Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задача №413 (разработка номенклатуры товаров)



2016-09-17 1228 Обсуждений (0)
Задача №413 (разработка номенклатуры товаров) 0.00 из 5.00 0 оценок




Разработайте номенклатуру товаров, продаваемых в магазинах с такой вывеской:

4 «Чай-кофе»;

5 «Парижанка»;

6 «Черный кот»;

7 «Товары для красоты и здоровья»;

8 «Пятачок».

Решение:

Товарная номенклатура – перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения.

Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Этот термин произошел от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Однако в товароведении принято набор товаров ограничивать их наименованиями.

Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы – по местонахождению, на подгруппы – по широте охвата товаров, на виды – по степени удовлетворения потребностей на разновидности – по характеру потребностей.

По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый. Промышленный (производственный) ассортимент – набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей. Торговый ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. В отличие от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы. Так, в торговый ассортимент любого кондитерского магазина входят товары, изготавливаемые многими кондитерскими фабриками, а иногда и предприятиями общественного питания, хлебозаводами, которые выпускают мучные кондитерские изделия.

Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований. В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий; смешанный.

Простой ассортимент – набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребителей. Простой ассортимент характерен для магазинов, реализующих товары повседневного спроса в районах проживания покупателей с небольшими материальными возможностями (например, хлебобулочные и молочные магазины).

Сложный ассортимент – набор товаров, представленных значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименованием товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах. Такой ассортимент присущ оптовым базам и розничным торговым организациям типа универсамов или универмагов, ориентирующимся на покупателей с разным спросом.

Групповой ассортимент – набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности. Наиболее часто в качестве общего признака выступает функциональное или социальное назначение. Например, хлебобулочные, плодоовощные, молочные, обувные, одежные и иные группы товаров объединены по признаку функционального назначения, а товары для детей, молодежи, для отдыха – социального. Групповой ассортимент подразделяется на видовой и марочный.

Видовой ассортимент – набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Он является составной частью группового ассортимента. К примеру, ассортимент молока (пастеризованное, стерилизованное и т.п.) – часть ассортимента молочных товаров.

Марочный ассортимент – набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары больше нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей, нежели физиологических. Например, престижные марки автомобилей, одежды, обуви, марочных вин и др.

Развернутый ассортимент – набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками. Такой ассортимент, как правило, встречается в специализированных магазинах, причем количество групп однородных товаров может быть сравнительно небольшим. Так, в торговый ассортимент магазинов, специализирующихся на продаже аудио- и видеотехники, входят три-четыре группы однородных товаров (телевизоры, магнитофоны, видеомагнитофоны), но зато эти группы представлены большим количеством товаров разных классов сложности и торговых марок.

Сопутствующий ассортимент – набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Товары сопутствующего ассортимента в обувном магазине – это предметы ухода за обувью, в продовольственном магазине – мыло, спички, некоторые другие хозяйственные товары.

Смешанный ассортимент – набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Он характерен для магазинов, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами.

По степени удовлетворения потребителей различают рациональный и оптимальный ассортимент.

Рациональный ассортимент – набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологий.

Формирование рационального ассортимента требует учета большого количества факторов и показателей, многие из которых довольно изменчивы. К таким факторам относятся реальные потребности, зависящие от уровня жизни населения, достижений научно-технического прогресса и других особенностей внешней среды. В свою очередь многие из этих факторов непосредственно влияют на изменения рационального ассортимента. Например, достижения научно-технического прогресса стимулируют разработку новых товаров и формируют новые потребности. Это отчетливо проявляется при формировании рационального ассортимента бытовой техники.

Оптимальный ассортимент – набор товаров, удовлетворяющих реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.

В этой связи следует отметить, что рациональный и оптимальный ассортимент характеризуют в основном его качественную сторону.

Номенклатура товаров для магазина «Чай-кофе»:

• чай: черный, зеленый, листовой, в гранулах и пр. (различных торговых марок);

• кофе: в зернах, молотый, растворимый (различных торговых марок);

• сахар: развесной, сахар-рафинад;

• кондитерские изделия: конфеты, печенье, пирожные, торты (в ассортименте);

• оригинальный чашки для чаепития (в ассортименте).

Номенклатура товаров для магазина «Парижанка (женская одежда)»:

5 верхняя одежда: куртки, пальто (различных торговых марок и ценовых категорий);

6 одежда для деловых встреч (различных торговых марок и ценовых категорий);

7 вечерние туалеты (различных торговых марок и ценовых категорий);

8 нижнее белье (различных торговых марок и ценовых категорий);

9 косметика (различных торговых марок и ценовых категорий);

10 парфюмерия (различных торговых марок и ценовых категорий).

Номенклатура товаров для магазина «Черный кот (товары для животных»:

• товары для ухода за животными (расчески, шампуни, средства для выведения и профилактики появления кожных насекомых);

• корм для животных (для попугаев, канареек, кошек, собак, рыбок, черепах);

• клетки для птиц, емкости для переноски животных, аксессуары для клеток и пр.;

• литература о животных.

Номенклатура товаров для магазина «Товары для красоты и здоровья»:

• средства по уходу за волосами (шампуни, кондиционеры-ополаскиватели, маски для волос, лак и пена для фиксации прически, краска для волос и пр. (различных торговых марок и ценовых категорий));

• средства по уходу за телом (мыло, гели для душа, пена для ванной и пр. (различных торговых марок и ценовых категорий));

• средства декоративной косметики (губная помада, пудра, тональный крем, лак для ногтей и пр. (различных торговых марок и ценовых категорий));

• парфюмерия (различных торговых марок и ценовых категорий));

• пищевые добавки (с различным функциональным назначением).

При разработке номенклатуры товаров для магазина «Пятачок» учитываем, что все товары, предлагаемые в этом магазине, продаются по пять руб.

Номенклатура товаров для магазина «Пятачок»:

• декоративная косметика: (губная помада, пудра, тональный крем, лак для ногтей и пр.;

• парфюмерия (туалетная вода, духи и пр.);

• галантерея (расчески для волос, карманные зеркальца и т.п.);

• средства по уходу за обувью (кремы, натирки, пропитки и пр.);

• средства бытовой химии (моющие средства для уборки, мытья посуды, стиральный порошок и пр.).

Для магазинов «Чай-кофе», «Парижанка», «Черный кот», «Товары для красоты и здоровья» наиболее целесообразен групповой ассортимент, т. е. набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности. В качестве общего признака выступает функциональное назначение товаров.

Для магазина «Пятачок» характерен сложный ассортимент, т.е. набор товаров, представленных значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименованием товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах для покупателей с разным спросом.

 

Задачи по маркетингу



2016-09-17 1228 Обсуждений (0)
Задача №413 (разработка номенклатуры товаров) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задача №413 (разработка номенклатуры товаров)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)