Популяризация научно-изобретательской деятельности, поддержка и развитие детских проектов
Цель научно-изобретательский и проектной деятельности – понимание и применение учащимися знаний, умений, формирование и развитие навыков, компетенций на интеграционной основе (при изучении различных предметов), что способствует созданию какого-либо проекта (продукта). Деятельность РДШ в данном направлении подразумевает популяризацию научно-изобретательской деятельности, а также поддержку и развитие детских проектов. В рамках этого направления желательно использовать наработки и привлекать партнеров РДШ к совместной работе. Это даст возможность обучающимся не только приобрести знания и умения, но и, навыки и компетенции в различных видах деятельность. Так, например, один из партеров РДШ предлагает опыт использования электронных технологий в области организации деятельности «Электронной школьной республики», где обучающиеся приобретают опыт принятия решений в области архитектурных, строительных, экономических задач. Музей «Экспериментариум» также предлагает более мотивированным обучающимся по направлениям биоинформатики, химии, астрофизики, нанотехнологий и др. проектную деятельность с проведением конкурсов лучших проектов. Так же возможно использовать опыт «Проекториума» г. Ярославля, который позволяет создавать дистантные проектные команды, деятельность которых подкрепляется оффлайн-событиями (форумами). Желательно, в рамках проектной деятельности рассмотреть возможность организации стажировок на предприятиях для старшеклассников, а также игровой вариант для обучающихся младшего возраста, применяя опыт проектов «Кидзания» и «Мастерславль». Поскольку проектная деятельность подразумевает достаточно протяжённую работу по времени (от 1-2 недель до нескольких месяцев), то запускать её лучше вначале учебного года, а во второй половине учебного года проводить отчетные события по результатам реализации проектов. Вся информация о партнёрских программах на сайте РДШ.рф. Схематично структура проекта состоит из следующих элементов: 1. Название проекта, вид деятельности. 2. Авторы, соавторы. Общий состав участников проекта. 3. Анализ проблемы и её актуальность. 4. Цель и решаемые задачи в соответствие с поставленной целью. 5. Ожидаемые результаты деятельности в ходе выполнения проекта. 6. Сроки реализации. 7. Ресурсы необходимые для реализации проекта. 8. Критерии оценки ожидаемых результатов проекта.
В рамках школьной среды вожатый может предложить старшим обучающимсяпроект «Web-квест». Это – выполнение задания с некоторыми заданными свойствами, представляет собой поисково-исследовательскую деятельность. Поиском информации обучающиеся занимаются в интернет-сети. Цель: в рамках «Популяризации профессией», целью «Web-квеста» является поиск, представленность, создание единого информационного контента для какой-то определенной профессии или группе профессий. Возрастная аудитория: 13-15, 16-18 лет. Время и материалы: от 1-2 недель до 2 месяцев, мультимедийное и компьютерное оборудование, доступ к сети Интернет. Структура (процедура и этапы проведения): Web-квесты посвящённые популяризации профессий, направлены на поиск информации о профессии, углублении знаний и уточнении особенностей деятельности, путей её приобретения, профессиональной карьере и т.п. – информации расположенной в Интернет среде. Результатом проекта «web-квеста» должен стать целостный материал различных источников и сайтов об исследуемой профессии. Квест может касаться одной профессии или группы профессий. Например, «нотариус» или юридические специальности. Готовые результаты могут быть представлены в виде: - базы данных по профессии или группе профессий; - интерактивной истории, которая имеет гиперссылки и демонстрирует различные варианты продолжения профессиональной деятельности, в зависимости от выбора обучающегося; - виртуального микромира, площадки для общения обучающихся, выбирающих схожие направления будущей профессиональной деятельности, включающей, например, офф-лайн интервью с представителями данных профессий. Представление «Web-квеста» происходит по стандартной схеме: 1. Введение, включающее актуальность, цель и сроки. 2. Задача, которую планируется выполнить. 3. Перечень ссылок, ресурсов, тематических форумов и т.п. 4. Описание выполненной работы с указанием этапов деятельности и сроков. 5. Необходимые примечания, пояснения и т.п. 6. Заключение с рекомендациями по применению и использованию. Например, при создании «Web-портрета профессии» можно разработать определенный перечень элементов, раскрывающих его: презентация профессии (тип, класс); содержание деятельности; пути получения профессии; условия деятельности; требования к знаниям, умениям, профессионально-важные качества, компетенции; качества препятствующие эффективности профессиональной деятельности; перспективы карьерного роста и др. Для старшеклассников можно предложить конкурс на создание лучшего Web-квеста о профессии, пригласив для конкурсной оценки специалистов центров занятости, высших учетных заведений, профессионалов в свой деятельности и др. Разработанные Web-квесты можно в дальнейшем применять в качестве информационного материала для популяризации профессий.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |