Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Личность медицинского работника



2016-09-17 1064 Обсуждений (0)
Личность медицинского работника 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание темы, изучаемые вопросы.

Особенности личности медицинского работника. Уравновешенность, добросовестность, доброжелательность, чувство юмора, чуткость – важные качества необходимые медицинскому работнику в его профессиональной деятельности.

Понятие о профессиональной адаптации и профессиональной деформации.

Учебные цели.

Студенты должны знать:

1.Личностные качества медицинского работника среднего звена, которые необходимы в профессиональной деятельности.

2.Негативные личностные качества, дефекты характера и поведения отрицательно влияющие на профессиональную деятельность медика.

3.Проявление профессиональной адаптации и профессиональной деформации.

Студенты должны уметь:

1.Заниматься самовоспитанием, активной работой над собой для удаления возможных негативных личностных качеств: болтливость, несдержанность, фамильярность, грубость и др.

2.Заниматься развитием эмпатии, отзывчивости, чуткости, самообладания и других положительных личностных качеств.

 

Положение и роль медсестры приобретает в наше время все большее значение. Она проводит с больным значительно больше времени, чем врач. Больной у нее ищет понимания и опоры. Работа медсестры связана не только с большой физической нагрузкой, но и с большим психоэмоциональным напряжением.

Оно возникает при общении с больными, которых отличает повышенная раздражительность, болезненная требовательность, обидчивость, неуравновешенность.

Медицинская сестра постоянно находится среди больных, поэтому ее четкие действия и профессиональное выполнение предписаний врача ее доброжелательное, теплое отношение к больному оказывают, но него психотерапевтическое действие. Все вышесказанное в равной мере относится и к другим медицинским работникам среднего звена (фельдшера, акушерки).

Квалификация, опыт и искусство в работе врача и медицинской сестры имеют большое значение и являются предпосылкой возникновения позитивных психологических отношений между медицинскими работниками и пациентами.

Большую роль играет доверие пациента к медицинскому работнику. Доверие начинает формироваться при первой встрече с медицинским работником. Больной сразу обращает внимание на внешний вид. Если он видит неопрятную, неаккуратную, заспанную медсестру, то может решить что человек, не способный позаботиться о себе, содержать себе в порядке, не сможет позаботиться и о других. Важен не только внешний вид, но и манера поведения медицинского работника. Доброжелательная мимика, сдержанные, но выразительные жесты оказывают благоприятное действие на больных.

Бывают ситуации, когда медицинский работник с успехом может пошутить, проявить чувство юмора, разумеется, не иронизируя над пациентом.

Такой принцип, как «смеяться вместе с больным, но никогда над больным», известен многим. Проявляя чувство юмора, нужно учитывать, что не все пациенты адекватно переносят даже простые шутки, сказанные с добрыми намерениями, понимая их как неуважение. Поэтому медицинскому работнику нужно быть осторожным проявляя чувство юмора с наиболее ранимыми и обидчивыми больными. Общаясь, с пациентами медицинский работник, должен воспитывать в себе уравновешенность, добросовестность и надежность.

Умение владеть собой и проявлять терпение- это одни из важных качеств личности медицинского работника. Неблагоприятными чертами личности можно считать несдержанность с избытком эмоциональности или, наоборот, излишняя замкнутость со слабыми эмоциональными реакциями. Такие личностные качества производят на больного неблагоприятное впечатление, подрывают доверие к медицинскому работнику, снимают его авторитет.

Такие качества медицинского работника, как несдержанность, болтливость, тщеславие вредят налаживанию отношений с больными. Например, пациент может быть свидетелем, как врач или медицинская сестра говорят о своих коллегах неуважительно, высокомерно или даже презрительно. Это подрывает доверие больного не только к этому медицинскому работнику, но и ко всему коллективу лечебного учреждения. У пациента складывается впечатление, что все сотрудники таковы, что ждать от них добросовестного надежного исполнения своих обязанности нечего.

Дефекты характера и поведения, просто невоспитанность и фамильярность медицинского работника, оказывают на пациентов очень плохое впечатление. Авторитет теряет не только тот врач или медицинская сестра, которая позволяет себе невоспитанное, недостойное поведение, но и весь стационар или поликлиника.

Спокойствие и понимание, сдержанность и терпимость, отзывчивость и культура поведения медицинского работника положительно повлияет на установленные взаимоотношений с больным, и сформируют его доверие к медикам и медицине.

Профессиональные деформации

Профессиональные деформации - это такое явление, при котором развиваются дефекты характера, появляются или усиливаются отрицательные личностные качества человека в результате его работы в той или иной профессии. Деформации встречаются преимущественно у людей, работающих в сфере «человек-человек». Эта профессиональная сфера отличается избытком общения. К этой сфере относятся педагогика, сфера услуг, сфера руководства. Чаще наблюдаются деформации у тех профессий, представителем которых обладают трудно контролируемой властью. Часто от волевых решений этих людей зависит достоинство, свобода, уровень жизни, образование и даже здоровье других людей. К ним относятся судьи, работники спец. служб, военные, педагоги, медики.

У таких людей обладание властью приводит к профессиональной деформации при отсутствии общественного контроля и критики. Если механизмы контроля и критики отсутствуют, у властной личности может развиваться профессиональная деформация.

Врач, медицинский работник тоже обладает определенной властью над больными, следственно, он тоже подвержен опасности деформации. Профессиональная деформация развивается, как правило, постепенно из профессиональной адаптации.

 

 

Профессиональная адаптация

Профессиональная адаптация имеет большое значение для медицинских работников, их профессиональной деятельности.

Вначале своей работы врачи и сестры могли бурно и болезненно переживать события, тяжелое влияющие на эмоциональное состояние: страдание и смерть больных, операции, кровотечения, проявление клиники психических заболеваний и другие эмоционально тяжелые впечатления. С течением времени постепенно развивается определенная эмоциональная сопротивляемость, психологическая устойчивость.

На фоне сформировавшейся эмоциональной устойчивости у каждого медицинского работника навсегда должна сохраняться способность понимать страдание больного человека, уважение к его чувствам, сопереживание.

Если такая способность утрачивается, профессиональная деформация налицо при этом медицинские работники проявляют черствость по отношению к больным, чуткость и отзывчивость отсутствует. Бросается в глаза бездушие и даже цинизм. Например, профессионально деформированные врачи в своей речи используют откровенно циничные выражения ,своеобразный профессиональный жаргон, даже не замечая этого.

Ставя диагноз, такой врач не беседует с пациентом, не проявляет отзывчивости. Несмотря на точность диагноза, на отличную профессиональную подготовку, он вызывает у пациента впечатление безразличия, равнодушия и незаинтересованности. Сам же он в силу привычки этого не осознает. Такая неосознанная привычка формируется в течение длительного времени.

Глава 4



2016-09-17 1064 Обсуждений (0)
Личность медицинского работника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Личность медицинского работника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1064)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)