Введение понятия «слогослияние»
(ход урока) Цель: Познакомить детей со слогослиянием. Задачи: Дать детям (представление) понятие слогослияния, закрепить знания о звуках, гласных и согласных, ударении и слогах. Закрепление умения работать с символами (подбор слов и предложений) к схемам. Развивать речь детей, составляя рассказы по картинкам; мышление, память. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, уважение к окружающим. Формировать правильное поведение в школе, классе, на уроке. Оборудование: Букварь, схемы (предложений, слогослияний), предметные картинки, слоговые схемы слов. План урока:
- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Откройте букварь на стр. 9. Посмотрите, что изображено на картинке? - Как вы догадались, что семья отдыхает? - Кто может составить рассказ по этой картинке? - Как можно назвать этот рассказ? - Вы составили рассказ, из чего он состоит? (предложений) - Назовите какое-нибудь предложение из этого текста. - Схема слов в этом предложении? (составление схемы) - Послушайте предложение: «Маша готовит чай». Какая из этих схем подходит? Выберите. - А какое предложение можно подобрать к этой схеме? (Семья отдыхает.) - Сколько слов в этом предложении? - Так из чего же состоят предложения? - Составьте предложение из 3-х слов (Карточка) Кто это? (что это?) - Сколько слогов в этом слове? - Назовите 1(2) слог. - Какой слог ударный? III. Подготовка к восприятию Стр. 10 А) Работа по развитию речи - Что изображено на этой картинке? - Как вы догадались, что это город, а не село? - Как вы думаете, какое это время дня? - Почему так решили? - Как вы думаете, куда идут люди? - Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы) - Как пешеходы переходят улицу? - Давайте попробуем составить рассказ. - Как его можно назвать? (На улице большого города) Б) Беседа о правилах дорожного движения - Сколько сигналов у светофора? - Что обозначает каждый из них? - Как называют часть улицы, по которой ходят только пешеходы (тротуар)? - А место, по которому ездят машины? (проезжая часть) - Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила, которые должны знать и водители, и пешеходы. - Какие правила дорожного движения вы знаете? - Как надо переходить улицу? - Молодцы, я вижу, что вы хорошо знаете, как вести себя на улице и надеюсь, будете всегда внимательны и осторожны. В) Введение нового материала - Отгадайте загадку: Заворчал живой замок, Лег у двери поперек.
С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крыльцом, хвост кольцом. (собака) – картинка - Сколько слогов в слове собака? Как определить? - На какой слог падает ударение? - Почему? (тянется дольше всех) Мы изобразили слоговую схему слова? - Что мы так обозначаем □ ? - А что мы обозначаем красным квадратиком? (гласный звук) - Чем отличаются гласные и согласные звуки? - А чем характерны согласные звуки? (При их произношении выдыхаемый воздух встречает препятствие: зубы или губы. Они могут произносится с голосом (напр.,Г) и с шумом (К) - Какой же 1-ый слог в слове «собака»? - Сколько звуков в этом слоге? - Какие они? - Давай произнесем отдельно эти два звука. С О - Произнесем звук (с), округляем рот, готовимся произнести звук (о), (со). Здесь два звука: согласный (с) и гласный (о), но они сливаются и произносится слитно (со) Слияние согласного и гласного звуков называется слогослиянием. Будем показывать слогослияние на звуковой схеме так: (прямоугольник поделен по диагонали) - Назовите второй слог (ба) - Сколько в нем звуков? - Какие это звуки? Давайте назовем их отдельно (Согласный - (б) и гласный (а)) - Здесь 2 звука, но как они произносятся? - Совершенно верно, они сливаются и произносятся вместе (ба), Дополняем звуковую схему еще одним слогослиянием. - Давайте назовем 3 слог. Сколько в нем звуков? Назовите их отдельно. - Как эти 2 звука произносятся? Показываем на схеме 3-е слогослияние. - Итак, мы составили звуковую схему слова «собака». - Посмотрите на схемы слов в нижней части страницы - Сколько слогов в первой схеме? - Почему так решили? - На какой слог падает ударение? - Какой слог называемся ударным? (который тянется дольше других) - Сколько звуков в 1-ом слоге? - Какие это звуки? - Почему прямоугольник, изображающий 1-ый слог разделен на 2 треугольника: белый и красный? - Сколько звуков во втором слоге? - Давайте попробуем подобрать слово к этой схеме (Люди, дети). - Сколько слогов во второй схеме? Почему так решили? Какой слог ударный? Сколько звуков в 1-ом слоге? Какие это звуки? Сколько звуков во 2-ом слоге? Сколько звуков в 3-ем слоге? -Подберем слова к этой схеме (Дорога, машина) -Сколько слогов в 3-ей схеме? Один слог составляет целое слово. -Сколько звуков в этом слоге? -Что мы можем сказать о первых двух звуках? Первые два звука сливаются ,а третий слышится отдельно. -Давайте попробуем подобрать слово к этой схеме. (Шар, дом) IV. Подведение итогов - Так как же мы называем случай, когда два звука- согласный и гласный- сливаются и произносятся вместе? V. Орг.окончание урока.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1270)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |