Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРОДУКЦИИ И ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ



2016-09-17 553 Обсуждений (0)
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРОДУКЦИИ И ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




ОАО “БЕЛСОЛОД“

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО “Белсолод“

Ивановский солодовенный завод был построен в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 11.04.1977 №759 и схемой развития и размещения предприятий пивоваренной отрасли промышленности.

В 1995 году “Ивановский солодовенный завод“ был преобразован в Открытое акционерное общество “Белсолод“. В настоящее время деятельность ОАО “Белсолод“ осуществляется на основании решения Брестского областного исполнительного комитета совета народных депутатов от 16 июня 2000 года №361, зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №200075434 (бланк свидетельства №003282).

Основной деятельностью предприятия является выпуск солода ячменного пивоваренного, а также ОАО “Белсолод“ имеет лицензии на оптовую и розничную торговлю, внутриреспубликанские и международные перевозки, перевозку опасных грузов, а также на другие виды деятельности.

ОАО “Белсолод“ входит в состав Белорусского государственного концерна “Белгоспищепром“ и является одним из предприятий пивоваренной промышленности Республики Беларусь.

В настоящее время ОАО “Белсолод“ входит в число предприятий - лидеров по производству солода. Продукция предприятия около 20-ти лет пользуется устойчивым спросом среди белорусских и российских потребителей, а также среди потребителей стран Средней Азии, Закавказья.

Структура кадров предприятия, характеризующая соотношение различных категорий, приведена в таблице 2.1.

 

 

Таблица 2.1 – Структура кадров ОАО “Белсолод“ за 2014 год

Категория работников Количество, чел. % от общего числа
Руководители 9,8
ИТР, специалисты и служащие 18,8
Рабочие 71,4
Итого:

Примечание – Источник: собственная разработка по данным предприятия

Среднесписочная численность работников за 2014 г. составила 632 чел., в том числе ППП – 610 чел., из них руководители – 68 чел., специалисты - 107 чел., рабочие – 435 чел., персонал неосновной деятельности – 22 чел. Из данных таблицы 2.1 видно, что на предприятии руководители составляют небольшой удельный вес в общей численности (9,8 % от общего числа работников). Основная доля приходится на рабочих (71,4 %).

Качество трудовых ресурсов определяется уровнем образования и практическим навыком (стажем работы по специальности). Таким образом, уровень образования работников различных категорий ОАО ”Белсолод“ достаточно высок и позволит выполнить поставленные перед предприятием задачи.

Динамика производства продукции приведена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Динамика производства продукции на ОАО “Белсолод“ за 2012-2014 гг.

Показатели 2013 г. 2014 г. 2015 г. Темп роста (снижения) 2015 к 2013 г., %
Объем производства продукции в фактических ценах, млн .руб. 224,2
Объем товарного солода, тн 100,5
Уровень использования производственных мощностей, % 88,7 100,6 89,6 +0,9 п.п.
Уровень запасов готовой продукции, % 55,3 243,2 415,8 360,5 п.п.
Сальдо внешней торговли, тыс.долл. США 34863,2 4684,6 19946,8 57,2
Сертифицированная продукция в общем объеме производства, % -

Примечание – Источник: собственная разработка

 

По данным таблицы 2.2, объем производства продукции вырос на 124,2 % за 2013-2015 годы. При этом объем товарного солода почти не изменился – прирост составил всего 0,5 %. Уровень производственных мощностей в 2014 году по сравнению с 2014 годом сократился, а в сравнении с 2013 годом прирост использования производственных мощностей составил 0,9 п.п.

Негативной тенденцией является рост уровня запасов готовой продукции в 3,6 раз, что и повлияло на снижение уровня использования производственных мощностей. Положительное сальдо внешней торговли характеризует успешную для предприятия внешнеторговую деятельность.

Также отметим, что вся производимая продукция сертифицирована.

Ячменный солод на предприятии выпускается высокого качества.

Входной контроль качества поступившего ячменя осуществляет технологическая лаборатория ОАО “Белсолод“ на соответствие требованиям ТНПА. Технологическая лаборатория ОАО “Белсолод“ соответствует критериям системы аккредитации Республики Беларусь и аккредитована на соответствие требованиям СТБ ИСО/МЭК 17025, укомплектована квалифицированными кадрами, оснащена необходимым измерительным и испытательным оборудованием. Имеется лицензия, выданная Комчернобылем, на право определения содержания цезия-137 в сельскохозяйственном сырье, отходах производства, выпускаемой продукции, определении мощности гамма-излучения.

