Задача №413 (разработка номенклатуры товаров)
Разработайте номенклатуру товаров, продаваемых в магазинах с такой вывеской: 4 «Чай-кофе»; 5 «Парижанка»; 6 «Черный кот»; 7 «Товары для красоты и здоровья»; 8 «Пятачок». Решение: Товарная номенклатура – перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения. Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Этот термин произошел от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Однако в товароведении принято набор товаров ограничивать их наименованиями. Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы – по местонахождению, на подгруппы – по широте охвата товаров, на виды – по степени удовлетворения потребностей на разновидности – по характеру потребностей. По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый. Промышленный (производственный) ассортимент – набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей. Торговый ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. В отличие от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы. Так, в торговый ассортимент любого кондитерского магазина входят товары, изготавливаемые многими кондитерскими фабриками, а иногда и предприятиями общественного питания, хлебозаводами, которые выпускают мучные кондитерские изделия. Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований. В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий; смешанный. Простой ассортимент – набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребителей. Простой ассортимент характерен для магазинов, реализующих товары повседневного спроса в районах проживания покупателей с небольшими материальными возможностями (например, хлебобулочные и молочные магазины). Сложный ассортимент – набор товаров, представленных значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименованием товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах. Такой ассортимент присущ оптовым базам и розничным торговым организациям типа универсамов или универмагов, ориентирующимся на покупателей с разным спросом. Групповой ассортимент – набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности. Наиболее часто в качестве общего признака выступает функциональное или социальное назначение. Например, хлебобулочные, плодоовощные, молочные, обувные, одежные и иные группы товаров объединены по признаку функционального назначения, а товары для детей, молодежи, для отдыха – социального. Групповой ассортимент подразделяется на видовой и марочный. Видовой ассортимент – набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Он является составной частью группового ассортимента. К примеру, ассортимент молока (пастеризованное, стерилизованное и т.п.) – часть ассортимента молочных товаров. Марочный ассортимент – набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары больше нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей, нежели физиологических. Например, престижные марки автомобилей, одежды, обуви, марочных вин и др. Развернутый ассортимент – набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками. Такой ассортимент, как правило, встречается в специализированных магазинах, причем количество групп однородных товаров может быть сравнительно небольшим. Так, в торговый ассортимент магазинов, специализирующихся на продаже аудио- и видеотехники, входят три-четыре группы однородных товаров (телевизоры, магнитофоны, видеомагнитофоны), но зато эти группы представлены большим количеством товаров разных классов сложности и торговых марок. Сопутствующий ассортимент – набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Товары сопутствующего ассортимента в обувном магазине – это предметы ухода за обувью, в продовольственном магазине – мыло, спички, некоторые другие хозяйственные товары. Смешанный ассортимент – набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Он характерен для магазинов, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами. По степени удовлетворения потребителей различают рациональный и оптимальный ассортимент. Рациональный ассортимент – набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологий. Формирование рационального ассортимента требует учета большого количества факторов и показателей, многие из которых довольно изменчивы. К таким факторам относятся реальные потребности, зависящие от уровня жизни населения, достижений научно-технического прогресса и других особенностей внешней среды. В свою очередь многие из этих факторов непосредственно влияют на изменения рационального ассортимента. Например, достижения научно-технического прогресса стимулируют разработку новых товаров и формируют новые потребности. Это отчетливо проявляется при формировании рационального ассортимента бытовой техники. Оптимальный ассортимент – набор товаров, удовлетворяющих реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью. В этой связи следует отметить, что рациональный и оптимальный ассортимент характеризуют в основном его качественную сторону. Номенклатура товаров для магазина «Чай-кофе»: • чай: черный, зеленый, листовой, в гранулах и пр. (различных торговых марок); • кофе: в зернах, молотый, растворимый (различных торговых марок); • сахар: развесной, сахар-рафинад; • кондитерские изделия: конфеты, печенье, пирожные, торты (в ассортименте); • оригинальный чашки для чаепития (в ассортименте). Номенклатура товаров для магазина «Парижанка (женская одежда)»: 5 верхняя одежда: куртки, пальто (различных торговых марок и ценовых категорий); 6 одежда для деловых встреч (различных торговых марок и ценовых категорий); 7 вечерние туалеты (различных торговых марок и ценовых категорий); 8 нижнее белье (различных торговых марок и ценовых категорий); 9 косметика (различных торговых марок и ценовых категорий); 10 парфюмерия (различных торговых марок и ценовых категорий). Номенклатура товаров для магазина «Черный кот (товары для животных»: • товары для ухода за животными (расчески, шампуни, средства для выведения и профилактики появления кожных насекомых); • корм для животных (для попугаев, канареек, кошек, собак, рыбок, черепах); • клетки для птиц, емкости для переноски животных, аксессуары для клеток и пр.; • литература о животных. Номенклатура товаров для магазина «Товары для красоты и здоровья»: • средства по уходу за волосами (шампуни, кондиционеры-ополаскиватели, маски для волос, лак и пена для фиксации прически, краска для волос и пр. (различных торговых марок и ценовых категорий)); • средства по уходу за телом (мыло, гели для душа, пена для ванной и пр. (различных торговых марок и ценовых категорий)); • средства декоративной косметики (губная помада, пудра, тональный крем, лак для ногтей и пр. (различных торговых марок и ценовых категорий)); • парфюмерия (различных торговых марок и ценовых категорий)); • пищевые добавки (с различным функциональным назначением). При разработке номенклатуры товаров для магазина «Пятачок» учитываем, что все товары, предлагаемые в этом магазине, продаются по пять руб. Номенклатура товаров для магазина «Пятачок»: • декоративная косметика: (губная помада, пудра, тональный крем, лак для ногтей и пр.; • парфюмерия (туалетная вода, духи и пр.); • галантерея (расчески для волос, карманные зеркальца и т.п.); • средства по уходу за обувью (кремы, натирки, пропитки и пр.); • средства бытовой химии (моющие средства для уборки, мытья посуды, стиральный порошок и пр.). Для магазинов «Чай-кофе», «Парижанка», «Черный кот», «Товары для красоты и здоровья» наиболее целесообразен групповой ассортимент, т. е. набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности. В качестве общего признака выступает функциональное назначение товаров. Для магазина «Пятачок» характерен сложный ассортимент, т.е. набор товаров, представленных значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименованием товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах для покупателей с разным спросом.
Задачи по маркетингу
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1228)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |