Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Негативное отношение больного к медицинскому работнику



2016-09-17 897 Обсуждений (0)
Негативное отношение больного к медицинскому работнику 0.00 из 5.00 0 оценок




В отдельных случаях больной может вести себя по отношению к врачу или сестре « воинственно », даже агрессивно. Это бывает при вспыльчивом, неуравновешенном характере пациента. Такие вспышки раздражительности, гнева со стороны больного не всегда являются признаком его истинного враждебного отношения к медицинскому работнику. Это «выход», разрешение напряженного эмоционального состояния больного.

Обращение с таким агрессивными больными требует высокой подготовленности, умения понять их.

В тех случаях, когда больной ведет себя агрессивно, следует сделать следующее.

Выйти из помещения, если есть опасение сказать или сделать что-то неприятное. Это можно сделать только в том случае, если больной находится в безопасности и ему ничего не грозит.

Не следует воспринимать агрессивное поведение как личное оскорбление: чаще всего люди «выплескивают» свои негативные эмоции на тех, кого чаще видят, даже если их расстроил кто-то другой.

Можно рассказать о случившемся тому, кто пользуется вашим уважением, коллеге, старшему товарищу.

Следует вновь поговорить с пациентом, проявившим неуважение и агрессию.

Если вы чувствуете неловкость, то, приглашая вновь человека, оскорбившего вас, к разговору можно просто задать вопрос: «Как вы себя чувствуете?». Нужно успокоиться, перестать думать о своих чувствах и сконцентрироваться на сообщении собеседника. Просто слушайте, что будет говорить пациент, поскольку после конфликта, возможно, это единственное, что ему нужно. Если медицинская сестра считает, что больной нуждается в ответах на вопросы, а она не может этого сделать, следует найти того, кто ответит больному.

Бывают случаи, когда медицинский работник замечает, что, несмотря на его правильное поведение, верный психологический подход к больному, отношения между ними складываются неблагоприятно. Скорее всего, причина кроется в недоверии больного, в его неадекватной реакции на болезнь. Медицинскому работнику не остается ничего другого, как продолжать вести себя сдержанно, с большим терпением, не поддаваться на провокации, не провоцировать самому недовольство пациента. Нужно стараться спокойствием и пониманием постепенно завоевать доверие больного.

Глава 5

Психологический климат больницы

Содержание темы, изучаемые вопросы.

Понятие психологически комфортной лечебной среды. Положительное и отрицательное взаимовлияние пациентов. Грамотный подбор больных в палату с учетом их возраста, характера, интересов.

Внешний вид и обстановка стационара. Интерьер палаты, уют, грамотное использование цвета и расстановки мебели.

Личное пространство и уединение больного как профилактика стрессов и эмоциональных перегрузок.

Работа медсестры в палате, решение проблем больных, индивидуальный подход

Ятрогении, их сущность, причины, профилактика. Понятие о ятропатиях.

Понятие о ятропатиях.

 

Учебные цели.

Студенты должны знать:

1.Как создать психологически комфортную лечебную среду с учетом внешнего вида, оснащения, интерьера, оформления больницы.

2.Роль медицинской сестры в обеспечении благоприятного психологического климата в палате.

3.Правила размещения и подбора больных в палату.

4.Понятие об интимной зоне, личной зоне, их значении при работе с пациентом. Роль медсестры в обеспечении уединения пациента при необходимости.

5.Понятие о ятропатиях и ятрогениях, их причины, симптомы, профилактику.

 

Студенты должны уметь:

1.Принимать участие в создании благоприятного психологического климата в стационаре.

2.Достойно вести себя на обходах и при работе с пациентом, соблюдать правила медицинской этики и деонтологии.

3.Проявлять внимание к желаниям и потребностям пациентов, быть чуткими и деликатными.

4.Правильно размещать больных в палате с учетом их личностных особенностей.

5.Помогать решать проблемы пациентам во избежание отрицательного влияния больных друг на друга и возникновения неблагоприятной психологической обстановки.

