Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рим, Константин Великий



2016-09-17 376 Обсуждений (0)
Рим, Константин Великий 0.00 из 5.00 0 оценок




ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ

Литература: история древней церкви. Максимович(коллектив авторов). Православная энциклопедия.

Введение в церковную историю.

1. История церкви как наука.

- Христианская церковь есть основанное Господом нашим Иисусом Христом общество людей, соединенных между собой православной верой в Него, законом Божиим, священноначалием и таинствами.

- Как наука, история Церкви есть изображение в систематическом порядке, связи и последовательности жизни Церкви во всех ее проявлениях.

Предмет церковной истории есть Церковь как религиозное общество, состоящее из людей.

Основные проблемы церковной истории:

1) Как распространялась или сокращалась Церковь, и в каком отношении она находилась к другим обществам;

2) Как сохранялось и уяснялось в ней учение веры, какие возникали ереси и расколы;

3) В каком виде находилось совершение Таинств и богослужение;

4) Как действовала церковная иерархия;

5) В какой мере достигалась членами церкви ее главная цель – нравственное усовершенствование и спасение.

Вспомогательные церковно-исторические дисциплины.

Дипломатика - изучает внешний облик документов (определяет к какой эпохе относится тот или иной документ)

Сфрагистика – наука о печатях (определение рода, авторства, эпохи документа)

Эпиграфика - изучающая надписи на твердом материале. Нумизматика – разновидность эпиграфики, изучает монеты.

Палеография – наука изучающая древние рукописи (не содержание, а внешний вид)

Филология – изучает сам текст документов (рукописей)

География – определяет место возникновения предметов

Хронология – время появления.

Источники церковной истории.

Непосредственные / Опосредственные.

Монументальные / Письменные памятники.

Античные источники по раннему хриcтианству.

НЕХРИСТИАНСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ

Языческие / иудейские канонические / неканонические

Яз.: Публий Корнелий Тацит «анналы» / Гай Светоний Транквилл / Плинилий Младший / Стоики, эпикурейцы, неоплатоники / «Письмо Мара бар Серапиона».

Аммиан Марцеллин(Римский).

Иуд.: Ранние раввинистические тексты / Иосиф Флавий.

 

Секты, Классы и Партии.

1.Фарисеи.

· вопрос о предопределении

· вера в воскресение

· вера в ангелов

· вера в авторитет устного предания

· тщательное соблюдение законов

 

2.Саддукеи.

 

· отрицали идею предопределения

· высмеивали веру в воскресение

· отвергали представление о двух царствах, с иерархиями добрых и злых духов

· отвергали все верования и обычаи, которым не учил Ветхий Завет.

 

Ессеи

· простая и умеренная жизнь

· воздержание от брака

· общность имущества

· изучение писаний

· вера в пророчества

· отказ от участия в жертвоприношениях Иерусалимского Храма.

· Заповедь о субботе.

· Белые одежды как бы знак собственной внутренней чистоты.

 

Иродиане

Иродиане – не религиозная секта и не политическая партия, а представители определенного мировоззрения, а именно влиятельные иудеи, поддерживавшие правление Иродов (а значит, и римлян, на чьей власти держалась Иродова династия)

 

Зелоты.

Радикальная политическая группировка, боровшаяся за независимость против римского господства. Суровыми методами.

«Ам ха-арец» - большая численность иудеи, простой народ.

ХРАМ И ЕГО РИТУАЛ

Ежедневные богослужения, жертвоприношения.

Синагога и синогогальная служба.

Контрольная работа

1. вспомогательные науки.

2. источники манументальные, письменные

3. источники по истории первоначального христианства

4. сами источники изветные.

5. периодизация по распечаткам. максимовича, болотова.

6. раннехристианские источники.

7. секты партии.

8. Историки церкви.

Источники по истории апостольской эпохи

 

· канонические книги Н.З

· сочинения учеников апостолов и отцов церкви

· апокрифическая и еретическая литература

· иудейские источники

· языческие писатели.

 

Начало существования христианской церкви – пятидесятница, сошесвие святого духа на апостолов.

1 гонение на Иерусалимскую церковь.

Начало христианской миссии среди язычников. (св.ап. Павел)

· 45-49 гг - первое путешествие Деяние (Варнава).

· 50-52 гг - второе путешествие (Сила, Тимофей) Греция, Македония, Эфес, Кесария, Антиохия.

· 53 г –третье путешествие

· 60-61 г - четвертое путешествие «в узах». (Деян 27 / 28)

· 61-63 гг - 2х летний домашний арест (28.30)

· 63– освобождение из 1 тюремного заключения в Риме.

· 64-67 гг - последующее мессионерские путешествия (возможно посешения Испании. (Римл.15:24-28)

· 67-68 гг - 2е тюремное заключение, казнь.

 

СТРУКТУРА ЦЕРКВИ.

1кор 7. 28 Дидахе 11, 3-10

Еф. 4, 11-12 Дидахе 13, 1-2

Деян 11, 27-30 Дидаде 15, 1-2

Деян 21, 10-14

Деян 13, 1-3

 

 

Христос

Апостолы, пророки, учители

Пресвитеры-епископы (руководители локальными церквями)

Диаконы (помогают епископу исполнять администр. -хоз функции)

Церковный народ

 

К.А. Максимович 38-62 стр.

Церковное вероучение в доникейский период. По развитию богословия 3 века. Раскол и ереси. Мужи апостольские.

 

Основные черты гностицизма: 1. Дуализм (двойстенный) сила добра и сила зла. Этот мир сотворен злым началом. 2. О необходимость и возможности спасения. 3. Концепция гносиса т.е знания как необходимого для спасения. 4. Изложение идей составляющих спасительные знания в форме мифологического повествования.


 

Рим, Константин Великий.

В 290 году по Р.Х к власти пришел Диоклетиан. Он создал укрепленные границы, и подвижную армию, чтобы иметь возможность её направить туда где требуется подкрепление. Один из его самых способных командиров был 17 летний Константин. Диоклетиан разделил империю на 4 части, отец Константина правил в Галлии. Сам Диоклетиан правил в Никомедии, на полуострове в малой Азии. Диоклетиан знает, что его соправители могут восстать против него, поэтому он держит их сыновей при своем дворе, под пристальным присмотром, обучая боевому искусству. Диоклетиан вводит обязательное жертвоприношение богам, подразумевая, что христианство разрушит Рим изнутри. В 303 году Император издает указ направленый против Христиан. Великое Гонение. – самые суровые гонения. Период мучеников. Когда диоклетиан занемог, Константин обнаружил, что в преемственности для него не нашлось место, и он решает бежать к отцу, который в то время правил Галлией и Британией 305 г. в этой местности восставали Пикты (варвары) и они создавали серьезную угрозу территориям Рима. Константин с отцом выехали в Британию, чтобы подавить мятеж. Благодаря своей доблести, Константин расположил к себе армию отца, которая после смерти Констанция сразу же провозгласила Константина императором (июль 306г). В 306 году на империю напало варварское племя франков, Константин успешно отразил это нашествие. Он был умен, чтобы заполучить поддержку народа, он провел пленных варваров (вождей) по улицам, чтобы показать людям, что он их защитник. В 306 году возникли внутренние смуты, когда некий узурпатор Марксенций незаконно провозгласил себя императором и взяв под контроль большую часть Италии, пообещав народу снизить налоги. Убивает законного правителя Италии. В 311 году народ поднимает бунт, т.к Марксенций не выполнил обещания. Константин поехал из Галлии в Милан, чтобы заключить договор с другим правителем, Лицинием, это был договор об усилении власти. Константин выдает сестру Константина за Лициния. Константин обвинил что Марксенция в незаконном правительстве. Узурпатор, просил жреца узнать у богов стоит ли ему сражаться с Константином или отсидится в городе. Жрец сказал что в этой битве враг Рима умрет. Марксенций решается напасть на Константина. Константин осознавая преимущество в войске Марксенция, обращается к Богу с молитвой, и видит знамение с неба в виде креста и надпись – сим знамение победишь. Константин решил положиться на нового Бога, которого раньше отвергали. Изменив свои взгляды Константин вступил в сражения неся знаки креста, сражение у мальвового моста, не смотря на численное превосходство воинов Максенция оттеснили к воде. Максенций утонул в тяжелых доспехах. Константин стал править над половиной империи, включая богаты италийские провинции. Голову максенция отправили в африку. Христианский Бог сильней языческих Богов. Вся западная империя принадлежала Константину, запад – Лициния. Заключения союза браком Лициния с сестрой К. установилась терпимость к Христианству, Лициний прекратил гонения. Константин принял Христианство и полностью его поддерживал. 313 издают миланский эдикт: мы даруем и христианам и остальным свободно исповедовать свою религию. Из-за конфликта между императорами, Лициний стал рассматривать христиан как врагов и начинает гонения на них. Константин сразу вступается за христиан, и сражаются с Лицинием и гонят его на восток. Константин и его сын Крис встречаются в последнем бою. Одерживают победу под знамением креста. Лициния казнят, несмотря на моления его жены (сестры К.). Константин закладывает новый город столицу Константинополь. Внутри церкви начинаются распри, споры. К. собирает собор и призывает сделать единое христианское учение, в результате был принят текст никейского Символа Веры.

Из-за распрей К. не замечает внутрисемейного конфликта. В 326 году Жена Фауста клевещет на первенца Криса, чтобы дети от нее наследовали престол. К. приказывает казнить Криса. Арестованного Криса казнят. Фауста заплатила за предательство жизнью, но было поздно. Это тяжелым бременем легло на совесть К. он начинает искупать свою вину закладыванием церквей. Хр.Св.Петра. в 337 году будучи старым он принимает крещение, которое он отложил на конец жизни. Он хотел умереть с чистой совестью. Умер в мае 337 года после 30 лет правления.

Констанций Хлор,

Константин Великий,

Константин II

Констанций II (337-361) – средний сын Константина Великого. Был приверженцем арианства. Осудил Афанасия епископа александрийского, как сторонника 1 вселенского собора, вопреки канонам церкви, которые были на то время. Сильно вмешивался в дела церкви, которые были для императора в приоритете над государственными.

Свт. Иларий Пиктовийский. Св. Осий Кордубский. – выступали против вмешательства императора и светской власти в дела церковные.

 

Юлиан Отступник – язычник. Флавий Клавдий Юлиан. Римский император (361-363)

Иовиан 363-364

Валентиниан 1 (364-375)

Грациан (375-383) следовал принципу невмешательства, но в итоге судит еретиков.

Отказывается от титула верховного жреца и отделяет языческую религию от государства.

Валентиниан 2 (383-392)

Феодосий Великий (379-395) в 381 лишает гражданских прав отступников. Активно вмешивается в дела церкви. Рассчитывал восстановить единство христианства. Запрещал собрания еретиков. Запрет на языческий культ в Египте. 392 год – подвергались суровому наказанию, с конфискацией имущества поклоняющиеся идолам и совершающие даже бескровные жертвоприношения.

 

Феодосий Младший (408-450)

Несторий (после 381-около 451) патриарх Константинопольский (428-431)

431 г. III Эфесский Вселенский Собор

449 г. «Разбойничий» собор

Маркиан (450-457)

451 г. IV (Халкидонский) Вселенский Собор

Лев I (457-474)

Рим. Папа Лев I Великий (390-461), (440-461)

Тимофей Элур

Узурпатор Василиск (475-476)

Зинон(474-491)

482 г. Энотикон имп. Зинона

Анастасий(491-518)Юстин(518-527)

Сочинение по истории древней церкви на основе семинарских докладов «Церковь в эпоху Вселенских соборов» это тема будет состоять из нескольких докладов. 1) религиозная политика византийских императоров. Максимович.

Религиозная политика Константина.

Религиозная политика визинтийских императоров в 4- начало 6 века заканчиваем Юстином. (отношение к язычеству к церкви)

Юстиниан.

После Юстиниана вторая половина 6 века. – 725 год.

Религиозная политика византийских императоров в первый период иконоборчества. 725-727 гг.

После 7 Вселенского собора

2-3 максимум 5 страниц.

Вардан Филиппник (711-713 гг.)

издает указ, в котором монофизитство признается как ересь. На 6 вселенском соборе.

Анастасий II(713-715 гг.)

Феодосий III (715-717 гг.)

 



2016-09-17 376 Обсуждений (0)
Рим, Константин Великий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рим, Константин Великий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)