Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Аппаратура, инструменты, приспособления. 1. Дождевальная установка





1. Дождевальная установка.

2. Секундомер.

3. Мерный стакан.

4. Пенетрометр.

 

Основные термины

Водопроницаемость –

Коэффициент водопроницаемости -

Водоупорность –

Манометр -

 

Порядок проведения работы

 

1.Определение водопроницаемости текстильного материала на дождевальной установке (рис. 12.1).

1.1. Подготовить дождевальную установку к проведению испытания, заполнив водой её цилиндрическую ёмкость.

1.2. Подготовить к испытанию пробы материала размером 250 х 250 мм.

1.3. Пробу материала закрепить на водосборнике при помощи фиксирующего кольца.

1.4. Установить водосборник с пробой материала на дождевальной установке под углом 45о таким образом, чтобы направление нитей основы совпадало с линией наибольшего ската.

1.5. Открыть кран дождевальной установки для начала процесса орошения пробы материала, включив одновременно секундомер для контроля времени испытания. Время испытания – 1 мин.

Примечание: Прибор оснащается соплами двух видов, имеющими маркировки «500 см3» (для обеспечения вытекания за 1 мин. 0,5 дм3 воды) и «1000 см3» (для обеспечения вытекания за 1 мин. 1,0 дм3 воды).

1.6. Через заданное время испытания (1 мин.) закрыть кран дождевальной установки

1.7. Снять пробу материала с водосборника.

1.8. Перелить из водосборника в мерный стакан воду, прошедшую за время эксперимента через пробу материала в водосборник. Определить количество воды в мерном стакане по его шкале.

1.9. Рассчитать коэффициент водопроницаемости Водопр, дм32·с по формуле

 

(12.1)

 

где V – количество воды, прошедшей через пробу, дм3;

S – площадь рабочей части пробы, м2;

τ – время испытания, с.

 

1.10. Результаты испытаний внести в табл. 23.1.

 

2. Определение водоупорности текстильного материала на пенетрометре (рис. 12.2).

2.1. Подготовить пенетрометр к проведению испытаний, заполнив водой цилиндрическую емкость 1. Краны 2 и 4 при этом должны быть закрыты.

2.2. Подготовить к испытанию пробы материала диаметром 180 мм (количество проб – не менее 3).

2.3. Закрепить при помощи фиксирующего кольца 8 пробу материала на рабочей камере прибора, закрыв тем самым воронку пенетрометра.



2.4. Открыть краны 2 и 4, обеспечив этим поступление воды в рабочую камеру, имеющую воронку 6, и мерную трубку манометра 9. При этом давление воды в рабочей камере начнет возрастать. Величина давления определяется по шкале мерной трубки манометра.

2.5. В момент проникновения через пробу материала и появления на его поверхности 3-ей капли воды кран 4 закрыть. Определить по мерной трубке манометра давление h, мм вод. ст., при котором через пробу прошла 3-я капля. Это давление является показателем водоупорности.

2.6. Результаты испытаний внести в табл. 12.1.

 

Т а б л и ц а 12.1. Таблица экспериментальных данных

 

Показатель Вид материала
Ткань Трикотаж НМ
Время дождевания τ,с Количество прошедшей через пробу воды V,дм3 Рабочая площадь пробы S, м2 1. Коэффициент водопроницае-мости Водопр, дм3/(м2·с) 2. Водоупорность, мм водяного. ст.: h1 h2 h3      

 

3. В отчет включить схемы приборов с обозначением их основных рабочих частей

4. Выводы:(В выводах отразить результаты сравнения результатов оценки водопроницаемости и водоупорности материалов, исследованных в учебной группе)


 

Рис. 12.1 Общий вид дождевальной установки и пенетрометра

 
Рис. 12.2. Схема дождевальной установки: Рис. 12.3. Схема пенетрометра:
   
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 –

 

Контрольные вопросы

1. В чем отличие понятий «водоупорность» и «водопроницаемость»?

2. Какой прибор используется для определения водопроницаемости текстильных материалов?

3. При помощи какого прибора проводится определение водоупорности текстильных материалов?

4. Какова размерность показателя «коэффициент водопроницаемости»?

5. Единицей измерения водоупорности текстильных материалов является ……… ?

6. От каких показателей структуры текстильных полотен в наибольшей мере зависят их водопроницаемость и водоупорность?

 

Лабораторная работа 13




Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)