначале пишется формула в буквенном виде, затем дается расшифровка буквенных обозначений, входящих в формула. После этого, ссылаясь на номер «буквенной» формулы, приводят численный расчет, где вместо букв подставляют их численные значения и тут же указывают (без промежуточных численных расчетов) полученный результат, обязательно с указанием размерности.

Все формулы и расчеты по ним должны сопровождаться кратким текстом, пояснениями, быть логически связаны между собой. Запрещается без всяких пояснений и логических переходов «навалом», «сплошняком» приводить формулы и расчеты по ним. Пример правильного оформления расчета по формуле представлен ниже.

«Из уравнения прочности при расчете деталей на срез [10] для того, чтобы штифт не разрушился необходимо,

где: – площадь опасного сечения;

- меньший диаметр ступенчатого штифта;

– допустимое напряжение среза для материала штифта.

Принимаем по рекомендациям [4, 10] для штифта Сталь 45 с термообработкой HRC 40…45. Тогда =100…200 [6]. Принимаем =110 .

Таким образом, на основании (8.13) имеем:

где: =110 .

Следовательно, условие прочности штифта на срез – выполняется».

При оформлении любых разделов пояснительной записки запрещается «один в один» копировать такой текст данного учебного пособия или других литературных источников (в крайнем случае использованный без изменений текст источника необходимо ставить в кавычки и указывать номер его по списку литературы).

Студент должен продемонстрировать умение мыслить самостоятельно, умение логически связно, «своим языком» излагать проводимые им расчеты, обосновывать принимаемые решения и выводы.

В пояснительную записку не стоит включать излишние дополнительные сведения, а так же слишком «пространные» пояснения по тем или иным вопросам. Материал разделов должен излагаться четко, кратко, лишь по сути рассматриваемых вопросов и с обязательным соблюдением всех требований, изложенных выше.

Ниже даны методические указания по оформлению пояснительной записки. Порядок следования и название разделов записки полностью соответствуют последовательности и названиям соответствующих разделов и подразделов данного пособия.

Введение.

Во введении, на основе литературных данных необходимо кратко представить:

- область применения фасонный резцов;

- достоинства и недостатки по отношению к резцам обычным;

- достигаемые с помощью фасонных резцов параметры точности и шероховатости обработанных поверхностей;

- металлорежущее оборудование, на которое устанавливаются фасонные резцы;

- обзор основных типов фасонных резцов (разрешается использовать ксерокопии рисунков из литературных источников), их краткая характеристика;

- кратко охарактеризовать те вопросы и проблемы, которые будут решаться в ходе курсового проектирования.

Объем введения – не более 2…4 стр.

 

Анализ чертежа детали.

Раздел должен содержать:

- чертеж детали согласно индивидуальному заданию с простановкой допусков на чертеже и оформлением соответствующей таблицы;

- профиль детали с выделением основных и дополнительных узловых точек;

- расчеты и их описание по определению координат всех узловых точек;

- оформление таблицы координат.

 

Определение углов резания.

В раздел входит:

- роль углов α, β, γ, ε (для объяснения использовать схему на рис.2.2, можно копировать);

- назначить численные значения углов a, γ для точки 1 профиля резца;

- рассчитать угол β и сравнить его значение с допускаемым.

Определение габаритных и присоединительных размеров.

- построить для детали с заданным профилем по индивидуальному заданию схему к определению габаритных и присоединительных размеров резца (образец – рис.3.1, но профиль детали должен соответствовать заданию);

- рассчитать значение : вычислить ; назначить ; рассчитать и ; на основе размеров и расчетного значения обосновать окончательное решение по ;

- на основе рас.3.2 или рис 3.3 в зависимости от индивидуального задания и размещенных на них табличных данных выписать из таблиц конкретные значения параметров резца; в качестве иллюстрации можно использовать копию рис.3.2 или рис.3.3;

- рассчитать параметры резца ;

- построить для детали по индивидуальному заданию схему по определению длины резца (образец – рис.3.4, но, естественно, с индивидуально заданным профилем детали); на схеме обозначить в буквенном виде все необходимые параметры, в т.ч. все узловые точки заданного профиля;

- дать пояснения к схеме; объяснить необходимость дополнительных режущих кромок; выписать на основе рекомендаций численные значения параметров дополнительных режущих кромок;

- рассчитать по (2.9);

- назначить участки профиля (если таковые имеются), где будет необходимо введение дополнительных режущих кромок для подрезки торцовых поверхностей; выбрать конкретный вариант, оформить эскиз (можно использовать копию рис.3.5а или 3.5б); объяснить необходимость, а так же достоинства и недостатки вариантов дополнительных режущих кромок для торцовых участков профиля;

- рассчитать по формуле (2.1) задний угол в нормальном сечении для наклонного и дугового участков профиля и сравнить полученный значения с допускаемым (см.пример в п.2, схему к расчету строить применительно к заданному профилю детали); сделать вывод о правильности назначения величины заднего угла α.

Коррекционный расчет профиля резца

Расчет включает следующие этапы:

- обосновать необходимость коррекционного расчета (высотной коррекции), кратко пояснить суть расчета;

- построить схему к коррекционному расчету и нанести на ней в буквенном и числовом виде результаты расчета (образец – рис.4.2, деталь и ее профиль должны соответствовать заданию)

- рассчитать по методике, представленной в п.4.1, откорректированные радиуса для всех узловых точек профиля резца; расчет вести последовательно оси точки к точке. Все вычисления для всех точек последовательно занести в пояснительную записку;

- результаты коррекционного расчета оформить в виде таблицы (см.табл.4.1)

- указать, каким образом назначаются осевые размеры резца, нужна ли их коррекция;

- осуществить коррекцию угла для наклонного по отношению к оси резца участка профиля; построить расчетную схему; провести расчет (образец – рис.4.3, разъяснить – см.п.4.3)

 

 

Конструкция круглого фасонного резца

Раздел должен содержать:

- краткие рекомендации по инструментальному материалу лезвия (привести 2…3 марки сталей с расшифровкой химсостава, указать вид термообработки и необходимую твердость);

- объяснить необходимость расточки посадочного отверстия в его средней части на больший диаметр с организацией посадочных поясков;

- кратко охарактеризовать требования к точности размеров резца, указать рекомендованные значения допусков для различных конструктивных элементов резца;

Чертеж резца в пояснительной записке представлять не обязательно, так как он будет представлен на графическом листе.

 

Шаблон и контршаблон.

- кратко объяснить назначение шаблона и контршаблона; обосновать выбор инструментального материала;

- представить эскиз детали с заданным профилем, выделить базовый участок профиля; объяснить необходимость назначения базового участка

- кратко обосновать требования к точности размеров шаблона.

Чертеж резца в пояснительной записке представлять не обязательно, так как он будет представлен на графическом листе.

Державка.

- дать краткую классификацию державок для фасонных резцов; указать, какой тип державки использован в курсовой работе согласно индивидуальному заданию, дать название выбранной державки

- оформить, согласно заданию, эскиз общего вида державки и схему установки на ней резца. Разрешается делать ксерокопию (или электронную копию) схемы сборки (рис.7.2 или 7.4). что касается общего вида державки, то в записку следует поместить копию той конструкции, которая будет сконструирована самим студентом и размещена на графическом листе;

- по эскизу общего вида и схеме сборки кратко описать устройство державки согласно заданию и способ регулирования параметра С разрешается в записке представить копии рис.7.5а, б;

- дать краткое описание методики проектирования державки в следующем порядке: выбрать и обосновать свой выбор модели станка, на котором будет установлена резцедержка; представить эскиз резцедержки с буквенным и числовым обозначением ее размеров; представить эскиз начального этапа построения чертежа державки, на котором указать в буквенном и численном виде геометрические параметры (в качестве образца можно использовать рис.7.7).

 

Расчет конструктивных элементов чертежа и державки

- составить расчетную схему и дать по ней краткие пояснения (разрешается использовать копию рис.8.1);

- определить силу резания и ее составляющие и ;

- определить суммарный крутящий момент, действующий на резец;

- выполнить расчет какого-либо нагруженного элемента резца или державки согласно индивидуальному заданию; при расчете зубчиков муфты и опорного болта в пояснительной записке разрешается использовать копию рис.8.2 и 8.3.

Название данного раздела в пояснительной записке должно носить не общий, а конкретный характер согласно индивидуальному заданию, например: «Расчет штифта на срез», «Расчет зубчиков муфты на изгиб» и др.

 

 



2016-09-17 402 Обсуждений (0)
Индивидуальные задания. Варианты индивидуальных заданий представлены в таблице 9.1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индивидуальные задания. Варианты индивидуальных заданий представлены в таблице 9.1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)