Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Видео-ряд – представления (формирование стереотипов) о профессиях в фильмах и средствах массовой коммуникации (СМК)



2016-09-17 362 Обсуждений (0)
Видео-ряд – представления (формирование стереотипов) о профессиях в фильмах и средствах массовой коммуникации (СМК) 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: анализ обучающимися представленности (частоты упоминания) и формирования отношения к представителям разных профессиях в фильмах и СМК.

Возрастная аудитория: 12-15, 16-18 лет.

Время и материалы: С точки зрения времени возможны два варианта работы: первый, проведение анализа построить по типу проектной деятельности, выделив на самостоятельную подготовку материала от одной недели до месяца; второй вариант, работа непосредственно в аудитории – от 20 до 40 минут на анализ СМК.

Материалами для анализа выступают средства массовой коммуникации – интернет, телевидение, газеты, журналы, даже афишные программы и т.п.

Структура (процедура и этапы проведения):

Обучающимся дается время на проведение анализа СМК, с целью выявления наиболее часто упоминающихся профессий, или наоборот, редко, но встречающихся. Содержательный аспект этой информации и т.п.

Обсуждение желательно строить на констатировании фактов и размышлений: почему? Какой образ или стереотип профессии создается? О каких профессиях можно чаще получить информацию?

 

3. Организация профильных событий – фестивалей, конкурсов, олимпиад, акций, флешмобов.

Целью организации профильных событий является эффективный способ продвижения направления «Популяризации профессий» и взаимодействие обучающихся с аудиторией, способствующие личностному развитию и общественному признанию обучающихся. И, конечно, соревновательный момент некоторых событийных мероприятий дает возможность развития общеуниверсальных компетенций.

Рассмотрим сходства и особенности предлагаемых мероприятий. Так фестиваль чаще рассматривается как широкая общественная праздничная встреча, сопровождающаяся смотром каких-либо достижений. В рамках РДШ по направлению личностного развития это может быть «Фестиваль профессий», где обучающиеся имеют возможность продемонстрировать полученные ранее знания о профессиональном мире – это может быть в форме выступлений, презентаций, стендовых докладов. Хорошо проводить фестивали посвященные проектной деятельности обучающихся, где у них появляется возможность представить свои научно-исследовательские, практико-ориентированные проекты, связанные с определенными профессиональными сферами. Конкурс – отличается от фестиваля тем, что основная задача – участие, которое подразумевает соревновательный момент, когда главной целью является выделение наиболее выдающихся конкурсантов-претендентов на победу. Олимпиада, в свою очередь, это состязание в мастерстве. Такое мероприятие больше подходит для подведения итогов какой-либо научно-изобретательской деятельности или проектов, а также выявления наиболее успешных обучающихся в какой-либо деятельности, способствующей успешности его в будущей профессии. Например, можно (совместно с партнерами, администрацией школы и/или региональных отделений) провести олимпиаду по экономике, выявляющую кто из обучающихся лучше разбирается в мировой экономике.

Так же событийные мероприятия могут быть представлены различными акциями и флешмобами. Акция, в рамках данного подхода, можно рассматривать как определенное действие, совершаемое обучающимися или вожатым совместно с обучающимися для достижения какой-либо цели. Например, можно предложить и спланировать акцию, направленную на привлечение внимания обучающихся к особенностям регионального рынка труда или акция, посвященная популяризации определенной профессии. Классический вариант флешмоба, как событийного мероприятия в рамках направления «Популяризации профессии», также можно модифицировать в кратковременную акцию с целью привлечения внимания. Например, во время фестивалей профессий или других мероприятий, имитировать действия каких-либо профессиональных коллективов (Клиниг-агенств (специалистов по уборке помещений, территорий и т.п.), команды Пит-стопа (специалистов, осуществляющих технические работы, замену покрышек во время остановки гоночной машины), рабочих конвейерного производства и т.п.). Суть состоит в том, чтобы заранее договориться о выполнении продуманного сценария действий, и в установленном месте и в установленное время – сделать ЭТО действо ВМЕСТЕ! Внезапно собраться, сделать действие – например, как говорилось ранее, имитировать работу команды Пит-стопа, и разойтись. Если это происходит в рамках каких-либо крупных событийных мероприятиях, то можно заранее обговорить с различными школьными командами проведение нескольких таких флешмобов на разные темы, а потом (спустя какое-то время) опросить «случайных» участников, зрителей о том какой флешмоб больше всего понравился, какие профессиональные действия были показаны и т.п.

Организация профильных событий может быть на уровне школы. Это могут быть «Фестивали профессией», где группы обучающихся «презентуют» профессии, это могут быть общешкольные конкурсы знатоков профессий по типу «Что? Где? Когда?», одноразовые акции, посвящённые календарному дню профессии (профессиональные праздники), можно объявить конкурс на лучший Web-квест и т.п.

Как уже говорилось ранее, профильные события можно организовывать совместно с партнерами, или участвовать в событийных мероприятиях, предлагаемых партнёрами РДШ. Например, программа «Конкурс агитбригад» представленная партнерами РДШМолодежной общероссийской общественной организацией «Российские Студенческие Отряды» (РСО) (более подробная информация на сайте РДШ.рф)

Конкурс агитбригад

Агитбригадный жанр может выступать средством воспитания социально активной личности. Это доступный жанр, удобная и мобильная форма для любых участников, организаций и условий.

Цель конкурса: популяризация профессий среди учащихся средних и старших классов.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о разнообразии профессий, рынке труда.

2. Сформировать позитивное отношение к труду.

3. Пробудить интерес подростков к поиску информации о профессиях и выбору профессии.

4. Популяризировать рабочие профессии среди подрастающего поколения.

5. Организовать познавательный, активный и содержательный досуг обучающихся.

Адресаты проекта: Участниками конкурса являются учащиеся 6-9 классов.

Результаты:

1. Расширение знаний и представлений о доступных профессиях среди обучающихся.

2. Актуализированная потребность у обучающихся в выборе профессии, согласно своим способностям и потребностям общества.

3. Реализация творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

Порядок проведения:

1. Распределение и выбор группой обучающихся профессии и группы профессий. Профессии могут распределяться организаторами между классами и участниками, или выбирать профессии, которые они в дальнейшем будут представлять, делать это можно самостоятельно и коллективно, на своё усмотрение.

2. Подготовка творческого выступления.

Принципы агитбригадного жанра: принцип творчества, нравственности, злободневности, целостности. Выступление агитбригады – это творческая работа в произвольной форме, которая включает в себя защиту одной и группы самых востребованных рабочих профессий. Задачи участников: раскрыть важность профессии, её преимущества, описать ее специфику, рассказать о путях её получения, показать своё представление об условиях профессиональной деятельности, личностно-профессиональных качествах, способствующих эффективности в трудовой жизни. Выступление агитбригады — это многожанровое действие, со своим сценарием и режиссёрской постановкой, продолжительностью до 5 минут.

3. Конкурс агитбригад на школьном уровне. Выступление творческих агитационных команд обучающихся. Для оценки приглашаются специалисты молодёжных центров занятости, психологи, социальные работники, представители крупных компаний города, региона.

Критерии оценки:

- соответствие жанру (агитационный уровень сценария, его актуальность и пропаганда рабочих профессий);

- информативность и соответствие формы и содержания выступления заданной теме;

- сценическое мастерство участников (использование поэтического и музыкального материала, танцевальных элементов, наглядной агитации и др.);

- художественное оформление (звук, видео–сопровождение и др.)

- наличие единой формы участников агитбригады или стиля.

4. Гастроли победителей конкурса, выездные показательные выступления перед обучающимися региона.

 



2016-09-17 362 Обсуждений (0)
Видео-ряд – представления (формирование стереотипов) о профессиях в фильмах и средствах массовой коммуникации (СМК) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Видео-ряд – представления (формирование стереотипов) о профессиях в фильмах и средствах массовой коммуникации (СМК)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)