6.Проводить беседы в палате для пациентов по разным темам ( здоровый образ жизни, режим стационара, вред курения и т.д.)

7.Контролировать свое поведение, мимику, жесты, речь, высказывания в палате среди больных, чтобы не допустить развития ятрогений.

 

Психологически комфортная лечебная среда оказывает благоприятное влияние на психику больного при лечении его в стационаре. Это и хорошее санитарное состояние больницы, и внешний вид персонала и самих пациентов, и благоприятный психологический климат.

 

Обстановка стационара

Внешний вид и интерьер палат, коридоров, холлов стационара имеют большое значение. Палаты должны быть достаточно просторные, светлые. Оптимальное количество пациентов - два человека. Цвет для окраски стен в палате желательно выбрать психологически благоприятный, например, зеленый или синий светлых тонов. Палата должна выглядеть красиво, для этого можно использовать картины на стенах, цветы на подоконниках. Так же должен выглядеть и больничный коридор, холл, вестибюль. Не следует развешивать санбюллетени на стенах больничных коридоров, они портят внешний вид стационара и стены. Санбюллетени обычно никто не читает, а информация их производит на пациентов неблагоприятное впечатление. Гораздо лучше украсить стены коридора картинами. Особенно благоприятно действуют на душевное состояние пациентов пейзажи, виды природы. Они выполнены в зелено-голубых, бежевых тонах, успокаивающе воздействующих на психику, нормализующих настроение, как пациентов, так и персонала. С этой целью в палатах можно использовать фотообои с изображением леса, зеленых долин, озер и других прекрасных видов русской природы.

В летнее время пациенты должны иметь возможность для прогулок на улице, в парке на территории стационара. Зимой пациентам тоже очень полезно гулять. Их желание и активность приветствуется, персонал должен одобрять прогулки пациентов и обеспечить их возможность. Пациенты в стационаре должны выглядеть опрятно. Обычно они одеты в свою одежду и обувь. Это улучшает внешний вид больных и, соответственно, их настроение. Важно так же, чтобы мебель в палатах была современной и удобной. Обязательно тумбочки возле каждой кровати. Постельное белье должно быть яркое, цветное, покрывало – нарядное, веселых расцветок. В палатах должно быть хорошее освещение. Это приближает обстановку в стационаре к домашней и облегчает пребывание больного. Большинство пациентов чувствительны к шуму. Их раздражает стук дверей, громкие шаги, громкие разговоры в коридоре. Таких шумов в больнице надо избегать. Тихая речь, ходьба без стука каблуков, спокойная комфортная обстановка психологически благоприятно воздействует на больных.

В некоторых отделениях стационаров есть небольшие библиотечки, которые созданы самими пациентами и постоянно пополняются. В холле – телевизор, возле которого по вечерам с удовольствием собираются пациенты. Аквариум в отделении оказывает на пациентов и персонал очень благоприятное воздействие. Некоторые больные подолгу находятся возле аквариума, наблюдая за его обитателями. Красота аквариума не только восхищает, но и успокаивает больных, улучшает их настроение, снимает напряжение и раздражительность. К сожалению, содержание аквариума требует средств и времени, поэтому устроить в больнице такое удовольствие для пациентов, да и для медиков тоже, не всегда возможно.

Температура воздуха в палате должна быть не ниже 20 градусов. Если пациент привык к теплу, он может зябнуть, особенно по ночам. В этом случае нужно дать ему еще одно одеяло. В жаркую летнюю погоду в палатах может быть душно и жарко. Многие больные тяжело переносят жару, что ухудшает их физическое и психологическое состояние. Палаты нужно чаще проветривать, а окна в жаркую солнечную погоду нужно затенять плотными шторами.

Уютные, красивые, комфортные палаты, хорошо обустроенные холлы и коридоры стационара имеют большое значение для создания психологически комфортной лечебной среды. Это помогает сформировать у пациентов положительный эмоциональный настрой на активную борьбу с болезнью.



2016-09-17 897 Обсуждений (0)
Негативное отношение больного к медицинскому работнику 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Негативное отношение больного к медицинскому работнику

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (897)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)