ТЛ является самостоятельным структурным подразделением ОАО “Белсолод“. Технологическая лаборатория располагает персоналом достаточной численности, который имеет специальную профессиональную подготовку, технические знания, опыт работы, необходимые для проведения испытаний в соответствии с областью аккредитации и для выполнения предписанных функций.

Функции, обязанности, права, ответственность, требования к профессиональным знаниям и компетентности специалистов определены должностными инструкциями.

Таким образом, обеспечивается контроль качества на всех стадиях жизненного цикла изготовления продукции, ТЛ оснащена необходимым оборудованием для проведения испытаний и анализов данной продукции, проводятся работы, связанные с изысканием возможностей применения новых, более качественных или экономически выгодных материалов, а также внедрения их в производство.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности приведены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО “Белсолод“ за 2013-2015 гг.

Показатели 2013 г. 2014 г. 2015 г. Темп роста (снижения) 2015 к 2013 г., %
Выручка от реализации, млн руб. 178,0
Себестоимость реализованной продукции, млн руб. 288,0
Прибыль от реализации продукции, млн руб. 50,6
Чистая прибыль, млн руб. -14776 -14,4
Рентабельность реализованной продукции, % 54,6 35,3 11,6 -43,0
Производительность труда, млн руб./чел. 500,4 951,3 821,8 164,2

Примечание – Источник: собственная разработка

 

По данным таблицы 2.3, в 2015 году производственно-хозяйственная деятельность предприятия ухудшилась. При росте выручки от реализации на 78 %, темп роста себестоимости реализованной продукции составил 2,88, за счет чего прибыль от реализации снизилась на 49,4 %. В общем за год предприятие получило убыток в размере 14776 млн руб. Соответственно, снизилась и рентабельность реализованной продукции на 43 п.п.

В целом результативность производственно-хозяйственной деятельности ОАО ”Белсолод“ за 2013-2015 гг. ухудшилась.

 

2.2 Анализ функционирования системы маркетинга в торговой деятельности ОАО “Белсолод“

 

Отдел сбыта являются самостоятельным структурным подразделением ОАО ”Белсолод“. Отдел маркетинга и сбыта возглавляется начальником отдела, назначаемым приказом директора.

 

 
 

 

 


Рисунок 2.1 – Структурная схема отдела маркетинга и

сбыта ОАО “Белсолод“

Примечание – Источник: собственная разработка

В состав отдела входит участок по погрузке и отпуску продукции.

Штатное расписание формируется исходя из задач, возложенных на отдел, объема и сложности выполняемых работ каждым сотрудником. Экономически обоснованное штатное расписание утверждается директором.

Круг обязанностей, прав, ответственности и квалификационные требования к персоналу для каждого рабочего места определены в должностных инструкциях.

Основными задачами отдела маркетинга являются:

1.Исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия и разработка прогнозов потребности в выпускаемой продукции.

2.Организация рекламы и стимулирования сбыта продукции.

3.Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции.

4.Организация поставок продукции по заключенным договорам в регионах, реализация продукции на потребительском рынке, поиск новых рынков сбыта, организация работы по продвижению товара на рынке, снижение сверхнормативных запасов произведенной продукции.

В 2014 г. выпуск солода на ОАО ”Белсолод“ снизился на 11,5% по сравнению с 2013 г. В том числе из давальческого сырья предприятие выпустило 12121 тыс. тонн солода.

 

Рисунок 2.2 – Динамика изменения соотношения производства продукции из собственного и давальческого сырья ОАО ”Белсолод“ в 2012–2014 гг., %

Примечание – Источник: собственная разработка по данным предприятия

По данным рисунка 2.2, в 2012 г. соотношение объемов производства собственного солода и давальческого было примерно одинаковым. Это связано с тем, что образовался дефицит сырья, был не выполнен госзаказ из-за неурожая ячменя пивоваренного. При этом предприятие вынуждено было искать решение сырьевой проблемы путем привлечения давальцев из РФ. В дальнейшем в 2013-2014 гг. происходит изменение этого соотношения в сторону увеличения выпуска собственного солода.

Динамика поставок продукции по рынкам сбыта (в натуральном выражении) приведена на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Динамика поставок продукции



2016-09-17 553 Обсуждений (0)
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРОДУКЦИИ И ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРОДУКЦИИ И ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (553)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)